|
|||
Задача № 4. Задание. Задача № 5Задача № 4 Девочка 9 лет. Заболела остро – с подъема температуры тела до 38,7°С, появления жжения, зуда, покалывания и болей на коже спины слева. На следующий день появились покраснение и уплотнение кожи, группы красных папул и пузырьков. В возрасте 1 года. жизни перенесла ветряную оспу. При осмотре ребенок беспокоен, аппетит снижен. В области кожи спины, по ходу межреберных нервов, обнаруживаются сгруппированные папулезно-везикулезные элементы до 0,5 см, заполненные прозрачным содержимым, склонные к слиянию. Значительная зона гиперемии кожи, инфильтрация тканей, резкие боли по ходу высыпаний. Пульс 112 в минуту. Тоны сердца приглушены. Менингеальных симптомов нет. По органам без патологии. Общий анализ крови: Нb– 136 г/л, RBC– 5,4×1012/л, Ц.п. – 0,95, WBC – 8,5×109/л; EO – 1%, NEUT – 55% (П – 3%, C – 52%), LYM – 42%, МON – 2%, СОЭ – 13 мм/ч.
Задание 1. Поставьте и обоснуйте клинический диагноз. 2. На чем основана специфическая диагностика заболевания? 3. Составьте план лечения. 4. Какие противоэпидемические мероприятия необходимы дома и в школе? 5. Представьте этиопатогенетическую характеристику заболевания, назовите возможные осложнения.
Задача № 5 Мальчик 1год 7 мес, заболел остро: повысилась t до 39,2°С, стал вялым, сонливым. На следующий день t 38,6оС, отказывался от еды. При попытке накормить ребенка – выраженное беспокойство. Эпидемиологический анамнез: у матери Herpes labialis. При осмотре: состояние средней тяжести, t – 39,5°С, вялый. Кожные покровы бледные, свободные от сыпи. Слизистая полости рта гиперемирована, разрыхлена. На слизистой щек, языка и десен множественные округлые эрозии диаметром 0,4-0,6 см. Зев гиперемирован, налетов на миндалинах нет. Пальпируются подчелюстные лимфоузлы до 1,5-2 см. Дыхание пуэрильное, ЧДД – 38 уд/мин. Тоны сердца ритмичные, ЧСС – 120 уд/мин. Общий анализ крови: HGB – 128 г/л, RBC – 5,6×1012/л, WBC – 11,0×109/л, EO – 2%, NEUT – 22% (П – 3%, C – 19%), LYM – 68%, МON – 8%, СОЭ – 9 мм/ч. ИФА: анти-ВПГ IgG – отр., IgM – полож. (1:800).
|
|||
|