Тестирование. Выберите правильные ответы из предложенных вариантов (в некоторых вопросах их может быть несколько, в некоторых – один):
Тестирование. Выберите правильные ответы из предложенных вариантов (в некоторых вопросах их может быть несколько, в некоторых – один):
1. Воспитание – это: а) воздействие на личность общества б) развитие представлений человека о мире в) результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков г) целенаправленная деятельность по формированию у детей качеств личности д) процесс и результат воспитательной работы. 2. Специфическими особенностями первобытного воспитания являлись:
а) коллективное начало
б) передача жизненного опыта
в) индивидуальный подход
г) наличие школ 3. В зависимости от количества охватываемых процессом воспитания детей выделяют такие формы воспитания, как: а) групповая; б) парная; в) бригадная; г) коллективная; д) индивидуальная.
4. Процесс устранения отрицательных свойств личности и замещениях их положительными – это: а) реабилитация; б) коррекция; в) перевоспитание; г) компенсация. 5. К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся: а) поручение; б) создание воспитывающих ситуаций; в) поощрение; г) педагогическое требование; д) беседа. 6. Требования к деятельности, являющиеся руководством в практике обучения и воспитания, составляют _________ . а) принципы; б) направления; в) нормы; г) идеи. 7. Результативность процесса обучения определяется... а) количеством отличников и хорошистов в классе; б) выполнением учебной программы; в) выполнением учебного плана; г) достижением планируемых результатов обучения, сформированностью УУД. 8. Существенными признаками понятия «метод воспитания» являются: а) способ воспитания; б) достижение воспитательных целей; в) взаимосвязанная деятельность воспитателя и воспитанников; г) «инструментарий» воспитания; д) внешнее выражение процесса воспитания. 9. Идеальная цель воспитания заключается в следующем: а) обучение и развитие личности воспитанника; б) формирование жизнеспособной личности; в) социализация человека; г) воспитание всесторонне развитой личности.
10. Двусторонность процесса обучения состоит в том, что: а) педагоги преподносят учебный материал обучающимся, а они слушают; б) педагоги показывают учебные действия, а обучающиеся повторяют; в) педагоги учат, а ученики учатся; г) педагог создаёт благоприятные условия для обучения и воспитания детей с учётом пожелания родителей; д) учитель учитывает особенности индивидуального и возрастного развития обучающихся в выборе методов, приёмов и средств.
11. Воспитательный процесс, основанный на принципах уважения в ребенке растущего человека, стимулирования в ходе воспитания естественного развития ребенка, ориентированный на самореализацию личности, обозначается термином: а) гуманистическая педагогика; б) гуманизм; в) гуманитаризм. 12. Метод педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с целью закрепления положительных качеств – это: а) оценка; б) убеждение; в) пример; г) поощрение
13. Приём воспитания – это: а) метод воспитания; б) форма воспитания; в) принципы воспитания; г) единичное действие метода. 14. Методом формирования сознания является: а) убеждение; б) внушение; в) приказ; г) упражнение; д) поощрение.
15. Проблемами детей с ограниченными возможностями здоровья занимается отрасль педагогики:
а) коррекционная педагогика;
б) специальная педагогика;
в) возрастная педагогика;
г) геронтопедагогика.
16. Когда появилось такое общественное явление как воспитание? а) в античную эпоху. б) во времена рабовладельческого строя. в) вместе с возникновением человеческого общества. г) в эпоху раннего средневековья.
17. Что из перечисленного не относится к особенностям процесса воспитания? а) целенаправленность. б) многофакторность. в) долговременность. г) фрагментарность. д) комплексность.
18. В процессе воспитания воспитуемый выступает как … а) объект воспитания; б) субъект воспитания; в) объект и субъект воспитания; г) сначала как объект, а затем как субъект воспитания.
19. В каком виде реабилитации нуждается ребенок для восстановления утраченных учебных умений, познавательных навыков:
а) медицинской;
б) психологической;
в) педагогической;
г) социальной.
20. Причинами буллинга являются:
а) физические недостатки;
б) недостатки внешности;
в) агрессивное поведение;
г) успеваемость школьника;
д) слабость характера. 21. Главным условием развития коллектива является наличие: а) лидеров и актива; б) целей и социально-личностной значимой деятельности для всех членов; в) руководство со стороны педагога; г) традиции
д) все ответы верны
22. Физиологической основой одаренности являются:
а) таланты;
б) природные задатки;
в) тип высшей нервной деятельности;
г) способности.
23. Эффективность воспитательной работы школы определяется по:
а) уровню воспитанности учеников;
б) содержанию воспитательной работы;
в) внешнему виду школьного здания и благоустройству территории;
г) результатам обучения и воспитания школьников;
д) уровню профессионализма классных руководителей.
|