|
|||
Занятие № 20. Тема: Ответы на вопросы по сюжетным картинкам. «Продукты, магазин».. Ход занятия.. Основная часть.. Ответы на вопросы по сюжетным картинкам « За обеденным столом». Образование качественных прилагательных «Назови по образцу»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Занятие № 20 Тема: Ответы на вопросы по сюжетным картинкам. «Продукты, магазин». Цель: · Продолжать учить отвечать на вопросы по сюжетным картинкам · Развитие мимических мышц и артикуляционного праксиса, длительного диафрагмального выдоха. · Коррекция чувства ритма и координации речи с движением. · Обогащение лексико-грамматического строя речи по теме. · Развитие память, логического мышления и внимания.
Ход занятия. Орг.момент: Ребята, у меня на столе в несколько рядов разложены картинки. Давайте с вами посмотрим на них и назовем, какая картинка в каждом из этих рядов лишняя. Ø Собака, сосиски, кот, корова, лошадь. Ø Бублик, кровать, стол, диван, шкаф. Ø Медведь, лиса, волк, колбаса, заяц. Ø Велосипед, трамвай, пирог, машина, самолёт. и т.д. Какие слова оказались лишними? (сосиски, бублик, колбаса, пирог и т.д.) как мы назовём их одним словом? (продукты) сегодня мы продолжим разговор о продуктах.
Основная часть. 1. Развитие мимических мышц (упражнение №2, №3, №4)
2. Развитие артикуляционного праксиса(упражнения №12, №13, №15)
3. Развитие диафрагмального выдоха(упражнение №9, №11)
4. Ответы на вопросы по сюжетным картинкам « За обеденным столом» · Кто сидит за столом? (….дети) · Что делают дети ? (…. обедают) · Что стоит на столе? (… хлебница и кувшин с соком) · Что ест мальчик? (… ) · Что ест девочка? (…) и т.д.
5. Образование качественных прилагательных «Назови по образцу» Жарить картофель – значит, он какой? – жареный … Варить свёклу – значит, она какая? – вареная… Парить репу - …. – пареная… Морозить клюкву - … - мороженая … Мариновать помидоры - … - маринованные… Консервировать огурцы - … - консервированные … Солить капусту - … - солёная… 6. Релаксационное упражнение(упражнение № 11)
7. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: Хлеб – хлебушек Конфеты – конфетки Молоко – молочко Творог – творожок Селёдка – селёдочка Батон – батончик Сахар – сахарок Кефир – кефирчик Рыба – рыбка 8. Называние вкусовых оттенков продуктов, составление фразы с союзом А с использованием вопросительной интонации:
|
|||
|