|
|||
Особенности планирования в условиях рынка.Стр 1 из 5Следующая ⇒
· Вспомогательный материал по дисциплине «Стратегическое планирование» · Литература 1. Особенности планирования в условиях рынка. Планирование на предприятии, одна из дисциплин определяющих профиль будущего экономиста. Она представляет комплексную систему плановых расчетов связанных с прогнозом, непосредственным планированием, производством и реализацией продукции. Планирование - это выработка и осуществление направлений деятельности производственного коллектива, как на текущий период, так и на перспективу. Это процесс проектирования желаемого будущего и эффективных путей его достижения. Поэтому планирование представляет собой важнейший элемент системы управления. Планирование помогает ответить на четыре важных вопроса. 1. Что хочет представлять из себя организация? 2. Где организация находится в настоящее время, каковы итоги и условия ее деятельности? 3. Куда она собирается двигаться? 4. Как, при помощи каких ресурсов могут быть достигнуты цели организации? На основе системы планов, созданных фирмой, в дальнейшем осуществляются организация запланированных работ, мотивация задействованного для их выполнения персонала, контроль результатов и их оценка с точки зрения плановых показателей. Планирование — это не просто умение предусмотреть все необходимые действия, это также способность предвидеть любые неожиданности, которые могут возникнуть по ходу дела, и уметь с ними справляться. Фирма не может полностью устранить риск в своей деятельности, но способна управлять им при помощи эффективного предвидения. Предметом курса планирования является изучение конкретных форм и методов расчета важнейших технико-экономических показателей деятельности предприятия, разработка заданий подразделениям и службам предприятия. Целью учебной дисциплины является овладение теоретическими знаниями и практическими навыками, которые необходимы для понимания содержания и осуществления планирования на предприятии. Данная дисциплина систематизирует знания в области маркетинга, а также тесно связана с использованием ряда других дисциплин таких как экономико-математическое моделирование, технологии производства, экономика, экономическая теория. Содержанием планирования как процесса составления плана на предприятии являются следующие направления деятельности предприятия: - производство и реализация продукции; - мероприятия НТП; - обеспечение предприятия трудовыми, материальными и другими ресурсами; - маркетинговая деятельность; - социальное развитие коллектива. Отличие планирования деятельности предприятий в рыночных условиях от планирования при централизованном управлении состоит в том, что в рыночных условиях предприятия работают на коммерческом расчете. Коммерческий расчет в отличие от хозяйственного расчета предполагает не только производственную, но и маркетинговую деятельность. В отличие от хозрасчета при коммерческом расчете появляются многочисленные дополнительные задачи у работников предприятий, вызванные решением следующих вопросов: 1.Что можно и надо продавать? А, следовательно, что нужно выпускать на предприятии. 2.Где продавать? И тем самым определить рынок сбыта продукции. 3. Каким путем продавать? И тем самым предопределить систему заказов, договоров, цен и т.д. 4. Кому продавать? Требуется четкое определение покупателей (потенциальных) их потребностей и возможностей. Коммерческий расчет принципиально меняет планирование деятельности предприятия, т.е. не только производство и реализацию, но и все остальные задачи. Планирование становится более сложным, т.к. требуется непрерывное изучение рынка сбыта и учета изменений на нем в планировании, как объема производства, так и перспектив развития предприятия. В связи с решением различных задач при планировании различают три его вида: 1. Стратегическое планирование. 2. Перспективное планирование 3. Краткосрочное (текущее) планирование. Краткосрочное планирование включает особый вид планирования - оперативно- календарное планирование. Основные принципы коммерческого расчета, задачи и принципы планирования по разному реализуются в зависимости от типа предприятия.
|
|||
|