Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основная часть занятия



Основная часть занятия

  • Работа по предметным картинкам:

- Каких еще насекомых знаете?

- Назови одним словом все предметы, изображенные на картинках. (Насекомые)

(словарь существительных)

  • Дидактическая игра «Большой - маленький»

Жук – жучок, паук – паучок, пчела – пчелка и т.д.

     (словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов)

  • Дидактическая игра «Один - много»

Бабочка – бабочки, кузнечик – кузнечики, стрекоза – стрекозы и т.д.

      (употребление множественного числа существительных)

  • Сказать со словом «Много кого?»

Много пауков, много гусениц, много комаров и т.д.

(употребление родительного падежа существительных)

  • Употребление глаголов

- Кто из этих насекомых летает, ползает, прыгает?

- Какие насекомые жужжат? (жуки, пчелы, шмели, мухи, стрекозы, осы), пищат (комары), стрекочут (кузнечики, сверчки)

 

Упражнения формирования диафрагмального выдоха № 5.«Жук жужжит», №9.

· Назвать части тела насекомых

- У бабочки есть голова, брюшко, усики, крылышки, лапки.

  (словарь существительных)

· Работа по сюжетным картинкам. Употребление предлогов: ПОД, НАД, ЗА, НА, ПО, В.

- Куда спрятались наши насекомые во время дождя?

· Рабата по картинкам. Найти и назвать отличия.

- Чем похожи и чем отличаются наши бабочки?

(коррекция зрительного восприятия, внимания, связной речи)

· Дидактическая игра «Веселый счет»

(согласование числительных с существительными)

· Физкультминутка

       Я нашла себе жука

       На большой ромашке.

      (Дети вытягивают руки вперед, как бы показывая жука)

       Не хочу держать в руках –

       Пусть лежит в кармашке.

      (Изображают, как кладут в карман)

Ой, упал, упал мой жук,

Нос испачкал пылью.

(Нагибаются)

Улетел мой майский жук,

Зажужжали крылья.

(Машут руками)

· Составление простого рассказа по картинке.

1. Вступительная беседа

2. Рассматривание картины.

3. Свободное высказывание детей.

4. Анализ картины.

 

Итог занятия. Работа над голосом.

Прослушать сказку. Пересказать.

 

«Комар и пчела».

Поспорили комар и пчела: кто из низ сильнее? Пчела вспорхнула с цветка, закружилась над ним и загудела густым голосом: ж – ж – ж – ж…

Тогда комар расставил свои слабые крылышки и тоненьким голоском пропищал: з – з – з – з…

Летела мимо синичка и на лету проглотила комара: «Вперед не хвастай!»

Кто оказался сильнее?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.