Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие № 49. Тема: Составление рассказа аналогично прочитанному. «Цветы».. Ход урока.. Основная часть.. Задание №1. Отгадать загадки.. Задание №2. Дидактическая игра «Чей лист, чей цветок?». Задание № 3. Чтение стихотворений (выразительно).



                                         Занятие № 49

Тема: Составление рассказа аналогично прочитанному. «Цветы».

Цель: - закрепление навыков плавной речи при отраженном и самостоятельном чтении;

       -привитие навыков плавной речи при произнесении фраз, связанных с

        выполнением действий;

-развитие общих речевых навыков; 

-обучение релаксации;

-развитие лексико-грамматического строя речи;

-коррекция познавательной деятельности.          

                                     Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Развитие общих речевых навыков.

Развитие дыхания: комплекс №2, упражнения № 17, 18, 19, 20.

Развитие голоса: комплекс № 3, упражнения № 3, 4, 9.

Развитие мимических и артикуляционных мышц: комплекс № 1, упражнения № 1, 3, 5.

3. Сообщение темы занятия. (Чтение логопедом стихотворения.)

В небе радуга-дуга

Опустилась на луга,

В поле солнышко играет,

Оживилось всё кругом.

И цветы в росе сияют

Тихим ласковым огнём.

Растут цветы на воле –

Красивее их нет.

Я вышла рано в поле

Собрать большой букет.

-Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (Ответы детей.)

-Правильно, сегодня на занятии мы будем вести разговор о цветах, будем читать

рассказ о цветах, попробуем составить свой рассказ о цветах.

 

4.Основная часть.

Задание №1. Отгадать загадки.

Нарядные сестрёнки весь день                                Есть один такой цветок -

Гостей встречают, мёдом угощают.                        На него подуй слегка:         

                       (цветы)                                               Был цветок – и нет цветка.

                                                                                                             (одуванчик)

Звуковой анализ слов-отгадок.

Задание №2. Дидактическая игра «Чей лист, чей цветок?»

(Узнавание цветов по отдельных их частям.)

Задание № 3. Чтение стихотворений (выразительно).

                              Гвоздика.                                     

Погляди-ка, погляди-ка, что за красный огонёк?

Это дикая гвоздика новый празднует денёк.

А когда настанет вечер, лепесток свернёт цветок:

«До утра, до новой встречи!» И погаснет огонёк.

                      Ромашки.

Нарядные платьица, жёлтые брошки,

Ни пятнышка нет на красивой одёжке.

Такие весёлые эти ромашки –

Вот-вот заиграют, как дети в пятнашки.

                           Колокольчик.

Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.

Колокольчик-цветы очень вежливы. А ты?

                       Незабудки.

Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал – весёлых, голубых?

Должно быть, оторвали от неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.