|
|||
Занятие № 30. Тема: Произнесение заученных фраз, связанных по смыслу.. Ход занятия.. Основная часть.. Произнесение заученных фраз, связанных по смыслу. Образование глаголов «Что для чего?»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Занятие № 30 Тема: Произнесение заученных фраз, связанных по смыслу. Цель: · Учить произнесению заученных фраз, связанных по смыслу. · Работа над чувством ритма, диафрагмальным дыханием. · Развитие голосовых модуляций, артикуляционного праксиса, умения координировать речь с движением. · Обогащение лексико-грамматического строя речи по теме. · Развитие произвольного внимания, логического мышления.
Ход занятия. Орг.момент: Отгадайте загадки: Маленький Ерофейка Утонул до шейки (гвоздь) . Зубастые, а не кусаются (грабли). Конь стальной, Хвост льняной (игла). Сам худ, а голова с пуд (молоток). Зубов много, а ничего не ест (пила). Цепкий рот на тех сердит, Кто зазря в доске сидит (клещи). Гвоздь, грабли, игла, молоток, пила, клещи – как назовём все эти предметы одним словом (инструменты). Сегодня мы будем говорить о инструментах. Основная часть. 1. Работа над голосовыми модуляциями и чувством ритма:(упражнение №9, №5, №12) 2. Развитие артикуляционного праксиса(упражнение №16, № 17, №18)
3. Работа над диафрагмальным дыханием(упражнение №10, №18)
4. Произнесение заученных фраз, связанных по смыслу Детям предлагается придумать фразы, описывающие тот или иной инструмент. · Что это? - Это инструмент. · Как он называется? – Он называется пила (молоток, отвёртка, лопата и. т.д.). · Какой по величине? – (…..) · Какие части есть? – (….) · Из какого материала сделан(а)? – (….) · Для выполнения какой работы предназначен? – (…) Фразы, предложенные детьми, записываются на доске. Затем предлагается запомнить эти фразы, после чего доска закрывается и дети воспроизводят заученный материал.
5. Образование глаголов «Что для чего?» Что мы делаем лопатой? - Лопатой мы копаем. …… молотком? -….забиваем гвозди. ……пилой? - …..пилим доски. …… ломом? - …. крошим лёд. …..отвёрткой? - ….вкручиваем шурупы. …..граблями? -… сгребаем листья. ….метлой? - ….подметаем. И т.д.
6. Релаксационное упражнение(упражнение №22)
|
|||
|