Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Виды планирования.. Литература



5. Виды планирования.

В зависимости от периода времени, которое охватывают планы, их, подразделяют на перспективные, текущие и оперативные.

Перспективное планирование предусматривает 2 вида планов: долгосрочное и среднесрочное.

Долгосрочное планирование составляет важную часть плановой работы на крупных предприятиях. Процесс долгосрочного планирования осуществляется по следующей схеме:

1. В начале рассматриваются предпосылки, исходя из которых разрабатывается план порядка планирования с учетом изменения обстоятельств. Этот план предусматривает следующее: 1) оценку текущих итогов; 2) выявление проблем. После этого производится анализ возможностей предприятия в сопоставлении с достижениями конкурентов. Этот анализ позволяет выявить слабые и сильные стороны предприятия. Затем осуществляется пересмотр философии предприятия. Философия и цели предприятия должны строиться в зависимости от изменения обстоятельств, а изменение обстоятельств дает информацию об окружающей среде, конкурентах, перспективах развития отрасли и т.д.

2. Из первой стадии вытекает уровень целей и пробная базовая стратегия.  Далее осуществляется прогнозирование в области ключевого достижения; выявляются резервы и рассматриваются стратегические вопросы.

 

 

Литература

Аакер Д. Стратегическое рыночное управление / Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2002.

Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент» / Под ред. А.И. Наумова. – М.: Гардарики, 2002.

Голубков Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации // Маркетинг в России и за рубежом. –

1, 2, 3. – 2000.

Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Учеб. пособие. – М.: Изд-во «Финпресс», 1998.

Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учеб. пособие. – М.: Информ.-внедрен. центр «Маркетинг», 1997.

Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000.

Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент: В деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 1998.

Константинов Г.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1998.

Панкрухин А.П. Маркетинг-практикум: ситуационные задания, кейсы, тесты. – М.: Ин-т междунар. права и экономики

им. А.С. Грибоедова, 1998.

Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. – М.: ИНФРА-М, 2000.

 Практикум по теории управления: Учеб. пособие / Под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2003.

 Стародубцева О.А. Выбор оптимального решения: Деловая игра. – Новосибирск, НГТУ, 2000.

 Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ.

Н.И. Алмазовой. – М.: ООО Изд-во Проспект, 2003.

 Томпсон - мл., Артур А., Стрикленд А. Дж. Стратегичес-кий менеджмент: концепции и ситуации для анализа. – 12-е изд-е: Пер. с англ. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2002.

 Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.