Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ШОУ- ТЕХНОЛОГИИ



ШОУ- ТЕХНОЛОГИИ

(различные игровые мероприятия типа «Зов джунглей», «Звёздный час», КВН, и пр.).

Что общего у всех подобных мероприятий?

Три обязательных признака (общие особенности):

1) деление участников на: выступающих («сцена») и зрителей («зал»);

2) соревновательность на сцене;

3) заготовленный организаторами сценарий.

(т.е., к шоу-технологиям не относятся: концерт (нет соревновательности); новогодний «огонёк» (нет деления на «зал» и «сцену»);

 КТД (нет «зала-сцены» и заготовленного сценария); - всё это не может относиться к игровым действиям типа шоу).

ЦЕЛИ (они же- результаты):

для «зала» - опыт эмоционального реагирования в культурных формах для «сцены» - опыт индивидуальной и коллективной публичной соревновательности

ЭФФЕКТЫ (непланируемые результаты):

Они зависят от особенностей участников «зала» и «сцены»; от ведущих; от обстановки и пр.

Например, кто-то откроет в себе по ходу шоу сценические, юмористические, организаторские, или ещё какие-то способности. И это- важное педагогическое следствие; прогнозировать его можно, но специально и жёстко планировать в качестве цели – вряд ли возможно.

Общая структура (схема) шоу включает три блока:

1. подготовка, 2. реализация, 3. анализ итогов.

1. Подготовка:

- решение принимается педагогом(ами)-организатором или активом на основе идей и предложений взрослых и ребят;

- планирование, проектирование осуществляется ими же. Т.е., «массы» - будущие участники - к планированию (разработке) не допускаются. Но могут привлекаться организаторами к творческой подготовке какого-то отдельного момента шоу.

2.Реализация:

т.е. проведение шоу- базируется на использовании соревновательности, импровизации, игры; создании общей эмоциональной атмосферы. А также- оценивании и подведении итогов.

3.Анализ итогов.

Проводится на уровне его организаторов (педагогов и актива). Рядовые участники в анализ не включаются.

Собственно, технология:

Исходное условие: наличие организатора(ов).

Варианты:

1) один педагог,

2) группа педагогов,

3) педагог с группой ребят,

4) группа педагогов с группой ребят.

Задачи группы организаторов:

- разработка или поиск сценария шоу;

- подготовка шоу по позициям: «сцена», «зал», ведущий, оценивание, оформление, другие мелочи;

- распределение ответственности (ключевые- две: режиссёрская и техническая).

Подготовка.

1. «Сцена»:

- принцип отбора участников (добровольность, представительство от классов, особые категории: спортсмены, музыканты, и др.);

- сбор участников: объяснение задач, формы шоу; настрой на участие; формирование команд (если надо); домашнее задание (если надо);

- помощь (текущая) в подготовке участникам или командам.

2. Ведущий(ие):

- решение о ведущем,

- разработка программы и образа ведущего,

- репетиция ведения (на сцене с режиссёром).

3. «Зал»:

- решение о способе формирования «зала» (по билетам, квотам, табличкам, свободно),

- структура «зала» (как рассадить: младшие, старшие, гости, учителя, жюри, болельщики разных команд),

- настрой «зала» (обращение к зрителям: в плакатах оформления зала, в билетах-памятках и пр.; введение специальных правил для зала: что позволено, что приветствуется; символика участия),

- роль «зала» в шоу, задания, участие.

4. Оценивание:

- что и как оценивается (критерии),

- кто и когда (жюри, зал, ведущий…),

- техника оценивания (бланки, карточки, таблицы, жетоны…),

- способы, формы предъявления оценок,

- награждение.

5. Оформление:

- что: сцена, зал, место жюри, вход в зал…

- зачем: создать настроение на шоу,

- как и кто.

6. Другие мелочи.

Основные механизмы успешности шоу:

ü эмоциональное заражение,

ü соревновательность,

ü импровизация.

Эмоциональное заражение усиливают:

особенности внешности, поведения, речи ведущих,

- важна акустика, аппаратура, расположение мест,

- ведущие должны быть хорошо видны и слышны,

- использование «секретов заражения»: музыка и свет, оформление, рассадка; общие символы: эмблемы, флаги, элементы одежды.

Соревновательность: закладывается в условиях участия. Стимулируется специальным табло, вручением знаков, реакцией зрителей, и пр.

Импровизация (когда на сцене надо что-то доделать, додумать) - создаёт интригу, непредсказуемость для зала, уменьшает психологические барьеры.

Игровые сюжеты шоу создают больше возможности выразить себя, проявить (когда «невсерьёз» - меньше ответственности, меньше страха).

 

Реализация.

Содержит 3 части:

ü запуск,

ü основная часть,

ü финал.

Задачи запуска: создать настрой, обозначить цель на эмоциональном уровне, представить всех, заявить правила.

Основная часть: задания, конкурсы, взаимодействие команд, участие зала. Оценивание: жюри, зал, верховный судья.

Участники должны быть хорошо видны зрителям.

Участники должны знать правила поведения на сцене.

Стремиться строить шоу по законам сценического действия:

ü завязка,

ü развитие,

ü конфликт,

ü кульминация,

ü развязка.

Финал: кроме итогов и награждения, нужно:

а) смягчить соревновательность, т.е «объединить сцену»;

б) «объединить сцену и зал» - общая песня, хоровод, и пр.

Результаты. Анализ.

(хлопки, баллы, цветопись, зрительские сюрпризы, и пр.

С организаторами- анализ итогов.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.