|
|||
Виды планирования.. Литература ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 5. Виды планирования. В зависимости от периода времени, которое охватывают планы, их, подразделяют на перспективные, текущие и оперативные. Перспективное планирование предусматривает 2 вида планов: долгосрочное и среднесрочное. Долгосрочное планирование составляет важную часть плановой работы на крупных предприятиях. Процесс долгосрочного планирования осуществляется по следующей схеме: 1. В начале рассматриваются предпосылки, исходя из которых разрабатывается план порядка планирования с учетом изменения обстоятельств. Этот план предусматривает следующее: 1) оценку текущих итогов; 2) выявление проблем. После этого производится анализ возможностей предприятия в сопоставлении с достижениями конкурентов. Этот анализ позволяет выявить слабые и сильные стороны предприятия. Затем осуществляется пересмотр философии предприятия. Философия и цели предприятия должны строиться в зависимости от изменения обстоятельств, а изменение обстоятельств дает информацию об окружающей среде, конкурентах, перспективах развития отрасли и т.д. 2. Из первой стадии вытекает уровень целей и пробная базовая стратегия. Далее осуществляется прогнозирование в области ключевого достижения; выявляются резервы и рассматриваются стратегические вопросы.
Литература Аакер Д. Стратегическое рыночное управление / Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2002. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент» / Под ред. А.И. Наумова. – М.: Гардарики, 2002. Голубков Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации // Маркетинг в России и за рубежом. – 1, 2, 3. – 2000. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Учеб. пособие. – М.: Изд-во «Финпресс», 1998. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учеб. пособие. – М.: Информ.-внедрен. центр «Маркетинг», 1997. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент: В деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 1998. Константинов Г.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1998. Панкрухин А.П. Маркетинг-практикум: ситуационные задания, кейсы, тесты. – М.: Ин-т междунар. права и экономики им. А.С. Грибоедова, 1998. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. – М.: ИНФРА-М, 2000. Практикум по теории управления: Учеб. пособие / Под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2003. Стародубцева О.А. Выбор оптимального решения: Деловая игра. – Новосибирск, НГТУ, 2000. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: ООО Изд-во Проспект, 2003. Томпсон - мл., Артур А., Стрикленд А. Дж. Стратегичес-кий менеджмент: концепции и ситуации для анализа. – 12-е изд-е: Пер. с англ. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2002. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
|
|||
|