|
|||
Подбор прилагательных к слову. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 5. Подбор прилагательных к слову. Лето – жаркое, любимое, солнечное….. Солнце летом – яркое лучистое ……. Трава летом – сочная, густая ……. Дни летом – тёплые, беззаботные ….. Вода в реке летом - ….. Воздух летом - ……. 6. Чтение рассказа.
Стоят самые долгие дни. Ярко светит солнышко. Тепло. Деревья покрыты зелёной листвой. Поют птицы. Цветут цветы. В лесу много ягод и грибов. Порхают над лугом пёстрые бабочки. Золотистая пчёлка собирает мёд. Запасливая белка таскает в дупло орехи и шишки. На небе нет ни облачка, ни тучки. Оно ярко-голубое. Иногда дует лёгкий ветерок. - Когда всё это бывает? (Летом). - За каким временем года наступает лето? - Какие признаки лета запомнились из рассказа? - Как озаглавим рассказ? (Лето). 7. Повторное чтение рассказа цепочкой. III. Физминутка «Едем в лес». Имитация движений: «Езда на автобусе» «Заводим мотор» «Вышли на поляну» «Стрекоза летит» «Жук жужжит» «Собираем цветы» «Играем в мяч» IV. Третье плавное чтение озаглавленного рассказа. V. Закрепление. 1. Упражнение на развитие зрительной памяти (рисунок «Лето»). Найди и раскрась 2 одинаковые цветка. 2. Работа с деформированным текстом. - Я называю слова, а вы из них составляете предложения. Солнце, греет, жарко, летом – Летом жарко греет солнце. Ягоды, растут, грибы, и, лесу, в – В лесу растут ягоды и грибы. Туч, нет, небе, на, синем – На синем небе нет туч. Поют, на, птицы, ветках, громко – ….. Много, на, летает, поляне, и, бабочек, жуков – …. и т.д.
3. Конкурс. Выразительное чтение рассказа «Лето». 4. Заучивание стихотворения наизусть.
Что такое лето? Это много света, Это поле, это лес, Это тысяча чудес, Это в небе облака, Это быстрая река, Это яркие цветы, Это синь высоты. Это в мире сто дорог Для ребячьих ног! А.Балашов VI. Подведение итогов занятия.
|
|||
|