|
|||
Задание № 4.Дидактическая игра «Подбери признак». ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Задание № 4.Дидактическая игра «Подбери признак». (демонстрируются картинки с изображением цветов, задание: подобрать признак к предмету – согласование прилагательных с существительными) Роза – какая? Тюльпан – какой? и т.д. 5.Упражнение для пальчиков. Наши алые цветы распускают лепестки, (Плавно разжать пальцы.) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Помахать руками перед собой.) Наши алые цветы закрывают лепестки, (Плавно сжать пальцы.) Тихо засыпают, головой качают. (Плавно опустить руки на стол.) Задание № 5.Чтение рассказа. - логопед приступает к отраженному чтению по синтагмам; - дети повторяют за ним каждую произнесенную фразу сначала хором затем по одному по указанию; - логопед следит за речью детей; «Таких цветов не бывает». Однажды летом моя соседка, пятилетняя Таня, собирала на лугу цветы: ромашку, колокольчик, василёк – стебелёк к стебельку. Она показывала их мне и говорила: -Вот какой красивый цветок!.. И этот красивый. И вот этот. Я отнесу их бабушке и поставлю в вазу. - А ты поищи некрасивый, - сказал я, - Самый некрасивый. Таня внимательно посмотрела на меня и задумалась. - Таких цветов не бывает, - ответила она. Потом ещё подумала, снова посмотрела мне в глаза и закончила: Нигде не бывает. Задание № 6. Беседа по прочитанному тексту. 6.Физминутка. Задание № 7. Составление рассказа аналогично прочитанному. - логопед совместно с детьми составляет план рассказа аналогично прочитанному.
ПЛАН: 1.Лугове цветы. 2.Некрасивый цветок. 3.Таких не бывает. - при помощи наводящих вопросов логопеда дети составляют рассказ по плану. - получившийся рассказ дети рассказывают поочерёдно. - логопед следит за тем, чтобы дети соблюдали плавность, четкую артикуляцию, говорили не спеша.
Задание № 8. «Что лишнее? Почему?» Нарцисс, лилия, апельсин, тюльпан. Подснежник, верба, примула, одуванчик. Цветок, цветик, расцветка, свисток, цветастый.
Задание № 9. Вставь нужный предлог. …нарцисса шесть лепестков. Подснежник вырос … проталинке. Розы поставили … вазу.
7.Релаксация. Комплекс № , упражнения № 6, 4, 22.
8.Подведение итогов занятия.
|
|||
|