|
|||
Практическая работа №13. Кинематический и силовой расчет передаточного механизмаСтр 1 из 3Следующая ⇒ Практическая работа №13 Кинематический и силовой расчет передаточного механизма Напомним, что устройство, приводящее в движение машину или механизм, носит название привода. В общем виде привод включает в себя двигатель и передаточный механизм, включающий в себя, как правило, механические передачи. Передаточный механизм как инструмент изменения кинематических и силовых параметров обычно представляют в виде кинематической схемы последовательно или параллельно соединенных элементов (звеньев). Параметры вращательного движения можно характеризовать набором кинематических и энергетических характеристик Рi, Тi, пi (или ω1) для каждого вала механизма. В каждом передаточном механизме различают два основных звена: ведущее и ведомое. Между ведущим и ведомым звеньями в многоступенчатых передачах размещаются промежуточные звенья. Колесо, которое инициирует движение, называется ведущим. В задаче заданы параметры ведущего колеса (или вала). На рис.1…10 показаны схемы механических передач. Исходные данные для расчета указаны в соответствующих таблицах 1…10. Полезная мощность, подводимая к первому валу Р, скорость вращения первого вала ω1. Определить: - передаточное отношение между входными и выходными звеньями и каждой передачи в отдельности; - угловую скорость, число оборотов, мощность и крутящий момент каждого вала; - общий коэффициент полезного действия передачи. Для расчетов принять следующие значения к.п.д.: для пары цилиндрических колес ηц = 0,97; для пары конических колес ηк = 0,95; для червячной передачи – соответственно ηч= 0,7; для пары подшипников качения ηп= 0,99.
|
|||
|