Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРАВИЛА игры



 

Предлагаем вам познакомиться с игрой «Полководец», имитирующей военные действия армий начала Х|Х века.

Каждый участник во время игры становится полководцем, определяющим стратегические и тактические цели своих войск и реализующим их в борьбе с противником.

Игра знакомит со славными страницами отечественной военной истории 1812 года,

а также с тактикой, организацией и униформой европейских армий 1812—1814 годов.

 

В игре могут участвовать 2—6 человек.

 

Перед началом игры участники её должны определить стратегическую цель. Например: разгром противника (или противников) путём нанесения ему невосполнимого урона в живой силе и захвата укреплённых районов, лишающих его возможности формирования новых частей; захват или оборона центрального укрепления (цитадели); занятие территории противника и т. д.

 

ПРАВИЛА игры

 

В начале игры все участники получают военное снаряжение (карточки складов) в количестве, которое они определяют по договорённости. По этому же принципу выделяется территория на игровом поле. Запасы вооружений, хранящиеся на складах, позволяют формировать воинские части (их комплектуют по собственному усмотрению представителями различных родов войск).

Это называется мобилизационной способностью склада.

Военное снаряжение хранится на полковых, дивизионных, корпусных и армейских складах (по терминологии Х|Х века — магазинах. Мобилизационная способность (МС) каждого склада устанавливается следующая: МС армейского склада = 2МС корпусного : 4МС дивизионного =10МС полкового склада.

В таблице даны правила ходов всех фигур трёх армий.

 

На игровом поле нанесён план местности с изображением рек, болот, гор, лесов, дорог и крепостей. Особенности ландшафта необходимо учитывать при маневрировании войск.

Горы, болота и овраги являются непреодолимыми препятствиями для кавалерии и артиллерии. Боевые действия в горах могут вести только егерские (вольтижёры и карабинеры — во французской армии, егеря и гренадеры егерских полков - в русской армии, егеря и граничары - в австрийской армии), конно-егерские (казаки — в русской армии, конные егеря - во французской армии и лёгкие драгуны - в австрийской армии) части. Мушкетеры (в русской армии), фузелеры (во французской и австрийской армиях) и гренадеры (во всех трёх армиях) могут передвигаться в горах, но не ведут боевые действия.

Водные преграды непреодолимы для артиллерии. Если фигура два хода подряд стоит на клетке, на которой изображена река, то она считается утонувшей и выбывает из игры.

Ведение боевых действий в лесах невозможно для всех родов войск, кроме егерских, конно-егерских частей. Артиллерия не может воевать в лесу, исключая тот случай, когда перед началом игры артиллерийские части располагаются на крайней клетке леса, в этом случае они считаются в засаде.

По дорогам все войска движутся вдвое быстрее. Идущей по дороге считается только та часть, которая расположена на клетках дороги. Части любых родов войск можно объединять в походные колонны, движущиеся со скоростью самой тихоходной части. Из походного положения уничтожить противника нельзя. Дорогой считается и вся площадь крепости, через которую эта дорога проходит. Артиллерия не может стрелять через крепости, горы и леса, а также и через воинские части.

 

В крепостях расположены военные склады. В случае захвата крепости победителю достаются военные трофеи, величина которых зависит от размера крепости (из расчёта: одна клетка - корпусной склад). Крепость считается захваченной, если из неё выбиты войска противника и они вновь не вошли в крепость в последующие два хода. В течение игры в своих крепостях можно формировать новые войска. При этом должно соблюдаться условие, что приказ на формирование даёт один из генералов или вместе‚ с новыми частями появится и новый генерал. Новые войска вначале заполняют все клетки крепости, а потом - ближайшие к ней. Если ваша крепость была захвачена и не освобождена, то новые войска в ней формировать нельзя.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.