Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один – много».



7. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один – много».

Молоток – молотки – много молотков.

Гвоздь – гвозди – много гвоздей

Пила - … - …

Шуруп - …-…

Топор - … - …

Игла - … -….

Отвёртка - … -…

 

8. Связь слов в предложении.

Лена, подметать, двор, метла.

Папа, забивать, в, гвоздь, стена.

Сгребать, Витя, листья, грабли.

Лёша, помочь, папа, пилить, доска.

Папа, крошить, лом, лёд.

 

9. Развитие умения координировать речь с движением:

Мы лопатки взяли,                               Семена рядами

Грядки раскопали.                                Дружно мы сажали,

Грабли в руки взяли,                            А потом водою

Грядки разровняли.                              Тёплой поливали.

Дети имитируют перечисленные действия в соответствии с текстом четверостиший.

10. Образование простых причастий «Назови, какой, какая?»

Прибить (какой?) – прибитый

Спилить (какой?) – спиленный

Шить (какой?) – шитый

Резать (какой?) – резанный

Рубить (какой?) – рубленный

Вкрутить (какой?) – вкрученный

Смести (какой?) – сметённый

Итог занятия.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.