|
|||
Все перемелется, будет мукОй!»«Все перемелется, будет мукОй!» Люди утешены этой наукой. Станет мукОю, что было тоской? Нет, лучше мУкой! 1) синонимы 2) паронимы 3) омонимы 4) антонимы 3.В каком ряду нет фразеологического оборота: 1) переступать с ноги на ногу 2) с ног до головы 3) ни в зуб ногой 4) жить на широкую ногу 4.В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? 1) Уровень воды достиг критической отметки. 2) В наше время нельзя быть НЕВЕЖДОЙ в технике. 3) К ОТБОРОЧНЫМ состязаниям необходимо готовиться заранее. 4) Человек он добрый, мягкий, ТАКТИЧЕСКИЙ 5.В каком варианте выделенное слово употреблено неверно: 1) Греческие гимны представляли собойХВАЛЁНЫЕпесни. 2) Занятия вдвоем болееПРОДУКТИВНЫ, чем занятия в одиночку. 3) Дело принималоТРАГИЧЕСКИЙоборот. 4) НаиболееЭФФЕКТИВНЫЙ способ борьбы с насекомыми – биологический. 6. Укажите предложение, в котором использован фразеологизм: 1) Мемориальный музей был уже закрыт, в парке стало совершенно тихо. 2) Вот здесь, значит, и жил Тургенев. 3) Хватает за сердце от этих слов, полных любви и грусти. 4) Чистый снежок на вечно живом дубе, осененном величием человека. IV. Лексический разбор текста Анализ текста прежде всего помогает вырабатывать языковое чутьё, развивает самостоятельность в монологическом ответе на лингвистическую тему ПАМЯТКА
Чтобы произвести лексический разбор текста, надо найти в тексте: 1. ключевые слова (словосочетания); 2. слова, употребленные в переносном значении; 3. синонимы, антонимы (в том числе контекстуальные), омонимы; 4. слова, стилистически окрашенные (высок., книжн., разг., прост., офиц. и др.); 5. заимствованные слова, архаизмы, неологизмы (в том числе авторские);
|
|||
|