|
|||
Количество суждений, соответствующих цели тренинга, и есть его диагностическая, технологическая мера.Стр 1 из 2Следующая ⇒
ТЕХНОЛОГИЯ ТРЕНИНГОВ ОБЩЕНИЯ
На вопрос о возможности организации педагогом различных тренингов существуют различные (полярные!) мнения. Поляков С.Д. считает, что: «Тренинги общения являются средством педагогической работы в той мере, в какой они НЕ претендуют на специальные психотерапевтические цели, т.е. на лечение и коррекцию психологических дефектов личности». Другими словами, «Тренинги общения - есть форма педагогической работы, имеющая цель: создание у ребят средствами групповой практической психологии различных аспектов позитивного коммуникативного опыта, опыта общения (опыта обращения, взаимоузнавания, взаимопонимания, поведения в различных ситуациях, и пр.)». В этой формулировке – ориентация не на личностные изменения, а на получение определённого социального опыта. Цель: позитивный опыт общения. Возможные эффекты- изменение отношений с педагогом, друг с другом… Структура группового тренинга общения: 1. Разминка. 2. Упражнения. 3. Итоговая рефлексия. При этом, особое значение имеют: *форма расположения участников; и- *позиция ведущего (тренера). Расположение участников – КРУГ. Круг отражает важные психологические механизмы, действующие в тренинге: - круг создаёт возможности равенства всех участников (в т.ч. и с педагогом), - круг увеличивает взаимное эмоциональное заражение, - круг объединяет, - круг даёт педагогу возможность более легко отследить всё происходящее. Позиция ведущего- «на равных»: - расположение в общем кругу, - подчинение общим правилам тренинга, - отсутствие права на итоговые суждения. Общий ход тренинга: 1. Разминка Включает ряд психофизических действий, движений, которые помогают уменьшить зажатость, расположить друг к другу, а также_ создать атмосферу открытости, внимания, видения и слышания друг друга. 2. Основные упражнения Их подбор связан с целью тренинга, т.е. с тем опытом, который нужно сформировать. Есть ряд правил для любого тренинга, которые нужно обговаривать в самом начале: - правило участия: участвуют все- иногда все одновременно, иногда- в парах, иногда- по очереди, но участвуют все! - правило «здесь и теперь» - говорят о том, что происходит на занятии, об отношении, эмоциях, чувствах и пр., используя «Я-сообщение». - правило обратной связи- каждый имеет право получить оценку своих действий, мнение о себе, попросив об этом кого-то. Без просьбы оценка не даётся. 3. Рефлексия. Сначала ведущий просит вспомнить, назвать всё, что было на занятии. Затем предлагает высказаться, сделав «Я-сообщение»: «Я понял, что…», «Я почувствовал…», «Я думаю, что…». При этом действует магическое слово-правило: «Пропускаю».
Количество суждений, соответствующих цели тренинга, и есть его диагностическая, технологическая мера.
|
|||
|