|
|||
Занятие № 12. Тема: Повторение фраз прозаического характера. «Домашние птицы».. Ход занятия.. I. Организационный момент.. II. Развитие общеречевых навыков. Релаксация.. Дыхательное упражнение.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Занятие № 12 Тема: Повторение фраз прозаического характера. «Домашние птицы». Цель: -закрепление приёмов релаксации; -тренировка длительного речевого выдоха; -формирование плавности речи в элементарных его формах; -формировать навыки слитной плавной выразительной речи на разных видах работы; -активизация словаря по теме «Домашние птицы». . Ход занятия. I. Организационный момент. II. Развитие общеречевых навыков. Релаксация. «Гуси травушку щипали, потом водичкой запивали». Вытягивать вперёд шею, а затем возвращать в исходную позицию. « Растяжка».Ребенку предлагается сесть удобно, закрыть глаза и сосредоточить внимание на своем теле; выполнить 3—4 цикла глубокого дыхания в индивидуальном темпе, обращая внимание только на дыхание. Затем он должен напрячь все тело, как можно сильнее, через несколько секунд напряжение сбросить, расслабиться; проделать то же самое с каждой частью тела (логопед называет поочередно части тела, останавливаясь на каждом сегменте в отдельности — правая рука, левая рука, шея, грудь, спина, живот, поясница, правая нога, левая нога); по позе ребенка и «волне» его дыхания можно легко определить «зажатые» места. Необходимо научить ребенка прислушаться к своему телу и дополнительно поработать с напряженными участками тел а, например сделать несколько медленных круговых движений головой или «размять» икры ног и т. д. Дыхательное упражнение. И.п. — сидя на кресле. Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом для закрытия правой ноздри используют большой палец правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, а для закрытия левой ноздри применяют мизинец правой руки). Дыхание медленное, глубокое. Дыхание только через левую ноздрю активизирует работу правого полушария головного мозга, способствует успокоению и релаксации. Дыхание только через правую ноздрю активизирует работу левого полушария головного мозга, способствует решению рациональных задач.
|
|||
|