Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Количество суждений, соответствующих цели тренинга, и есть его диагностическая, технологическая мера.



 

ТЕХНОЛОГИЯ ТРЕНИНГОВ ОБЩЕНИЯ

 

На вопрос о возможности организации педагогом различных тренингов существуют различные (полярные!) мнения.

Поляков С.Д. считает, что: «Тренинги общения являются средством педагогической работы в той мере, в какой они НЕ претендуют на специальные психотерапевтические цели, т.е. на лечение и коррекцию психологических дефектов личности».

Другими словами, «Тренинги общения - есть форма педагогической работы, имеющая цель: создание у ребят средствами групповой практической психологии различных аспектов позитивного коммуникативного опыта, опыта общения (опыта обращения, взаимоузнавания, взаимопонимания, поведения в различных ситуациях, и пр.)».

В этой формулировке – ориентация не на личностные изменения, а на получение определённого социального опыта.

Цель: позитивный опыт общения.

Возможные эффекты- изменение отношений с педагогом, друг с другом…

Структура группового тренинга общения:

1. Разминка.

2. Упражнения.

3. Итоговая рефлексия.

При этом, особое значение имеют: *форма расположения участников; и- *позиция ведущего (тренера).

Расположение участников – КРУГ.

Круг отражает важные психологические механизмы, действующие в тренинге:

- круг создаёт возможности равенства всех участников (в т.ч. и с педагогом),

- круг увеличивает взаимное эмоциональное заражение,

- круг объединяет,

- круг даёт педагогу возможность более легко отследить всё происходящее.

Позиция ведущего- «на равных»:

- расположение в общем кругу,

- подчинение общим правилам тренинга,

- отсутствие права на итоговые суждения.

Общий ход тренинга:

1. Разминка

Включает ряд психофизических действий, движений, которые помогают уменьшить зажатость, расположить друг к другу, а также_ создать атмосферу открытости, внимания, видения и слышания друг друга.

2. Основные упражнения

Их подбор связан с целью тренинга, т.е. с тем опытом, который нужно сформировать. Есть ряд правил для любого тренинга, которые нужно обговаривать в самом начале:

- правило участия: участвуют все- иногда все одновременно, иногда- в парах, иногда- по очереди, но участвуют все!

- правило «здесь и теперь» - говорят о том, что происходит на занятии, об отношении, эмоциях, чувствах и пр., используя «Я-сообщение».

- правило обратной связи- каждый имеет право получить оценку своих действий, мнение о себе, попросив об этом кого-то. Без просьбы оценка не даётся.

3. Рефлексия.

Сначала ведущий просит вспомнить, назвать всё, что было на занятии.

Затем предлагает высказаться, сделав «Я-сообщение»: «Я понял, что…»,

«Я почувствовал…», «Я думаю, что…».

При этом действует магическое слово-правило: «Пропускаю».

 

Количество суждений, соответствующих цели тренинга, и есть его диагностическая, технологическая мера.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.