Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Генералы.. Маршалы.



Генералы.

 

За один ход все генералы вашей армии могут отдать каждый по одному приказу. Зона действия приказа составляет квадрат 13 х 13 клеток, в центре которого находится генерал, который как бы через своего адъютанта передаёт приказ. Каждый приказ позволяет воинской части, находящейся в зоне действия генерала, сделать один ход. Воинская часть, потерявшая генерала, считается деморализованной и лишается возможности манёвра до появления в этой зоне другого генерала.

 

Маршалы.

 

Маршал может выполнять те же функции, что и генерал, а также руководить всей армией. При потере маршала генералы прекращают боевые действия и только выводят свои части из—под огня. Затратив определённую часть воинских припасов, вы можете ввести в игру нового маршала. В противном случае с потерей маршала армия капитулирует.

 

Воинская часть может состоять из одной или нескольких соприкасающихся фигур.

Формируют её из фигур родов войск, способных одинаково передвигаться (см. таблицу)

Допустимы следующие сочетания:

мушкетер + мушкетер;

драгун + кирасир + конная пушка;

егерь + гренадер;

гренадер + фузелер + карабинер + вольтижёр + пушка + драгун + конная пушка;

конная пушка + конный егерь + гусар + улан + драгун.

Но некоторые рода войск носят другие названия (см. таблицу). Сочетание типа гренадер + кирасир противоречат тактике того времени.

 

Теперь, когда вы познакомились с правилами игры, давайте разыграем для примера небольшое сражение. Пусть каждый из вас выберет себе армию (русскую, французскую или австрийскую). Решите, что будет вашей стратегической целью —полный разгром противника, оборона крепости или что-то другое. Положите на стол карту, состоящую из трёх частей, в любом порядке, но так, чтобы линии дорог совпадали. Затем разделите территорию между участниками игры. У каждого должно быть примерно одинаковое‚ количество городов. Договоритесь, какими материальными ресурсами обладают ваши государства. Например, пусть каждый имеет по тридцать армейских складов. Чем больше складов, тем длиннее игра, поэтому когда игроков больше трёх, то использовать складов нужно меньше. Если вы видите, что ваш противник не обладает таким военным опытом как вы, пускай он возьмёт на несколько армейских складов больше, чем у вас. Теперь, когда вы знаете, что ружья и мундиры на складах запасены, пора формировать армию. Если вы думаете наступать, то кавалерии и конной артиллерии должно быть больше. Если же на направлении вашего главного удара находятся горы или леса, то без конных егерей не обойтись. Ну, а если вы поставили задачу создать мощную оборону, верными помощниками будут пехота и артиллерия, но не отказывайтесь от кавалерии совсем - она вам обязательно пригодится.

 

Каждый квадратик - это рота, эскадрон или артиллерийская рота. Две роты - батальон, четыре роты или четыре эскадрона - полк. Возьмите по одному большому знамени и несколько маленьких - это маршал и генералы. Теперь, сверяясь с таблицей, подсчитайте, сколько потребовалось складов на формирование ваших войск. Получившуюся сумму вычтите из имеющихся у вас складов (а ваш противник - из своего количества складов). На оставшееся число складов вырежьте карточки. Это будет ваш стратегический запас.

Расставьте каждый на своей территории войска. Разыграем первый ход. Предположим, что право первого хода выпало русской армии. Оценим ситуацию (см. схему 1).

Перед русскими очень мощная кавалерийская группировка французов. У русских три генерала, т. е. за один ход можно отдать три приказа. Удобнее всего было бы дать залп из обеих батарей по кирасирам, а на улан напасть своими гусарами. Но это невозможно. Приказы генералы отдают одновременно, и поэтому гусары попадут под огонь своих орудий. Нужно попробовать исправить положение маневрированием. Двумя эскадронами атаковать гусар, а два эскадрона оставить в резерве чтобы не жертвовать ими напрасно. Пушки нужно отвести из-под удара кирасир, а пехоту выдвинуть вперёд.

Этим несложным манёвром вы сорвали планы французских генералов. Результаты атаки отражены на схеме 2. Карточки двух разбитых французских эскадронов снимаются с поля. Ребята, мы с вами разыграли эпизод из Бородинского сражения, который был на самом деле. Южнее батареи генерала Раевского, около 12 часов дня, французская кирасирская дивизия генерала Ватье повела наступление на войска, руководимые генералами Милорадовичем и Евгением Вюртембергским. Казалось, судьба орудий предрешена. Но стремительная атака Сумского гусарского полка под командованием полковника Давида Артемьевича Делянова спасла русские батареи.

 

В комплект игры входят:

1. Брошюра с описанием правил игры.

2. Игровое поле, состоящее из трёх частей.

3. 4 листа с изображением складов.

4. 3 листа с изображением войск трёх армий:

- русская армия - на зелёном фоне с вензелем «А»;

- французская армия - на голубом фоне с вензелем «N»;

- австрийская армия - на белом фоне с вензелем «F».

5. Лист с изображением знамён трёх армий. 6. 24 фишки - подставки для знамён.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.