Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Развитие речевого дыхания и голоса.



Развитие речевого дыхания и голоса.

«Птичьи голоса». Произносить слоговые сочетания и фразы на одном выдохе, изменяя тон голоса. Курца: «Ко-ко-ко». Цыплята: «Пи-пи-пи-пи-пи». Курица: «Куд- кудах, снеслась в кустах». Утка: «Кря-кря-кря-кря, где здесь вода?».

 

Релаксация«Лучики». Логопед: «Представьте себе, что ноги загорают на сол­нышке (вытянуть ноги вперед, сидя на полу). Поднимите ноги, держите на весу. Ноги напряглись (можно предложить  ребенку самому потрогать, какими твердыми стали его мышцы). Напряженные ноги стали твердыми, каменными. Опустите ноги. Они устали, а теперь отдыхают, расслабляются; Как хорошо, приятно стало. Вдох — пауза, выдох — пауза.

Мы прекрасно загораем!

Выше ноги поднимаем!

Держим... Держим... Напрягаем...

Загораем!

Опускаем (ноги резко опустить на пол).

Ноги не напряжены, расслаблены. Включаем релаксационную музыку. Дети закрывают глаза, и логопед проводит релаксацию «Загораем»

 

III. Сообщение темы занятия.

IV. Псхогимнастика.

Изобразить домашних птиц: заботливого петуха, который нашёл зёрнышко и отдаёт его курочкам; гордого и смелого петуха, который охраняет своё семейство; сердитую гусыню, которая вытянула шею и грозно шипит, защищая своих гусят; индюка, распушившего хвост.

 

V. Основная часть.

Задание 1.

Рассмотреть иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей ( курица – петух – цыплята, утка – селезень – утята, гусыня – гусь – гусята, индюшка – индюк – индюшата);

Почему птицы называются домашними?

Назвать птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки.

Уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек.

 

Задание 2. Дидактическая игра «Угадай, кто это».

Кудах-тах-тах – снеслась в кустах.                    (Курица)

Ку-ка-ре-ку стерегу.                                            (Петух)

Пить-пить-пить – воды попить.                         (Цыплёнок)

Кря-кря – ищу червя!                                          (Утка)

Задание 3. Игра с мячом.

 Цыпленок – цыплята, курица – курицы, индюк – …, 

гусь – …, утка – … .

 

Задание 4. Дидактическая игра «Кто как передвигается»: 

утка (что делает?) – ходит, плавает, летает; индюшка (что 

делает) – … , курочка (…) – … .

 

Задание 5. Повторить ответы на вопросы за логопедом.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.