|
|||||
Пункт планаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Тема (8 часов): Организация детского коллектива.
Задание №1. Составить информационную таблицу на основе изучения учебной литературы .
Пункт плана | Наименование | Содержание | Вопросы к семинару | ||
1. | Особенности детского коллектива в начальной и средней школе. | Детский коллектив – это группа детей, в которой создаётся система высоконравственных и эстетически воспитывающих общественных отношений, деятельности и общения, способствующая формированию личности и развитию индивидуальности каждого её члена. В педагогике выделяют следующие признаки коллектива: ü Сознательный характер объединения людей; ü Единство общих и личных целей членов коллектива; ü Относительная устойчивость и длительность функционирования; ü Чётко организационная структура внешних и внутренних связей и взаимоотношений; ü Наличие органов самоуправления ü Общепринятые нормы поведения и общие ценностные ориентации; ü Благоприятный климат в коллективе; ü Сплочённость; ü Коллективная деятельность, единый результат, достижение усилиями каждого члена коллектива; Для коллектива класса младших школьников характерны следующие черты: ü Слабая организованность; ü Плохая способность к коллективной деятельности; ü Эмоциональная неустойчивость; ü Слабо выраженная половая дифференциация взаимоотношений; ü Неустойчивость дружеских групп. В то же время у мальчиков и девочек одинаково выражено стремление к единству, к совместной деятельности с игровыми формами организации, стремление к подражанию классам старших возрастов. Установлено, что классный коллектив для младших школьников весьма значим. При общей ориентации деятельности на классного руководителя у отдельных детей, однако, наблюдается конфликтность в отношениях с ним. | Что представляет собой понятие детский коллектив? Каковы признаки коллектива? Какие черты характерны для коллектива младших школьников? | ||
|
|||||
|