Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КТО? Кто действует на сцене? (возраст, пол, социальное положение, профессия и т.д.) Или, может быть, я действую «от наблюдения»: в таком случае «кто я?» - Личные обстоятельства.



 

Добрый вечер, студийцы. Сегодня тема нашего занятия «Ближайшие обстоятельства!» Два урока посвящены этой теме, поэтому я еще раз высылаю вам сообщение по этой теме и домашнее задание тоже повторяется, так как тему надо закрепить.

Действие в событии и предлагаемых обстоятельствах.

 

Лучшим способом работы в этом направлении является «этюд» - событийный фрагмент жизни, сыгранный в сценических условиях.

Предлагаемые обстоятельства – это те условия, которые определяют сценическое поведение. Обычно, чтобы прояснить предлагаемые обстоятельства, учащимся действенно (то есть своим поведением, своими поступками) предлагается ответить на следующие вопросы:

КТО? Кто действует на сцене? (возраст, пол, социальное положение, профессия и т.д.) Или, может быть, я действую «от наблюдения»: в таком случае «кто я?» - Личные обстоятельства.

Ситуативные обстоятельства – отвечает на вопросы. Чем живет человек в данной ситуации:

ГДЕ? Где я нахожусь сейчас (дома, в больнице, в школе, на вокзале, на рынке.. на улице, если на улице, то где именно), какая погода? И т.д.

КОГДА?Когда всё это происходит? Время года, время суток, конкретно время дня. (В дальнейшем, на более поздних этапах обучения – в какую историческую эпоху и т.д.)

ОТКУДА? Откуда я пришел?

КУДА? Куда мне нужно идти, спешить?

ЗАЧЕМ? Зачем я здесь? Зачем сюда пришёл?

ЧТО? Что мне надо? Что произошло 5 минут назад? Что происходит сейчас? Что мне мешает добиться цели?

Предлагаемые обстоятельства бывают:

· Обстоятельства места – где происходит действие (страна, город, на улице, дома, - где именно дома: на кухне, в спальне и т. д.)

· Обстоятельства времени – когда происходит действие (эпоха, год, время года, месяц, время дня и т.д.)

Действие определяется глаголами, но глагол может быть действенным, может быть результативным, то есть провоцирующим чувство.

Вот цепочка глаголов: добиться, страдать, пытать, сомневаться, разгадать, торопиться, оглядеть, выведать, опередить, любить, верить, умиляться, жалеть, догнать.

Их можно разделить на две группы:

· глаголы результата: страдать, сомневаться, любить, жалеть, умиляться, торопиться, переживать….

· глаголы действия: добиться, пытать, выведать, разгадать, догнать, опередить, оглядеть…

Вопрос для вашего этюда «от простых к сложным». Сначала ответьте: где вы, который час, зачем вы здесь и чем занимаетесь.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.