Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Заяц-барабанщик». Не ошибись». Этюд «Осенние листья». Вальс снежинок». Заколдованный лес»



 «Заяц-барабанщик»

Цели: развивать чувство ритма; согласованность действий с партнером; слуховое внимание.

Ведущий - заяц отстукивает ритмический рисунок на барабане, все остальные - зайчата повторяют ритмический рисунок.

«Не ошибись»

Цель: развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию.

Педагог в разных сочетаниях и ритмах чередует хлопки в ладоши, притопы ногой и хлопки, притопы ногой и хлопки по коленям. Дети повторяют вслед за ним. Постепенно ритмические рисунки усложняются, а темп убыстряется.

Этюд «Осенние листья»

Цель: передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений (та же для последующих игр).

Каждый воспитанник импровизирует предлагаемую ситуацию: «Ветер играет осенними листьями, они кружатся в причудливом танце, постепенно опускаясь на землю» (М. Глинка «Вальс-фантазия»).

 «Вальс снежинок»

Предлагаемая ситуация: «То медленно, то быстро опускаются на землю снежинки, кружась и искрясь в своем волшебном танце».

«Заколдованный лес»

Страшно и таинственно в заколдованном лесу; ветви деревьев шевелятся, медленно извиваясь, заманивая путников в самую чашу.

«Утро»

Воспитанники лежат на ковре, «спят», ощущают, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открывают глаза, потягиваются, поднимаются, любуются ранним утром (Э. Григ «Утро», М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»).

«Мэри»

Это упражнение научит вас выявлять ритмический рисунок с помощью различных движений.

У маленькой Мэри

Большая потеря:

Пропал её правый башмак
(7 хлопков)

В одном она скачет,

И жалобно плачет,-

Нельзя без другого никак!
(7 хлопков)

Но, милая Мэри,

Не плачь о потере
(вперёд 7 шагов)

Ботинок для правой ноги
(3 хлопка)

Сошьём тебе новый

Иль купим готовый,

Да только смотри – береги!
(7 шагов назад)

«Дерево»

Пофантазируйте. Представьте, что Вы – дерево. Ноги – это ствол, а руки – ветви. Попробуйте изобразить, как дерево живёт. В густой листве дерева спрятался маленький ветерок. Руки – ветви живые, они слегка колышутся из стороны в сторону. Ветер подул сильнее, и ветви дерева заколыхались сильнее. Но вот ветер подул с такой силой, что дереву трудно устоять и его ветви клонит к земле. И наконец, дерево не выдержало самого сильного порыва ветра и сломалось. Затем ветер успокоился, снова засияло солнышко, и на месте старого сломанного дерева появился маленький зелёный росток, который превратился в молодое, полное сил дерево.

«Роза»

А теперь перенеситесь в сказочную Страну цветов. Посмотрите, сколько вокруг прекрасных цветов! Выберите один какой-нибудь цветок, например Розу. Попробуйте изобразить, что с ней происходит. Вначале ещё нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждёт, когда ему можно будет прорасти. Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку. Он тянется всё выше и выше – и вот это уже огромный бутон. И, наконец, бутон раскрылся, цветок впервые взглянул на мир.

« Лягушка»

Основными движениями у лягушки являются прыжки. Прыгайте вперёд, опираясь на руки и отталкиваясь от пола ногами! Представьте, что лягушка плывёт, и повторяйте её движения. Придумайте и сыграйте сценку-этюд. Сидя по-лягушачьи, представьте, что на болоте, где живёт воображаемый лягушонок, устраивается лягушачий концерт. Кто-то будет квакать – петь в хоре, кто-то показывать акробатические номера в воде, а кто-то будет танцевать.

«Лебедь»

Ну, конечно, мы знаем эту удивительную благородную птицу с огромными крыльями и красивой длинной шеей. Главное в пластическом изображении лебедя – это руки. Плавно поднимайте и опускайте руки. Поднимитесь на носки и продолжайте движения руками. Это напоминает взмахи крыльями.

Танцы-импровизации.

Если немного пофантазировать, то можно придумать танец самостоятельно – это будет танец-импровизация. Для того чтобы исполнить его, нужно только включить музыку и дать волю воображению. Главное – это очень внимательно слушать музыку – она всегда подскажет, какое движение выбрать. Во время занятий используются высокохудожественные музыкальные произведения.

«Ползущие змеи»
Цель
. Развивать гибкость, пластическую выразительность.
Ход игры. Стать на колени и, прогнув спину, как можно дальше вытянуть руки вперед, прижимаясь грудью к полу. Затем подтянуть ноги («хвост») и снова продвинуться вперед. Характер движения волнообразный и непрерывный. Змеи могут изгибаться в разные стороны, пластически общаться, артикулировать звуки «с-с-с-с-с-с-с», «ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш», «щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ», «ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч» (1-й вид выдыхания).
«Пантеры»
Цель
. Развивать гибкость, пластическую выразительность.
Ход игры. Вы сидите на корточках и, не касаясь коленями пола, руками («мягкими лапками») идете по окружности к своему «хвосту», не разворачивая по возможности корпус. Идете поочередно в разные стороны. В дальнейшем пантеры могут пластически и с помощью звуков общаться между собой.

 «Петя и волк»
Храбро и весело шагает мальчик Петя, смешно переваливаясь, ковыляет утка; мягко ступая лапками, крадется кошка; легко и быстро летает птичка; тяжело, опираясь на палку, ходит дедушка, сердито идет волк...
Распределяются роли и выполняется этюд.
Музыкальное сопровождение: отрывки из симфонии сказки «Петя и волк», муз. С Прокофьева.
«Спящая красавица»
В заколдованный замок, где жизнь замерла и все обитатели которого, превращенные в статуи, застыли в разных позах, попадает принц. Он дотрагивается до спящей принцессы, и все вокруг оживает: потягивается и поднимается кошка, просыпается огонь в камине, слуги накрывают на стол, гости, очнувшись от сна, начинают двигаться и танцевать.
Музыкальное сопровождение: «Романс», муз. Д.Шостаковича.

Игра «Снеговик».
 Эта игра поможет вам научиться напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса. Встаньте в круг и превратитесь в снеговиков: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к другу, все мышцы напряжены. Пригрело солнышко, под его теплыми веселыми лучами снеговик начал медленно таять.
Вы постепенно расслабляете мышцы, опускаете бессильно голову, руки, затем сгибаетесь пополам, опускаетесь на корточки, падаете на пол, полностью расслабляетесь.
Игра повторяется 2—3 раза.
Игра «Баба Яга».
В этой игре вы учитесь напрягать и расслаблять в движении то правую, то левую ногу. Ходите по залу врассыпную, приговаривая потешку и выполняя соответствующие тексту движения:
Бабка Ежка, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала! (Все ходят по залу.)
А потом и говорит:
«У меня нога болит!» (Все останавливаются.)
Пошла на улицу —
Раздавила курицу,
Пошла на базар —
Раздавила самовар!
Вышла на лужайку —
Испугала чайку!

 Движитесь, напрягая сначала левую, а потом правую ногу; прихрамываете.

 

Вот ещё одно упражнение, в котором можно использовать ходьбу, движения рук и ног, производить жесты, помогающие пониманию содержания речи.

Необходимо выполнить проговаривание скороговорок или считалок с дирижированием в такт речи (указательный палец правой руки движется вверх-вниз; движение-слово):

Папа тут, папа там,

Папа, папа тут и там.

Мама тут, мама там,

Мама, мама тут и там.

Папа тут, мама там,

Папа, мама тут и там;

Проговаривание считалки с движениями:

Шли, шли, шли (идти по кругу, шаг-слово);

Мы (широкий жест по кругу) пирог нашли (слегка наклониться вперед, руки протянуты вниз).

Сели, поели (сесть на пол и сделать естественный жест рукой) и дальше пошли (встать, взмах рукой вперед).

Существует целый ряд упражнений, основанных на имитации звуков и движений различных естественных ситуаций, например:

а) воображаемым насосом накачайте шину велосипеда, делая руками привычные движения и произнося С-С-С-С, С-С-С-С, С-С-С-С...;

б) короткими, отрывочными движениями сжимайте “грушу пульверизатора”, сопровождая движения звуками Ф! Ф! Ф! Ф!;

в) изобразите, что вы рубанком стругаете доску: Ж-Ж-Ж-Ж! Ж-Ж-Ж-Ж!;

г) покажите, как вы косите траву: С-С-С-С! С-С-С-С!;

д) натрите пол щеткой: Ш-Ш-Ш-Ш! Ш-Ш-Ш-Ш! Ш-Ш-Ш-Ш!

 

Подберите движения к следующей долгоговорке:

Шли из Африки в Саратов

Семь отчаянных пиратов.

видят надпись на столбе;

Продолжай: и те де, и те пе.

Шли из Африки в Саратов...

А сейчас попробуйте самостоятельно выполнить этюды на память физических действий.

 1. В яме.

2. Перед забором.

3. На столбике.

4. На дне моря.

5. На горячем песке.

6. По камням через горную речку.

7. Над пропастью на бревне.

 8. Прыгающая тряпка.

9. Прыгающий столбик.

10. Спираль.

11. Мяч.

12. Бокс.

13. Пружина.

14. Барабанщик.

15. Канатоходец.

16. Тень (парное).

17. Зову-прогоняю.

18. Бросаю камень.

19. Держим потолок.

20. Скалка.

21. Скачки.

22. Борьба.

23. Иголка-нитка (парное).

24. Лентяй.

25. Марионетка.

26. Влипли в смолу.

27. Океан.

28. Воображаемые препятствия.

Ребята! Цель ритмопластики произвольно реагировать на музыкальный сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.  Мне кажется, что вам будет интересно  проявить свои творческие способности и продемонстрировать свою пластическую выразительность и чувство ритма.

Я думаю, что упражнения и этюды на развитие двигательных способностей принесут вам массу позитивных эмоций. Надеюсь, что вы получили навыки, для того, что бы развивать свою пластическую выразительность, владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве и координировать под музыкальное сопровождение свои движения.

Задание для самостоятельной работы:

 Придумайте музыкальный этюд с элементами ритмопластики.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.