Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Киберспорт в наше время



Киберспорт в наше время

 

С 16 марта 2020 г. Университет ИТМО перевел студентов на дистанционное обучение. В онлайн-формате стали проходить и занятия по физической культуре и спорту. Студенческий спортивный клуб Университета ИТМО «Кронверкские барсы» предложил на выбор несколько видов онлайн-тренировок, среди которых — киберспортивные состязания. Администрация вуза поддержала инициативу студентов и запустила проект «Киберфизкультура в ИТМО». Набрать баллы за киберспорт можно двумя способами. Первый — играть в лиге по будням. Чем больше времени студент проводит в игре, тем больше баллов он получает. Кроме того, можно поучаствовать в турнирах в выходные. Количество баллов за них будет зависеть от места, которое займёт учащийся. Для тех, кто не умеет играть в Dota 2, CS:GO или Clash Royale, на сайте проекта организовали обучение. Процесс оценивания почти полностью автоматизирован. Киберспортивный клуб «Кронверкские барсы» разработал систему начисления баллов за участие в турнирах по каждой дисциплине, а также создал сайт для регистрации, который учитывает все данные из игр и вносит их в электронную базу данных. Зачет можно получать вместе с друзьями: есть возможность играть как индивидуально, так и командами.  В рамках факультета игровой индустрии и киберспорта МФПУ «Синергия» было запущено 2 сезона лиги Synergy ESPORTS League с бесплатным участием в онлайн-турнирах для всех желающих, общий призовой фонд которого составил свыше 50 миллионов рублей. Большую часть этого фонда составили образовательные гранты с возможностью оплаты обучения на любом факультете университета, что на данный момент является крупнейшим образовательным грантом в профильном образовании игровой индустрии и сферы киберспорта в России и СНГ.
Подробнее разберём самые популярные жанры игр для киберспорта и их представителей.

 

MOBA


MOBA или Multiplayer Online Battle Arena (Многопользовательская Онлайновая Боевая Арена) – жанр, сочетающий в себе элементы стратегии и ролевого отыгрыша. В этом жанре две команды из пяти человек сражаются на одной карте, представляющей из собой квадрат, поделённый диагональю на две части – две базы. На противоположных углах карты располагаются главные здания, от которых отходят три линии: верхняя (топ), центральная (мид) и нижняя (ботом). Между линиями находится лес с дикими существами, которых можно убивать для опыта. По периметру линий вплоть до базы команды располагаются 3 башни, что наносят урон вражеским юнитам. Задача команды – уничтожить базу противника. Во время матча игроки способны зарабатывать деньги и опыт с убийства вражеских юнитов, покупать предметы для улучшения характеристик и взаимодействовать с объектами на карте тем или иным образом (убивать боссов карты или использовать окружение для получения преимущества). В среднем длинна матча составляет от получаса до часа, в зависимости от хода игры. Игра начинается с выбора персонажа. Несмотря на их обилие, в основном выделают три класса и их смешение: персонажи, наносящие большой урон (Damage Dealers), персонажи поддержки (Support) и персонажи защиты (Tank). У каждой команды есть неуправляемые дружественные юниты – крипы. Они выполняют роль пушечного мяса, которое идёт по линиям к базе врага, и являются основным источником денег и опыта. На базе располагаются безопасная зона, где появляются герои после смерти, и магазин, где можно покупать предметы.

Рис 3. Классическая карта для битвы 5v5.

Файтинги

Файтинги (от англ. слова fight – бороться, драться) – жанр компьютерных игр, имитирующий соревновательный рукопашный бой между двумя игроками на арене. Цель игры – победить соперника. Этот жанр зародился ещё в 1979 году и развивается до сих пор. В наше время, появилась возможность взаимодействовать с окружением (раньше это были просто двухмерные арены) или вводить в бой нового персонажа. Примером последнего может послужить кроссоверный файтинг BlazBlue: CrossTag Battle. Геймплейная составляющая файтинговых игр сводтся к двум типам ударов: удар рукой и удар ногой. Каждый удар имеет свою градацию по силе (в SkullGirls есть 3 градации: лёгкий удар, средний удар и сильный удар). Комбинируя клавиши, можно активировать способности персонажа, будь это «захват» - удар, полностью блокирующий передвижение противника даже во время его атаки на короткий промежуток времени – или способность – особо сильная комбинация ударов, что наносит ощутимый урон. Способности расходуют шкалу, что заряжается во время матча засчёт полученного или нанесённого игроком урона. Сегодня, в файтингах можно увидеть множество персонажей с различными способностями, будь то отравляющие персонажи, персонажи с большим количеством здоровья и маленькой скоростью или персонажи с большой скоростью атаки, но слабые по здоровью.

 

Рис. 4. Персонажи из франжиз Persona, BlazBlue, Underbirth и RWBY в кроссоверном файтинге BlazBlue: CrossTag Battle.

RTS

RTS или Real Time Strategies – Стратегии В Реальном Времени – жанр стратегических игр, где отсутствует деление на ходы. Весь процесс проходит в режиме реального времени. Участники стратегии в реальном времени позиционируют и маневрируют подразделениями и сооружениями, находящимися под их контролем, для защиты районов карты и/или уничтожения активов своих оппонентов. В типовой RTS в ходе игры можно создавать дополнительные подразделения и сооружения. Обычно это ограничивается требованием расходования накопленных ресурсов. Эти ресурсы, в свою очередь, получаются путем контроля специальных точек на карте и / или обладания определенными типами единиц и структур, предназначенных для этой цели. Более конкретно, типичная игра жанра RTS включает сбор ресурсов, постройку базы, внутриигровую технологическую разработку и косвенный контроль подразделений. Задачи, которые игрок должен выполнить для успеха в RTS, могут быть очень требовательными, поэтому, для того чтобы помочь справиться с задачей, развивались сложные пользовательские интерфейсы. Некоторые функции были заимствованы от сред рабочего стола; например, метод «щелчка и перетаскивания» для выбора всех единиц в данной области. Самые известные игры в этом жанре – игры серий WarCraft и StarCraft. До сих пор проводятся турниры по WarCraft III и StraCraft II.

Рис. 5. Warcraft II Frozen Throne. База фракции нежити.

Итог

Киберспорт в данный момент развивается крайне динамично, но дисциплины по старым играм не собираются уходить в историю. На просторах стриминговых сервисов YouTube или Twitch можно до сих пор найти трансляции как любительских турниров по классике, так и официальных соревнований, что проводятся и самими разработчиками игр. Данный вид спорта становится всё более и более доступным для широкой аудитории. Проводятся так же и локальные соревнования между школами и университетами, к которым ведётся серьёзная подготовка.
Киберспор являются масштабными событиями не только из-за зрелищной игры участников. Большие корпорацию организовывают различные мероприятия и для обычных игроков в честь проводящихся соревнований, будь то вознаграждения внутриигровой валютой, полноценный ивент с отдельными заданиями и предметами ограниченного тиража или приятными бонусами для зрителей.

 

Подробную информацию о дисциплинах киберспорта вы можете на международной электронной энциклопедии Wikipedia.

Актуальные новости о киберспорте в России можно узнать на официальном сайте Федерации Компьютерного Спорта России.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.