Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Андрей. Солнце первых



Юля

 

Забегаю в туалет и сразу к зеркалу.

- Какого?...

Мои волосы? Что с ними, откуда? Как это случилось? Часть стала светлой, часть осталась тёмной.

«Я, как мать её, зебра. Стоп, что?»

Краем глаза замечаю, как что-то прозрачное движется за спиной. Щелчок и жуткая боль в голове. Этот голос рвёт мои уши. Из груди вырывается крик. Обхватываю руками голову и падаю на пол, сжимаясь калачиком. Отпускает так же быстро, как приходит. Медленно поднимаюсь на ноги и вновь смотрю в зеркало. Господи… Капилляры на глазах полопались. Я, как вампир. Что-то на фоне… Оно шепчет и чем дольше, тем отчётливее. Еле могу разобрать слова…

«Душа за душу… Душа за душу».

Всё громче и отчётливее эта заезженная пластинка диктует мне новые условия. Эта штука во мне. Его метка на мне. Его речь заглушает мои мысли. Душа за душу. Либо я, либо чужая жизнь взамен моей. Чёрт!

 

Андрей

 

Ноги несут меня на верхние этажи к очередному кабинету. Сейчас алгебра. Скукотища. Не умеют у нас преподавать. Выхожу в коридор и сталкиваюсь с Юлей. От её вида меня бросает в пот.

- Твои глаза… Что с тобой?

Смотрит на меня с минуту не отрываясь. По телу проходят мурашки. Она так смотрит на меня, словно что-то осознала и…

- Ты извини меня. Давай поболтаем после занятий за школой.

- Х… Хорошо…

Странный холод. От неё веет страхом…

***

Ну и где она? Уже двадцать минут жду.

Осенняя природа. Всё умирает. Всегда наводило тоску это хмурое небо. Голые ветви деревьев взмывают к нему, но не могут получить желаемого. Солнце скрыто за плотной завесой дождевых облаков, отправляя лишь слёзы на землю…

Это ощущение… Холод. Поворачиваюсь и вижу Юлю. Она, как ходячий труп. Один шаг назад, и она набрасывается на меня. С силой отталкиваю и пытаюсь убежать, но не выходит. Моё сердце… Что-то холодное начинает его сдавливать. Трудно дышать. Падаю на землю. Взгляд переходит на Юлю, и меня прошибает животный страх. Кто ты? Что это такое? Всё её тело облачено в красно тёмную дымку. Лицо мертвеца. Глаза горят красным пламенем. Начинаю терять сознание из-за нехватки кислорода. Всё гаснет.

 

Юля

 

Тихий плач эхом разносится по округе тонкого мира. Девушка, сидя на земле, поджав ноги к груди, со слезами на глазах и отвращением наблюдает, как это нечто отрывает кусок за куском от её одноклассника, чавкая, наслаждаясь им сквозь утробное громовое рычание. Сейчас она ощущает всё. Ей мерзко и противно.

- Я сделала, что ты хотел, отпусти меня.

Красные глаза лишь наблюдают за ней, а пасть продолжает впиваться в то, что осталось от полупрозрачной проекции. Андрей мёртв. Его душу поглощает это существо. Как же мерзко это.

Даже если я попытаюсь что-то сделать, то он больше не будет прежним. Просто овощ с некоторой частью сознания.

- Я ухожу. Больше не приближайся ко мне.

«НЕТ»

Этот голос, точно так же, как и тогда. Оборачиваюсь.

- Ты?

Страж миров и порядка. Безликий. Я не вижу его лица, но он смотрит на меня.

- Пожалуйста, я не хотела… Оно заставило ме…

«НЕТ»… «УБИЙЦА»… «НАКАЗАТЬ»… «ЛИШИТЬ»

- Пожалуйста! НЕЕЕ

Слова затихают. Его посох пробивает мою грудь. Силы уходят, и всё меркнет. Просыпаюсь. Мы лежим под дождём. Андрей сам на себя не похож. Как мумия. А я… Я не могу пошевелиться. Что со мной? Я хочу уйти, но… Я не в состоянии выбраться из тела. Нет! Нет! НЕТ! Прошу, я не хотела! НЕТ!

Безмолвный крик, который больше никто не услышит. Лишь капли с неба позволяли ей понять, что это не плохой сон, а её новая реальность, от которой больше не уйти. А ведь всё могло пойти иначе…

 

 

Метро

 

Многострадальная работа, переписывавшаяся три раза.

 

 

Метро… Огромная сеть тоннелей, созданная и спрятанная под землёй человеком. Прежде всего - это транспорт для сотен тысяч людей ежедневно. Но, ходят слухи, что оно сможет неплохо показать себя и как бомбоубежище на случай ядерной войны.

Большинство спешит на работу с раннего утра. Кто-то едет к знакомым, кто-то просто гуляет и ищет чем развлечься. Станции уже успели стать для некоторых вторым домом. Там выступают музыканты, ходят продавцы, которые хотят впихнуть простакам всякие безделушки и те, кому не повезло с судьбой, просящие милостыню.
Метро стало неотъемлемой частью нашей жизни. Но так ли оно прекрасно, как мы считаем, зная лишь о малой его части? Настоящее метро остаётся за закрытыми дверьми и в закоулках длинных тоннелей. И кто знает, что происходит там?

***

«Звенигородская». Уже который раз взглядом изучаю белые буквы на фиолетовой полоске, растянувшейся на плитке в длину всей станции. Из наушников рвутся рифы гитары, потому я не слышу ни малейшего звука извне. Лишь наблюдаю за происходящим. Перрон забит народом всех мастей и возрастов: дед, читающий электронную книгу, приятной внешности девушка, уставившаяся в очередную версию айфона, бабулька, расталкивающая всех, пытается пробраться поближе к краю платформы. Который раз замечаю, что именно они стараются первыми забраться в вагон и занять сидячее место. Иногда доходит до абсурда. Паренёк в спортивной одежде «Adidas», один из тех, по кому отчётливо видно, что жизнь не слабо его потрепала и заставила выбрать не самые лучшие пути.

При этом, все старательно не замечают друг друга. Встретишься с кем взглядом, сразу куда-нибудь в сторону, словно случайно посмотрел. А как прибудет поезд, и откроются двери вагона, бульдозером пройдутся, вдавливая всех и утрамбовывая. В такие моменты в голове один вопрос – как выходить на своей станции? Побыть в роли бура.

Но вот, дуновение ветра, и тоннель освещается. Слышен гул трения тормозов о вращающиеся колёса. Поезд показался во мраке тоннеля. Все на низком старте готовятся занимать места. Мимо глаз проносятся совершенно пустые вагоны, что довольно странно в час пик посреди недели. Но это всё равно лучше. Можно спокойно выбрать незанятый уголок в вагоне и со спокойной душой уйти в себя, ожидая нужной станции. Поезд с визгом останавливается, и открываются двери вагона. Бабулька, расталкивая всех, несётся к сидениям, словно это вопрос жизни и смерти. Все толкаются и стараются урвать себе сидячее место, а кому не удалось, бегут к уголкам у механических дверей.

«Осторожно, двери закрываются. Следующая станция - Садовая»

Двери вагона закрываются, поезд трогается. И вновь все словно не замечают друг друга. Моментами напоминает стадо. Хотя, почему напоминает? У толпы всегда один мозг на всех.

В наушниках сменился трек и заиграла любимая песня. Рядом со мной оказалась та самая девчонка, не спускающая глаз с экрана своего гаджета. Только сейчас обратил на неё внимание: джинсовая куртка, под ней лёгкая кофта; тёмные джинсы с дырками на коленях и кеды. Тёмные волосы, свисающие чуть ниже плеч. Слева - паренёк в спортивной одежде, притворившийся спящим, а за ним - довольная бабулька, вырвавшая себе сидячее место.

Взгляд падает на ехидно улыбающуюся девушку, стоящую в противоположной стороне вагона. Улыбка расплывается на моём лице. Вытащив один наушник, я подошёл к ней.

- Привет, не ожидал увидеть тебя сегодня. Ты ведь должна быть у бабушки.

- Да, мама отправила за препаратом. В аптеке у дома они закончились, а в другой, видите ли, дорого. Ты ведь знаешь мою маму. Отправила меня туда, где они есть по дешёвке. В общем, мне на следующей выходить, – сказав это, она улыбнулась и прижалась ко мне.

- Я соскучилась.

- Я тоже, – произнёс я, обняв её.

***

Поезд едет довольно долго. Странно… Или просто мне так кажется? Но другие люди тоже начинают переглядываться и смотреть на часы. Нет, мы в действительности долго едем. Поезд ни разу ещё не останавливался, всё так же размеренно едет, иногда стуча колёсами о стыки рельс. Всё больше и больше народу озирались друг на друга, прислушиваясь к звукам поезда, ожидая вот-вот услышать заветный звук остановки. Но ничего не происходило. Поезд всё так же легко шёл вперёд, даже и не думая задействовать тормоза.

Рука скользнула в карман штанов и достала смартфон. Палец нажал на кнопку включения.

«Конечно, связи нет. 17:51. Я помню, что на перроне часы показывали 17:47. Четыре минуты прошло? Не может такого быть. Всё во мне говорит, что мы в вагоне гораздо дольше. Что происходит?»

- Что тут происходит? Мы ведь давно должны прибыть на «Садовую».

- Не знаю.

Поезд слегка качнуло, послышался скрежет тормозов. Постепенно он начал снижал скорость. Большая часть людей встала со своих мест и направилась к дверям вагона в ожидании появления станции, что вот-вот должна прервать тьму тоннеля. Вид из окон сменился, но то, что предстало взору, потрясло всех: совершенно пустая станция в полумраке. Мраморная облицовка, бетонный потолок и нет ни души. Поезд остановился, двери открылись. Некоторые люди вышли из вагона и стали осматривать станцию. Ни названия, ни цвета линии, даже связи нет.

«Неужели это сон? Но всё так правдоподобно»

Рука потянула за провод, выдернув второй наушник.

Поезд всё продолжал стоять, не подавая каких-либо признаков жизни. Свет ровно горел, освещая часть «мёртвой станции».

- Где это мы?

- Понятия не имею, Кать. У меня какое-то странное чувство.

- Мне страшно, давай выйдем из вагона.

- Машиниста нет! – Послышался чей-то крик.

- Эскалатор не работает! – Прозвучал женский голос.

Всё это отдалось мощным эхом по всей станции, которая в одно мгновение наполнилась гулом людских голосов.
Практически все вышли на станцию. В нашем вагоне остались бабулька, девушка и парень, одетый в спортивную одежду.

Катя взяла меня за руку и шагнула уже на платформу, потянув меня за собой, как вдруг через всю станцию пронёсся странный писк, и двери вагона немедленно закрылись. Я успел отцепиться от неё, чтобы двери не прищемили ей руку; настолько быстро и сильно они захлопнулись. Все побежали к дверям, но поезд тронулся и довольно быстро стал набирать скорость.

Паренёк ринулся туда же, пару раз ударил по ним и начал кричать на весь вагон, осматривая каждый угол:

- Fuck! Какого хрена тут происходит! Где грёбаный стоп-кран?

- Молодой человек, угомонитесь. Что вы бегаете, как умалишённый!? И без вас страшно!

- Помолчи мать, не мешай мне!

Девушка вжалась в сидение, превратившись в маленький дрожащий комочек.
Я, тем временем, пытался вспомнить, что же произошло, и откуда взялась эта станция, как поезд тряхнуло и он начал останавливаться. Остановка в глубине тоннеля - и двери вагона открылись в сплошную пустоту бетона, рельс и проводов.

- Что за чертовщина?! - Всё никак не мог успокоиться парень.

Бабулька тем временем уже третий раз перекрестилась, а девушка перестала дрожать и наблюдала за нашим оратором. Спрыгнув с поезда, парень направился вперёд. Мне тоже уже порядком надоело находиться в вагоне, и я двинулся следом. Спустившись вниз, я посмотрел вперёд, ожидая увидеть темноту и свет от прожекторов поезда, уходящих в неё, но моему взору открылось нечто иное. Поезд был на дне котлована. Рельсы засыпало землёй, повсюду валялись крупные камни. Над головой - тёмное небо, всё в тучах, которое загораживали голые ветки дерева. Тянуло сырым воздухом и тленом. На душе воцарился страх.

«Кажется, теперь я понял, что произошло…»

 

***


«Сегодня страшная трагедия потрясла жителей города. Выясняются причины инцидента в метро. На половине пути к станции поезд сошёл с рельс. Большинство пассажиров отделалось ушибами и испугом. Но есть и пострадавшие. Среди погибших числятся четверо человек. Два молодых, девушка, возрастом двадцати - двадцати пяти лет, пожилая женщина семидесяти лет. На месте работают команда МЧС и скорой помощи».

Экран телевизора потух, пульт упал на простыню. По лицу девушки катились слёзы, обжигая раны и ссадины на её исцарапанном лице. Руки были в порезах от битого стекла. Стоны боли и отчаяния заполняли палату. В руках был смартфон. Глаза уже десятый раз перечитывали последнее смс. «Жаль, что сегодня не увидимся, зайчонок. Передавай бабушке привет, люблю тебя».

 

Солнце первых

 

Ещё разок вернёмся к теме«А что если бы…»

Рассказ – ещё одна интерпретация серии игр Assassin’s Creed. Если бы люди так и не нашли технологии древней цивилизации.

 

Солнце в зените. В это время года в Мараане очень душно. Пот градом льётся со лба. Рубашка прилипла к телу. Неприятное ощущение, словно меня обмотали в целлофан и прогнали 10 кругов по футбольному полю, пустив следом голодных собак. Движения порядком скованы. Кроссовки хочется просто скинуть, но тогда я получу ещё большую дозу неприятных ощущений, ибо местность полна живности. Мои ноги уже сильно отвыкли от подобного рода передвижений. Мошкара стремится облепить, подобно пчёлам, и осушить меня, наевшись до отвала вкусной, красной, густой жидкости. Ненасытные твари. Радует лишь то, что цель моего путешествия по этой зоне практически на расстоянии вытянутой руки. Конечно утрирую, но осталось немного. Место встречи прямо за холмом.

Сколько уже прошло? Плохо помню. Начинаю терять форму. Ну ничего, уже скоро.

***

- Рик! – Раздаётся зов где-то со стороны скалы. Оборачиваюсь и вижу знакомое лицо. Длинные светлые волосы собраны в пучок, лоб покрывает бледно-синяя повязка. Серая рубашка, конечно, отличный выбор под палящим солнцем при высокой влажности. Значит не я один отличился сегодня умом. Бриджи и кроссы. За спиной виден мешковатый рюкзак. Улыбается и идёт ко мне навстречу, приветливо махая рукой.

- Привет, Дайана. Как добралась? - Спрашиваю я.

- Не без эксцессов, но всё то, что могло пойти не так, обошло меня стороной.

- Это радует, – отвечаю, улыбаясь в ответ.

- И так, что же такого ты здесь нашёл, что мне пришлось тащиться не одну тысячу километров в эту глушь?

- Нечто очень интересное… - Ответил я, поддерживая в голосе интригу. Всё ещё виден блеск в её глазах, значит, мне не составит особого труда впечатлить Дайану. Столько жизни в них, в её улыбке. Всегда приятно видеть такой энтузиазм.

- Не тяни, рассказывай!

- Тут есть пещера. Совсем недалеко. Метров сто по скале. Она неприметна.

- И как тебя угораздило её тут откопать?

- Скажем так. Однажды мне стало слишком скучно.

- Не хочешь рассказывать? Не раскрываешь свои секреты… Ладно, показывай!

- После вас.

- Опять будешь пялиться на мою задницу?

Подхожу к Дайане и тихонько подталкиваю её вперёд, посвистывая себе под нос, чем вызываю ухмылку на её лице и средний палец в ответ на действия.

***

Свет врывается в узкий каменный коридор, слабо освещая пространство. Большая часть поглощается плотным кустарником, проросшим сквозь камни к солнцу, скрывая проход от посторонних глаз. Мелкие камешки срываются вниз и ударяются об отвесные стены, эхом отбивая дробь. Сыроватый воздух проникает в ноздри.

- Пф… Ненавижу такой запах.

- Леди вперёд!

- Нашёлся джентльмен…

Сев на корточки, Дайана медленно сползает вглубь пещеры, балансируя руками, придерживаясь за каменные стены.

- Второй пошёл!!! - Крик разрезал устоявшуюся тишину, если так можно назвать наши действия. Подрезаю Дайану - и мы оба полетели вниз, но очень быстро приземляемся на что-то мягкое.

- Тьфу! Рик! Ты что творишь!?

- Весело же, не?

Тут же получаю ногой в торс, а затем её кулак проверяет мой нос на прочность. Ощущаю хруст.

- Твою мать! Нос-то за что?

- За отсутствие мозгов!

Ещё более неприятный хруст, и нос вправлен. Что-то тёплое стекает по губе. Облизываю. Солоноватый привкус железа.

- Ещё и нос до крови разбила…

- Скажи спасибо, что в голову не вогнала за такое. Идиот!

- Спасибо… Я всё ещё помню сломанное ребро в Будапеште.

- Тебя, кажется, жизнь ничему не учит. Ты, вроде, адекватный парень, Рик. Но иногда ведёшь себя, как обдолбанный засранец. И да, это ещё комплимент. Но больше… - Рука достала фонарь, нажатие на кнопку - и свет разрывает тьму. - Офигеть…

Поднимаюсь на ноги и оглядываюсь. Мы стоим на сене вперемешку с листьями. Вокруг нас купол из камня небольших размеров, усеянный рисунками.

- Вот это да… Рик, что ж ты молчал про это место?

- В плане?

- Заготовленное место для посадки. Ты думаешь, я поверю в то, что оно здесь появилось волшебным образом и не сгнило за столько лет при подобном климате?

- Ладно, поймала.

Осматриваемся. Рисунки изображают странный обряд. Люди поклоняются какому-то царю или божеству. Обвешан он приличными тряпками, на голове подобие короны или шлема, а в руках - клинок и золотая сфера. Следующий блок рассказывает о ритуале, где человека приносят в жертву. Божество стоит над ним, а сфера в руке излучает свет. Следующий кадр - и у божества новые силы, а человек обернулся прахом. На другой части изображён быт. Люди работают, веселятся, охотятся. Ничего необычного.

- Интересно. Обряд, похоже, описывает способ получения вечной жизни. Некий артефакт передаёт жизненную силу от одного к другому. Один погибает, второй получает его срок. Как источник молодости.

- Интересная гипотеза. Смотри. Тут ещё что-то, – подзываю к себе Дайану, приманивая рукой. – Смотри.

Перед нами камень необычной формы, закрывающий ещё один проход. На нём изображён путь к солнцу. Но вместо солнца - та самая сфера. А на вершине камня изображено то же божество. Но у каждого изображения характерно изменены черты. Несколько десятков лиц…

- Помоги-ка мне?

Берёмся за камень и отодвигаем в сторону. На удивление Дайаны, он оказывается лёгким.

- Что это за материал?

- Понятия не имею.

Перед нами открывается проход, который с другого конца освещает слабая синева.

- Ух ты... – Дайана, как завороженная, проходит вперёд.

***

Новый зал разительно отличается от предыдущего. Здесь иного рода рисунки… Точнее символы. Они излучают тот самый тусклый синеватый свет, освещая странное помещение. Всё разукрашено ими от пола до потолка. Все они сходятся в странный узор в виде водоворота на полу и потолке. А в центре - каменная стойка и золотая сфера.

- Как красиво… - Выдохнула Дайана.

- Да…

- Ты здесь ещё не был?

Небольшая задержка в ответе.

- Нет. Я был лишь в первом помещении. Осмотрелся, и на этом всё.

- И ты не заметил этот проход? Ты? Действительно? – В голосе звучал скепсис.

- Думаешь, я вру?

- Явно не договариваешь. Я знаю тебя добрых десять лет. Ты всегда досконально всё изучаешь, пока не найдёшь ответ. Один из лучших археологов университета не нашёл это помещение? Ты явно лукавишь.

- Ладно, поймала. Всё подстроено. Наша встреча тут, чтобы заманить тебя и провести обряд… какой-то… как-то… - Говорю ей с явным сарказмом.

Дайана только улыбается, щурясь, и вновь обращает внимание на странный артефакт.

- И что же это? – Она подходит к стенду и осматривает сферу. – На ней те же самые рисунки. Как схема. Довольно странно для того времени.

Она сдувает пыль с артефакта и легонько приподнимает. Тишина.

- Вроде как всё хорошо. Потолок не собирается обвалиться.

- Индиану Джонса пересмотрела?

Смех.

- Не тяжёлая и очень приятная на ощупь. Гладкая… Что это за материал?

- Expergiscimini

Вспышка. От сферы по воздуху начинают расходится жёлтые линии, излучающие свет. Сама сфера, как солнце: переливается целой плеядой различных оттенков, излучая ультрафиолет.

Движения Дайаны сковало. Она лишь смотрит на меня с застывшей вспышкой начавшегося удивления. Лишь глаза её свободно могут двигаться.

- Наши шаманы рассказывали, что сферу принёс Бог молний в разгар грозы. Иронично. Тогда ещё земля только оправилась от глобального катаклизма. Солнечная вспышка. Никто не знал, откуда он. Сам Бог не считал себя божеством. Но про это я узнал позже, из книг. «Primus» - так он себя называл. Теперь я знаю, что он говорил про Первых. Видимо - самая первая цивилизация. Боги. Кажется, мы знаем о них слишком мало. Мифы про Атлантиду, Царство мёртвых, Олимп… Не были мифами. Просто людям это казалось божественным. Слишком глупы, чтобы осознать. Первые… Они назвали его Солисом. Инструмент порабощения. Но их несколько видов. Этот дарует жизнь за жизнь. Ты верно поняла. Он был богом для нашего народа. И убивал нас с помощью артефакта, забирая себе наши годы и часть сути… Внешности. Раньше здесь было очень красиво. Огромный город. Но взрыв уничтожил всё. Один глупец и воришка вмешался в проведение обряда. У него не было страха. Одно лишь любопытство. Он был изгнан из племени за то, кем являлся. И вот однажды, когда Первый слишком отвлёкся, он сбил его и схватил сферу. Изменение процесса вызвало цепную реакцию. Нет нужных генов. И прогремел взрыв, наподобие атомной бомбы локального масштаба. Всё было уничтожено. Но Солис выбрал нового носителя. Я обрёл практически тысячу лет в запас и сильно изменился. Оно собирало меня буквально по атомам и рассказало историю Первых. Открывает оно мне каждый раз лишь малую часть истории. Работать оно может лишь раз в пятьдесят лет. Не могли сделать батарею лучше. Благодаря поглощению Первого, я понял, что идёт активация гармоническими колебаниями. Забавно, что мёртвый язык, перерождение их речи.

Из глаз Дайаны потекли слёзы.

- Да, я знаю. Ты уж на меня не злись. Ты хороший человек и прекрасный друг… Но я хочу знать больше. Сonsume!

Вспышка - и артефакт начинает жужжать. Чем громче, тем больше начинает расщепляться тело Дайаны. Одежда сгорает, и я наблюдаю, как оно сдирает с неё слой за слоем, перерабатывая в энергию, собирая рядом с ней вихрем её останки. Мышцы, внутренности, кости - и пустота. Теперь она - лишь сгусток энергии. Солис парит в воздухе и ждёт носителя. Подхожу вплотную и беру в руки. Вспышка. Энергия смешивается с моим телом, видоизменяя меня, внося коррективы в ДНК. Вспышка - и всё кончено. Чувствую гибкость в теле, мышцы наливаются силой, зрение ещё чётче. Я вновь обрёл свою молодость. Кладу артефакт на место и покидаю пещеру.

***

Река Амазонка. Прошло немногим больше двух тысяч лет, а ты всё неизменна. Я всё ещё могу спокойно скрываться благодаря свойству артефакта. Смотрю в воду и вижу новые черты. Моё лицо изменилось, как и тело. А глаза… Теперь это её цвет. Мне нравится. Теперь пора исчезнуть. Новые возможности тела. Новые силы. Я снова живой. Иссы… Так вы себя называли. А то божество… Простой ремесленник, желающий выжить после вспышки. Такой же изгнанник за то, что сотворил. Так же убил своих собратьев, чтобы жить дольше. Извратил изначальное предназначение устройства. Но теперь - он часть меня. Нексус… Что это?

***

Канада. Эдмонтон. Университет Альберта.

- Майкл Раймон, добро пожаловать. Рады, что Вы теперь с нами.

- Я тоже. Всю мою жизнь меня интересовали две вещи: история и наука. Всегда было интересно преподавать и искать в новых умах что-то новое для себя.

- Хорошего Вам дня!

- Благодарю. Надеюсь, мы сработаемся!

Петля

Очередное облако дыма поднимается к звёздному небу. Даже сквозь тёплую одежду до дрожи пробивает прохлада от осенней погоды. Влажность, сырость и холод. Почему это должно было случиться именно в такую погоду? Видимо, наверху меня совсем не любят. Новая затяжка. Красный огонёк старается осветить моё лицо. Плохая попытка. Горечь никотина проникает в лёгкие, давая сладкую дозу нервам, успокаивая разъярённый мозг.

Что же тут у нас? Труп на газоне. Банальщина. Но вот вопрос: какого чёрта он делает у заброшенной психушки, да ещё и в порванной смирительной рубашке. Личность установить не удалось. Документов нет, лицо исполосовано до черепушки, а тело в шрамах. Лишь примерный возраст можно было бы понять по белым волосам. Они даже не седые. Целиком белые. Но само тело… Мышцы… Не дряхлые. Он выпал с чердака, на моих же глазах. Интересно, почему именно сегодня я решил поехать домой именно по этой дороге? Что-то внутри горело, вызывало желание сменить маршрут, разнообразить день.

После разговора с копами и мед. персоналом у меня не остаётся выбора – я проведу сегодняшнюю ночь в этом долбанном месте. А в голове всё его слова, пробивающиеся через утробное бульканье. Всё, что я смог разобрать, пока он ещё пытался дышать - протяжное «Нет».

Последняя затяжка - и окурок, летит на землю впоследствии продавливаясь ботинком глубже в эту холодную массу. Наконец, ещё одна машина. Мой коллега на месте. Смотря в его припухшее лицо после сильной пьянки, понимаю - родственная душа. Он рад этому событию ровно так же, как я. Хотя, ему в разы хуже. Виски ещё сидит в нём. Эффект дурмана сошёл на нет, потому всё, что он сейчас чувствует, это желание вывернуть желудок наизнанку и проспаться.

- Что у нас здесь? Жмур? – Грубоватый голос зазвучал в полсилы. Эти слова он просто - напросто выдавливал из себя.

- Да, решил полетать с шестого этажа.

- Что это на нём? Похоже на больничную одежду, – сморщившись, он прокашлялся в рукав своего пальто. Лёгкие явно передают ему привет за его любовь к кубинским. - И какого чёрта, здание ведь заброшено?

- Это мы сейчас и будем выяснять. Пошли внутрь, – слова вылетели из меня на выдохе. Всем своим нутром я хотел облить это место бензином, сжечь и уехать домой. Там ждёт меня камин, бутылка отличного коньяка и полная тишина.

В унисон ботинки шлёпают по сырой земле. Ступеньки - и мы у полуоткрытой двери, ведущей во мрак мёртвого здания.

- И какого хрена он тут забыл? – Раздаётся эхом по пустым облупленным стенам.

- Идём наверх, посмотрим.

Фонарики наготове. Яркие лучи старательно пробиваются сквозь мрак, еле доставая до дальних стен здания.

- Сколько же тут пыли, мать моя…

Медленно поднимаемся наверх, этаж за этажом, пока не достигаем маленькой лестницы, ведущей к новой загадке. Вход на чердак на замке. На потолке засохшие кровавые следы, которые, видимо, пытались оттереть.

Переглянувшись, фонарём ломаем замок и поднимаемся. Пыль и куча следов. На полу свежие капли крови. А в конце - разбитое окно.

- Я всё-таки скажу это вслух. Что за хрень? – Напарник всё старался понять происходящее, но алкоголь в крови ещё горячил сознание.

Молча осматриваю помещение.

- Там всё засохло, тут свежая. Крышка закрыта. Он сквозь стены ходил? - Очередной вопрос, на который я ничего не отвечаю, продолжая осматриваться.

- Тебе это не кажется странным?

- Осмотри всё здесь. Возьми образцы и к медикам. Пусть исследуют и сравнят с тем, что на лестнице.

- Ты-то куда?

- Искать начало.

Спустившись, иду по еле заметным следам. Они ведут меня на первый этаж, местами пропадая. Но я отчётливо вижу эту тонкую нить шагов. Что-то внутри тянет меня. Не знаю, что это. Чуйка? Тут неожиданно моё внимание привлекает тонкий звон. Первый этаж. Поворачиваю голову и иду к приоткрытой двери. Каждый на моём месте сказал бы следующее: «Куда ты прёшь, олень? Фильмы ужасов не смотришь?». Моя чёртова работа и алкоголь - вот мой аргумент. Толкаю дверь и ничего. Темно и пусто. Фонарь освещает помещение. Обычная палата на четырех человек. Внимание привлекает открытая шкатулка. Совсем чистая, новая. Но вокруг неё скопилась пыль. Словно кто-то аккуратно протёр всё сверху до блеска. Что тут происходит? Один шаг… Я не успеваю понять происходящее, как нога уходит в пропасть, и я лечу вниз, проламывая собой гнилые доски. Удар, ещё и ещё. Голова ударяется обо что-то твёрдое - и тишина.

***

В голове гул, тупая боль… Шум вокруг не даёт покоя. Что произошло? Я ничего не помню. Всё тело ватное. Не могу понять, где я. Глаза не открываются. Попытка встать - и сразу заваливаюсь. Из груди вырывается хрип. Сколько времени прошло? Не знаю. Но кто-то заходит в помещение, и меня вытаскивают. Далее провал в памяти…

Звуки больничной палаты приводят в чувства. Глаза режет свет. Пытаюсь, наконец, открыть веки, но выходит это с трудом. Передо мной постепенно появляется медсестра. Она оборачивается ко мне, улыбается и куда-то уходит. Но возвращается довольно быстро с мужчиной. Видимо, главный отделения, судя по внешнему виду и спокойной походке.

- Здравствуйте, меня зовут Марк Крам. Я - глава отделения хирургии. Мы нашли вас в подвале. Точнее, уборщик. Вы помните, что произошло?

- Я был по работе у заброшенной больницы. Крыло психиатрического отделения. Я что-то искал. Провалился на первом этаже в дыру. Дальше - глухо.

- Интересная история. Только, видимо, сильно вы ударились. Как видите, больница не заброшена. Функционирует в обычном режиме.

- В каком смысле? – Спрашиваю, потирая больную голову.

- В самом обычном.

- Что за бред? Её же закрыли по причине массовых самоубийств в 1983 году.

- Ох, голубчик. Надо проверить вас на повреждения мозга. На дворе сейчас максимум 1980, или вы к нам из будущего свалились?

- Вы угараете что ли, док? Какой нахрен 1980? На дворе 2019…

И тут фраза уходит в небытие, так как я, наконец, замечаю окружение.

- Какого…

Винтаж восьмидесятых годов режет глаз. Техника самая что ни на есть древняя. Стиль одежды, манеры поведения, музыка по радио…

Доктор что-то говорит на ухо медсестре и уходит. Та подходит ко мне.

- Доктор хочет вас записать на дополнительный осмотр. Вы можете встать?

Мало что понимая, киваю головой. Мозг не в состоянии осознать происходящее, просто плывёт по течению, отдаваясь на милость случаю. Она помогает мне встать, и мы идём по светлым коридорам к лестнице, а там - наверх. Заходим в новое помещение с аппаратом для МРТ. Краем глаза замечаю охранников на входе. Всё ещё трудно соображать. Глаза полузакрыты. Слышу, как ко мне подходят несколько человек. Поднимают мне руки и начинают что-то надевать на меня. Шелест застёжек. Тут, как по щелчку, меня вынимает из полумёртвого состояния.

- Вы что делаете?

- Спокойно. Это для вашей безопасности.

- Вы на меня смирительную рубашку накинули? Вы что, офонарели?

Начинаю отбиваться, но в моём состоянии это, как котёнок против сурового охотника. Ни единого шанса. Меня скручивают; укол - и ведут в палату. Мягкие стены и больше ничего. Что это? Что происходит? Это сон? Препарат начинает действовать, и меня вырубает.

***

Глаза открываются. Голова слишком тяжёлая, но пытаюсь осмотреться: тёмный коридор, двери открыты. В самом конце мерцает свет. Что это со мной? Тело дрожит, кожа покрывается мурашками. Это не холод… За спиной чувствую чьё-то дыхание. И лишь чавкающий звук, и приглушённое рычание дают мне понять – животный страх. Оно прямо за мной, дышит мне в ухо. Моментом срываюсь с места и несусь по коридору, не оборачиваясь. Но оно всё так же надо мной. Дышит прямо в спину. Бегу, сворачивая по коридорам. Смех… Настолько противный и мерзкий… Как из глубины преисподней. От него начинает трясти. Дыхание и силы заканчиваются. Поворачиваю к ближайшей палате. Двери закрыты. На скорости плечом выбиваю дверь и пролетаю в коридор, наполненный светом. Врезаюсь в стену и падаю. Быстро осмотревшись, понимаю, что только что выбил дверь своей палаты. Но как? Засов тут не слабый. Кидаю взгляд во внутрь, и осознаю…. Лучше бы я этого не делал. Свет мерцает, но этого хватает, чтобы разглядеть… Что это за хренотень? Два меня ростом. Обтягивающая тёмная кожа. До жути длинные конечности. Лысая голова. Глаза тёмные, как сама ночь, острые уши и звериный оскал с чёрными и острыми, как у акулы, зубами. Оно смотрит на меня и просто лыбится без единого движения. Не могу ничего, меня сковал страх. Я даже пискнуть не могу. Что ты, блять, такое!?

Как прочитав мысли, разрывается рёвом, состоящим одновременно из нескольких тонов.

- МООООЙ!!!!!!

Волна неисчерпаемого ужаса прокатилась по всему телу. Стало плохо. Я ощутил, как меня покидают силы и жизнь. Лёгкое движение его лапы - и я срываюсь на бег. Вылетаю в коридор, и эхом раздаётся вновь…

- МООООЙ!!!!!!

От этого резонансного звука все стёкла разлетаются. Чувствую лишь дикую боль. Моё лицо… Но дикий страх, как обезболивающее. Мои руки теперь свободны. Адреналин даёт ускорение, и я несусь сквозь коридоры к лестнице. Кровь застилает глаза, руками пытаюсь вытереть и понимаю, что вожу ими по чистому мясу. Хватаюсь за стены и по ощущениям ищу путь. Нужно спрятаться, а дальше залатать себя. Ноги сами несут всё выше и выше. За спиной снова раздаётся…

- МООООЙ!!!!!!

Этот смех вгоняет в ступор. Но сопротивляюсь и продолжаю бежать, хватаясь за стены. Упираюсь в одну из них, наощупь нахожу лестницу. Быстро поднимаюсь и падаю на пол.

Мерзкое ощущение нарастающей боли. Запах плесени и пыли, облепившей исполосованное лицо. Щелчок в голове - и открываю глаза.

- Что? Нет… Нет.. Нет… Нет… НЕТ… НЕЕЕЕТ… НЕЕЕЕЕЕТ!!!!!

Встаю. Кровь заливает глаза. И снова это дыхание за спиной.

- Блять…

Смех прямо за спиной и тихим рычанием…

- Мой.

С криком отпрыгиваю. Спина ударяется обо что-то непонятное. Треск стекла - и лечу вниз. Удар.

***

На лоб что-то тихо капает. Я за всей болью еле ощущаю прохладные капли дождя. Только теперь он обжигает. Каждая капля, как расплавленная лава на моём лице. Сырая земля приковала к себе. Мои кости переломаны. Мне конец. Слышу, как останавливается машина, и чьи-то шаги. Небо закрывает голова в знакомой шляпе.

- Чёрт…

Этот голос. Мои глаза от ужаса раскрываются, а из груди, сквозь утробное урчание вырывается лишь одно…

- Нет…

 

Самайн

Кастилия. Как и всегда прекрасна. Сегодня мы наконец прибыли в Бургос после нескольких дней дороги. Прекраснейший город, чего не скажешь о людях. Настоящий сброд, не заслуживающий ни внимания церкви, ни любви Отца нашего. Их сердца поглощает лукавый, изо дня в день нашёптывая им грязные деяния, недостойные, отгоняя всё дальше от праведной жизни. Будь моя воля, я бы их всех одарил очищающим пламенем веры. Грязные животные. В их лицах я вижу целую плеяду грехов. Они нуждаются в очищении.

- Сеньор Рауль, о чём вы задумались?

- Хороший город, Северо. И погода подстать прогулке. Красивое время года, ты не находишь?

- Да, сеньор. И правда, виды завораживают.

- К сожалению, времени на это у нас практически нет. Вечером нас ожидают в соборе. Нужно узнать о положении дел в Бургосе и передать вести падре. Уж очень тревожное письмо было от здешней церкви. Они напуганы происходящим.

- Ощущение такое, что в этот город пришёл сам Сатана. Такое зверство. И с чего все началось тоже не ясно…

Разговор прерывает возглас, источник которого совсем рядом. На встречу нам шагает священник. Лицо выражает крайнюю степень тревоги, страха и усталости. Немного мятая ряса выдает в нём спешку и полное отсутствие времени на что-либо.

- Сеньоры! Как же я рад вашему прибытию. Никак не ожидал, что именно мне доведётся вас встретить. Видимо, сам Бог велел мне быть здесь в этот самый момент.

- Приветствую вас. Я Рауль, это мой помощник Северо.

- Молю вас, скажите, вы ведь по поводу нашего письма?

- Да. Очень тревожные вести. Где это произошло?

- Запад. Там до сих пор всё перекрыто. Мы ждали вас. Но не надеялись, что прибудете так скоро.

- Северо, сходи с …

- Сантос. Меня зовут Сантос, сеньор.

- Сходи с Сантосом на место. Разузнай все детали. Мне нужно немного осмотреться. Встретимся через три часа у собора.

- Да, сеньор.

С этими словами Северо и Сантос исчезли в толпе, а я, пожалуй, прогуляюсь к рыночной площади. Кроме всякой всячины на прилавках, там всегда можно и разузнать то, что скрыто от чужих ушей и глаз.

Погода располагает не только к хорошему настроению, но и к общению. Статус позволяет мне свободно ходить даже в такой толпе. Красное одеяние неминуемо действует на горожан. Все опускают головы и стараются украдкой обойти, надеясь, что мой взор не падёт на них. Практически абсолютная власть, выстроенная на страхе. Она пьянит и позволяет наслаждаться этой работой. Хотя работа – это слишком чёрство. Мне больше нравится призвание. Выбор Бога. Ведь я несу его слово. Хах, его слово. Всегда забавно говорить про это. Но мне нравится, как люди каждый раз пресмыкаются, дрожа за свою шкуру.

***

Рынок. Гомон людских голосов, безумная смесь запахов. Но если попытаться разобрать, то можно ощутить в этой какофонии аромат трав, запах рыбы, овощей, грибов, свежего сена, конского навоза и древесины. Под ногами порой мечутся крысы. Серые твари, как же я их ненавижу, почти как этих глупых и жалких мещан.

 Ла



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.