|
|||
ШОУ- ТЕХНОЛОГИИ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ШОУ- ТЕХНОЛОГИИ (различные игровые мероприятия типа «Зов джунглей», «Звёздный час», КВН, и пр.). Что общего у всех подобных мероприятий? Три обязательных признака (общие особенности): 1) деление участников на: выступающих («сцена») и зрителей («зал»); 2) соревновательность на сцене; 3) заготовленный организаторами сценарий. (т.е., к шоу-технологиям не относятся: концерт (нет соревновательности); новогодний «огонёк» (нет деления на «зал» и «сцену»); КТД (нет «зала-сцены» и заготовленного сценария); - всё это не может относиться к игровым действиям типа шоу). ЦЕЛИ (они же- результаты): для «зала» - опыт эмоционального реагирования в культурных формах для «сцены» - опыт индивидуальной и коллективной публичной соревновательности ЭФФЕКТЫ (непланируемые результаты): Они зависят от особенностей участников «зала» и «сцены»; от ведущих; от обстановки и пр. Например, кто-то откроет в себе по ходу шоу сценические, юмористические, организаторские, или ещё какие-то способности. И это- важное педагогическое следствие; прогнозировать его можно, но специально и жёстко планировать в качестве цели – вряд ли возможно. Общая структура (схема) шоу включает три блока: 1. подготовка, 2. реализация, 3. анализ итогов. 1. Подготовка: - решение принимается педагогом(ами)-организатором или активом на основе идей и предложений взрослых и ребят; - планирование, проектирование осуществляется ими же. Т.е., «массы» - будущие участники - к планированию (разработке) не допускаются. Но могут привлекаться организаторами к творческой подготовке какого-то отдельного момента шоу. 2.Реализация: т.е. проведение шоу- базируется на использовании соревновательности, импровизации, игры; создании общей эмоциональной атмосферы. А также- оценивании и подведении итогов. 3.Анализ итогов. Проводится на уровне его организаторов (педагогов и актива). Рядовые участники в анализ не включаются. Собственно, технология: Исходное условие: наличие организатора(ов). Варианты: 1) один педагог, 2) группа педагогов, 3) педагог с группой ребят, 4) группа педагогов с группой ребят. Задачи группы организаторов: - разработка или поиск сценария шоу; - подготовка шоу по позициям: «сцена», «зал», ведущий, оценивание, оформление, другие мелочи; - распределение ответственности (ключевые- две: режиссёрская и техническая). Подготовка. 1. «Сцена»: - принцип отбора участников (добровольность, представительство от классов, особые категории: спортсмены, музыканты, и др.); - сбор участников: объяснение задач, формы шоу; настрой на участие; формирование команд (если надо); домашнее задание (если надо); - помощь (текущая) в подготовке участникам или командам. 2. Ведущий(ие): - решение о ведущем, - разработка программы и образа ведущего, - репетиция ведения (на сцене с режиссёром). 3. «Зал»: - решение о способе формирования «зала» (по билетам, квотам, табличкам, свободно), - структура «зала» (как рассадить: младшие, старшие, гости, учителя, жюри, болельщики разных команд), - настрой «зала» (обращение к зрителям: в плакатах оформления зала, в билетах-памятках и пр.; введение специальных правил для зала: что позволено, что приветствуется; символика участия), - роль «зала» в шоу, задания, участие. 4. Оценивание: - что и как оценивается (критерии), - кто и когда (жюри, зал, ведущий…), - техника оценивания (бланки, карточки, таблицы, жетоны…), - способы, формы предъявления оценок, - награждение. 5. Оформление: - что: сцена, зал, место жюри, вход в зал… - зачем: создать настроение на шоу, - как и кто. 6. Другие мелочи. Основные механизмы успешности шоу: ü эмоциональное заражение, ü соревновательность, ü импровизация. Эмоциональное заражение усиливают: особенности внешности, поведения, речи ведущих, - важна акустика, аппаратура, расположение мест, - ведущие должны быть хорошо видны и слышны, - использование «секретов заражения»: музыка и свет, оформление, рассадка; общие символы: эмблемы, флаги, элементы одежды. Соревновательность: закладывается в условиях участия. Стимулируется специальным табло, вручением знаков, реакцией зрителей, и пр. Импровизация (когда на сцене надо что-то доделать, додумать) - создаёт интригу, непредсказуемость для зала, уменьшает психологические барьеры. Игровые сюжеты шоу создают больше возможности выразить себя, проявить (когда «невсерьёз» - меньше ответственности, меньше страха).
Реализация. Содержит 3 части: ü запуск, ü основная часть, ü финал. Задачи запуска: создать настрой, обозначить цель на эмоциональном уровне, представить всех, заявить правила. Основная часть: задания, конкурсы, взаимодействие команд, участие зала. Оценивание: жюри, зал, верховный судья. Участники должны быть хорошо видны зрителям. Участники должны знать правила поведения на сцене. Стремиться строить шоу по законам сценического действия: ü завязка, ü развитие, ü конфликт, ü кульминация, ü развязка. Финал: кроме итогов и награждения, нужно: а) смягчить соревновательность, т.е «объединить сцену»; б) «объединить сцену и зал» - общая песня, хоровод, и пр. Результаты. Анализ. (хлопки, баллы, цветопись, зрительские сюрпризы, и пр. С организаторами- анализ итогов.
|
|||
|