|
|||
Лексический анализ текста с решением тестовых задачСтр 1 из 3Следующая ⇒
Тема урока по русскому языку в 10 классе
Лексический анализ текста с решением тестовых задач 1Для класса Буквенный диктант на тему «Устаревшие слова и неологизмы» А – архаизмы И - историзмы Н – неологизмы
Дельтаплан, ланиты, камзол, алтын, Интернет, чело, крестоносец, выя, чадо, ноутбук, барин, длань, Экспоцентр, кольчуга, тать.
Ответ:
II. Повторение лингвистических терминов. 1Стилистическая фигура, связанная с повторением начальных элементов предложений или стихотворных строк (анафора) 2) Троп, заключающийся в придании неодушевленному лицу признаки одушевленности (олицетворение) 3) Слова, вышедшие из употребления в связи с исчезновением самих предметов (историзм) 4)Троп, заключающийся в употреблении слова в переносном значении на основе сходства «скрытое сравнение» (метафора) 5)Обратный порядок слов в предложении (инверсия) 6) Троп, обозначающий художественное преуменьшение (литота) 7)Устаревшие слова, замененные в современном языке другими словами (архаизмы) 8)Стилистическая фигура, состоящая в преуменьшении или преувеличении значения (градация) 9) Троп-иносказание (аллитерация) 10) Стилистическая фигура, состоящая в соединении взаимоисключающих явлений (оксюморон) III. Решение тестовых задач. Используется мультимедийный экран. Паронимы - однокоренные слова, близкие по звучанию, но не совпадающие в значениях: опечатки- отпечатки 1. Какое лингвистическое явление иллюстрируют слова грецкий - греческий: 1) омонимы 2) паронимы 3) синонимы 4) антонимы 2. Какое лингвистическое явление иллюстрируют слова:
|
|||
|