|
|||
Занятие № 49. Тема: Составление рассказа аналогично прочитанному. «Цветы».. Ход урока.. Основная часть.. Задание №1. Отгадать загадки.. Задание №2. Дидактическая игра «Чей лист, чей цветок?». Задание № 3. Чтение стихотворений (выразительно).Стр 1 из 2Следующая ⇒ Занятие № 49 Тема: Составление рассказа аналогично прочитанному. «Цветы». Цель: - закрепление навыков плавной речи при отраженном и самостоятельном чтении; -привитие навыков плавной речи при произнесении фраз, связанных с выполнением действий; -развитие общих речевых навыков; -обучение релаксации; -развитие лексико-грамматического строя речи; -коррекция познавательной деятельности. Ход урока.
Развитие дыхания: комплекс №2, упражнения № 17, 18, 19, 20. Развитие голоса: комплекс № 3, упражнения № 3, 4, 9. Развитие мимических и артикуляционных мышц: комплекс № 1, упражнения № 1, 3, 5. 3. Сообщение темы занятия. (Чтение логопедом стихотворения.) В небе радуга-дуга Опустилась на луга, В поле солнышко играет, Оживилось всё кругом. И цветы в росе сияют Тихим ласковым огнём. Растут цветы на воле – Красивее их нет. Я вышла рано в поле Собрать большой букет. -Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (Ответы детей.) -Правильно, сегодня на занятии мы будем вести разговор о цветах, будем читать рассказ о цветах, попробуем составить свой рассказ о цветах.
4.Основная часть. Задание №1. Отгадать загадки. Нарядные сестрёнки весь день Есть один такой цветок - Гостей встречают, мёдом угощают. На него подуй слегка: (цветы) Был цветок – и нет цветка. (одуванчик) Звуковой анализ слов-отгадок. Задание №2. Дидактическая игра «Чей лист, чей цветок?» (Узнавание цветов по отдельных их частям.) Задание № 3. Чтение стихотворений (выразительно). Гвоздика. Погляди-ка, погляди-ка, что за красный огонёк? Это дикая гвоздика новый празднует денёк. А когда настанет вечер, лепесток свернёт цветок: «До утра, до новой встречи!» И погаснет огонёк. Ромашки. Нарядные платьица, жёлтые брошки, Ни пятнышка нет на красивой одёжке. Такие весёлые эти ромашки – Вот-вот заиграют, как дети в пятнашки. Колокольчик. Колокольчик голубой поклонился нам с тобой. Колокольчик-цветы очень вежливы. А ты? Незабудки. Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их! И кто их только выдумал – весёлых, голубых? Должно быть, оторвали от неба лоскуток, Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.
|
|||
|