|
|||
Тема урока: Редукция гласных «а» и «о» в безударном положении.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Смирина Римма гр. 3834502/80301 План урока: Редукция гласных «а» и «о» в безударном положении
Тема урока: Редукция гласных «а» и «о» в безударном положении. Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ).
Цели: - сформировать слуховые навыки и закрепить их; -сформировать произносительные навыки и закрепить их; - снять имеющиеся трудности в работе над звуками [а] – [о]: - научить различать на слух эти звуки в потоке речи.
Задачи: 1. Образовательная: формировать коммуникативные навыки. 2. Развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление, умение обобщать материал. 3. Воспитательная: учиться работать в группах, повышать интерес к урокам русского языка, развивать стремление к выходу в речь.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Оборудование: 1) материалы презентации; 2) подготовленный раздаточный материал
Ход урока 1. Сообщение темы урока. 2. Знакомство с основными положениями по теме «Редукция гласных «а» и «о» в безударном положении».
Гласный «а» - это гласный нижнего подъёма среднего ряда. Это значит, что при его произношении язык находится внизу и приближается к средней части твёрдого неба. Это нелабиализованный звук (в его произношении не участвуют губы). Гласный «а» подвергается сильной редукции в зависимости от места ударения. Гласный «о» - это гласный среднего подъёма заднего ряда. Это значит, что при его произношении язык находится в среднем положении и приближается к задней части твёрдого неба. Это лабиализованный звук, в его произношении участвуют губы. Гласный «о» подвергается сильной редукции в зависимости от места ударения и в русском литературном произношении гласные «а» и «о» различаются только под ударением или в безударном положении в конце слова (так называемое «акание»)
|
|||
|