Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока: Редукция гласных «а» и «о» в безударном положении.



 

Смирина Римма

гр. 3834502/80301

   План урока: Редукция гласных «а» и «о» в безударном положении

 

Тема урока: Редукция гласных «а» и «о» в безударном положении.

Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ).

 

Цели:

- сформировать слуховые навыки и закрепить их;

-сформировать произносительные навыки и закрепить их;

- снять имеющиеся трудности в работе над звуками [а] – [о]:

- научить различать на слух эти звуки в потоке речи.

 

Задачи:

1. Образовательная: формировать коммуникативные навыки.

2. Развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление, умение обобщать материал.

3. Воспитательная: учиться работать в группах, повышать интерес к урокам русского языка, развивать стремление к выходу в речь.

 

Формы работы: индивидуальная, групповая.

 

Оборудование: 1) материалы презентации; 2) подготовленный раздаточный материал

 

Ход урока

1. Сообщение темы урока.

2. Знакомство с основными положениями по теме «Редукция гласных «а» и «о» в безударном положении».

 

Гласный «а» - это гласный нижнего подъёма среднего ряда. Это значит, что при его произношении язык находится внизу и приближается к средней части твёрдого неба. Это нелабиализованный звук (в его произношении не участвуют губы). Гласный «а» подвергается сильной редукции в зависимости от места ударения.

Гласный «о» - это гласный среднего подъёма заднего ряда. Это значит, что при его произношении язык находится в среднем положении и приближается к задней части твёрдого неба. Это лабиализованный звук, в его произношении участвуют губы. Гласный «о» подвергается сильной редукции в зависимости от места ударения и в русском литературном произношении гласные «а» и «о» различаются только под ударением или в безударном положении в конце слова (так называемое «акание»)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.