|
|||
КТО? Кто действует на сцене? (возраст, пол, социальное положение, профессия и т.д.) Или, может быть, я действую «от наблюдения»: в таком случае «кто я?» - Личные обстоятельства.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Добрый вечер, студийцы. Сегодня тема нашего занятия «Ближайшие обстоятельства!» Два урока посвящены этой теме, поэтому я еще раз высылаю вам сообщение по этой теме и домашнее задание тоже повторяется, так как тему надо закрепить. Действие в событии и предлагаемых обстоятельствах.
Лучшим способом работы в этом направлении является «этюд» - событийный фрагмент жизни, сыгранный в сценических условиях. Предлагаемые обстоятельства – это те условия, которые определяют сценическое поведение. Обычно, чтобы прояснить предлагаемые обстоятельства, учащимся действенно (то есть своим поведением, своими поступками) предлагается ответить на следующие вопросы: КТО? Кто действует на сцене? (возраст, пол, социальное положение, профессия и т.д.) Или, может быть, я действую «от наблюдения»: в таком случае «кто я?» - Личные обстоятельства. Ситуативные обстоятельства – отвечает на вопросы. Чем живет человек в данной ситуации: ГДЕ? Где я нахожусь сейчас (дома, в больнице, в школе, на вокзале, на рынке.. на улице, если на улице, то где именно), какая погода? И т.д. КОГДА?Когда всё это происходит? Время года, время суток, конкретно время дня. (В дальнейшем, на более поздних этапах обучения – в какую историческую эпоху и т.д.) ОТКУДА? Откуда я пришел? КУДА? Куда мне нужно идти, спешить? ЗАЧЕМ? Зачем я здесь? Зачем сюда пришёл? ЧТО? Что мне надо? Что произошло 5 минут назад? Что происходит сейчас? Что мне мешает добиться цели? Предлагаемые обстоятельства бывают: · Обстоятельства места – где происходит действие (страна, город, на улице, дома, - где именно дома: на кухне, в спальне и т. д.) · Обстоятельства времени – когда происходит действие (эпоха, год, время года, месяц, время дня и т.д.) Действие определяется глаголами, но глагол может быть действенным, может быть результативным, то есть провоцирующим чувство. Вот цепочка глаголов: добиться, страдать, пытать, сомневаться, разгадать, торопиться, оглядеть, выведать, опередить, любить, верить, умиляться, жалеть, догнать. Их можно разделить на две группы: · глаголы результата: страдать, сомневаться, любить, жалеть, умиляться, торопиться, переживать…. · глаголы действия: добиться, пытать, выведать, разгадать, догнать, опередить, оглядеть… Вопрос для вашего этюда «от простых к сложным». Сначала ответьте: где вы, который час, зачем вы здесь и чем занимаетесь.
|
|||
|