Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задачу № 1-решают студенты под номерами 2,11



Задачу № 1-решают студенты под номерами 2,11

Задачу № 2-решают студенты под номерами- 3,8

Задачу № 3-решают студенты под номерами-4,7

Задачу № 4-решают студенты под номерами-5, 10

Задачу № 5-решает студент под номером -6,12

Задачу № 6-решают студенты под номерами- 1,9

Задача № 1

Девочка 6 лет, поступил на 8 день болезни. Заболевание началось с повышения t до 37,5оС, боли и припухлости в околоушной области с 2-х сторон. На 3 день болезни появились боли в животе опоясывающего характера, тошнота и рвота. На 7 день улучшилось самочувствие, температура нормализовалась. На 8-й день вновь температура 39оС, интенсивная головная боль, повторная рвота, сонливость, адинамия.

При объективном осмотре обнаружены ригидность затылочных мышц, положительные симптомы Кернига, Брудзинского. В легких без патологии. Живот мягкий, болезненность в зоне Шоффара, точке Мейо-Робсона.

Общий анализ крови:HGB – 128 г/л, RBC – 4,5×1012/л, WBC – 6,3×109/л, NEUT – 43% (П – 5%, C – 35%), LYM – 52%, МON – 8%, СОЭ – 10 мм/ч.

Общий анализ мочи: SG – 1010, GLU – NEG, PRO – NEG, EP. CEL – 0-1 в поле зрения, LEU – 1-2 в поле зрения.

Ликворвытекал под высоким давлением, слегка опалесцирующий, цитоз – 380/3, нейтрофилы – 18%, лимфоциты – 82%, белок – 0,56 г/л.

Диастаза мочи– 128 ед. (N=16-32).

 

 

 

Задание

1. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз.

2. Укажите свойства возбудителя и патогенетические аспекты заболевания, клиническую классификацию.

3. Проведите дифференциальную диагностику заболевания.

4. Составьте план лечения больного.

5. Принципы профилактики. Назовите план противоэпидемических мероприятий.

Задача № 2

 

Девочка 6 лет, заболела ветряной оспой. У ребенка в течение 3 сут. отмечались высыпания на фоне повышения температуры до 38-38,5 оС. С 5-х суток заболевания «новых» элементов сыпи не появлялось, температура нормализовалась. Однако состояние ухудшилось на 6-й день, когда появились головная боль, головокружение, шаткость походки, на 7-е сут. – повышение t до 39,5 оС, речь скандированная, начал говорить тихо и медленно, не смог встать на ноги, вялость, сонливость, повторная рвота.

При осмотре: состояние тяжелое, ребенок вялый, сонливый, в контакт вступает неохотно, температура 37,2 оС. На коже лица, волосистой части головы, туловища, конечностей – единичные элементы, покрытые корочками. Зрачки D=S с живой реакцией на свет. В крайних отведениях глазных яблок двусторонних горизонтальный нистагм. Самостоятельно не сидит и не стоит. Мышечный тонус снижен. Имеется тремор в руках. Тоны сердца приглушены. В легких хрипов нет. Менингеальные симптомы – отрицательны. Речь имеет скандированный характер. Дизартрия, положительные координационные пробы – пальценосовая и коленно-пяточная. Неустойчивость в позе Ромберга.

Общий анализ крови: HGB – 128 г/л, RBC – 4,7×1012/л, WBC – 3,2×109/л, EO – 3%, NEUT – 27% (П – 2%, C – 25%), LYM – 63%, МON – 7%, СОЭ – 6 мм/ч.

Общий анализ мочи: SG – 1018, PRO – NEG, GLU – NEG, EP. CEL – 0-1 в поле зрения, LEU- 1-2 в поле зрения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.