|
|||
Основная часть занятия ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Основная часть занятия
- Каких еще насекомых знаете? - Назови одним словом все предметы, изображенные на картинках. (Насекомые) (словарь существительных)
Жук – жучок, паук – паучок, пчела – пчелка и т.д. (словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов)
Бабочка – бабочки, кузнечик – кузнечики, стрекоза – стрекозы и т.д. (употребление множественного числа существительных)
Много пауков, много гусениц, много комаров и т.д. (употребление родительного падежа существительных)
- Кто из этих насекомых летает, ползает, прыгает? - Какие насекомые жужжат? (жуки, пчелы, шмели, мухи, стрекозы, осы), пищат (комары), стрекочут (кузнечики, сверчки)
Упражнения формирования диафрагмального выдоха № 5.«Жук жужжит», №9. · Назвать части тела насекомых - У бабочки есть голова, брюшко, усики, крылышки, лапки. (словарь существительных) · Работа по сюжетным картинкам. Употребление предлогов: ПОД, НАД, ЗА, НА, ПО, В. - Куда спрятались наши насекомые во время дождя? · Рабата по картинкам. Найти и назвать отличия. - Чем похожи и чем отличаются наши бабочки? (коррекция зрительного восприятия, внимания, связной речи) · Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных с существительными) · Физкультминутка Я нашла себе жука На большой ромашке. (Дети вытягивают руки вперед, как бы показывая жука) Не хочу держать в руках – Пусть лежит в кармашке. (Изображают, как кладут в карман) Ой, упал, упал мой жук, Нос испачкал пылью. (Нагибаются) Улетел мой майский жук, Зажужжали крылья. (Машут руками) · Составление простого рассказа по картинке. 1. Вступительная беседа 2. Рассматривание картины. 3. Свободное высказывание детей. 4. Анализ картины.
Итог занятия. Работа над голосом. Прослушать сказку. Пересказать.
«Комар и пчела». Поспорили комар и пчела: кто из низ сильнее? Пчела вспорхнула с цветка, закружилась над ним и загудела густым голосом: ж – ж – ж – ж… Тогда комар расставил свои слабые крылышки и тоненьким голоском пропищал: з – з – з – з… Летела мимо синичка и на лету проглотила комара: «Вперед не хвастай!» Кто оказался сильнее?
|
|||
|