|
|||
Заключение. Приложение. Программа проекта. География в детском саду - путь познания окружающего мира». п/п Разделы, темы Практические работы ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Заключение Мною, построенные занятия по принципу развивающего обучения и направлены на развитие личности, формирование умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, через экспериментирование. Одной из задач проекта была заложить основы нравственного отношения детей к природе. По окончанию учебного года ожидаемые результаты от данного проекта оправдались: • Сформировались у детей элементарные естественно-научных представления о Земле; • Повысился интерес к природе и к бережному отношению к ней; • Дети пользуются специальной терминологией, пополнился словарный запас многими понятиями; • Повысился рост уровня любознательности, наблюдательности; • Дети самостоятельно делают выводы и выдвигают гипотезы; • Улучшился психологический климат в группе; • Произошло изменение отношения «Дети – Родители», «Родители - Воспитатели» (улучшилось взаимопонимание, уважение, умение видеть в детях любознательную, творческую личность). Приложение Программа проекта «География в детском саду - путь познания окружающего мира» № п/п Разделы, темы Практические работы Подготовительный этап Август • изучение научно-методической литературы; • разработка программы проекта «География в детском саду -путь познания окружающего мира». Проект «География в детском саду -путь познания окружающего мира». Практический этап 1-2 неделя Сентября • опрос родителей и беседа с детьми о необходимости введения географии в дополнительную дошкольную подготовку. Анализ полученных результатов исследования. 1. Сентябрь, Октябрь. Мир вокруг нас. - Плакат «Солнечная система». - «Занимательное пособие по географии для дошкольников» - И. В. Старжинская, 2006. изд. Юнепресс (с. 3). - Чтение: «География для малышей» Светланы Белокурова-Видерхольд «Зачем Меркурию лен?» (о планетах Солнечной системы). (с. 4) 2. Изучение природы человеком. Естественные науки. - Знакомство с оборудованием для научных исследований (микроскоп, лупа, фонарь). 3. Планета Земля. - Плакат внутреннего строения Земли. - Чтение: «География для малышей» Светланы Белокурова-Видерхольд «День и ночь» (с. 3) 4 Что у нас над головой? - Лепка коллективная работа моделей Солнца, Луны и звезд. 5 Что у нас под ногами? - Опыт «Камушки под лупой» (гранит, известняк, кремень) 6 Мини досуг «Кладоискатели» - Закрепление знаний о природных ископаемых. - Работа с родителями «Изготовление поделок из природного материала». 7 Сюжетно – ролевая игра: “Научная лаборатория”. - Закрепление полученных знаний; - Приобретение навыков действий в экстремальной деятельности; - Формировать творческие способности. 8. Ноябрь Глобус. - Лепка модели Земли 9. Карта. - Работа с контурной картой, - «Занимательное пособие по географии для дошкольников» - И. В. Старжинская, 2006. изд. Юнепресс (с. 5) 10 Стороны горизонта. - Прогулка с компасом, «Занимательное пособие по географии для дошкольников» - И. В. Старжинская, 2006. изд. Юнепресс (с. 7). 11 Времена года. - Плакат «Времена года». - Работа с дидактическим материалом. - «Занимательное пособие по географии для дошкольников» - И. В. Старжинская, 2006. изд. Юнепресс (с. 6) - Чтение: «География для малышей» Светланы Белокурова-Видерхольд «Подарок Земли» (про времена года). (с. 7) 12. Декабрь Многообразие явлений природы. Извержения вулканов. Опыт «Извержение вулкана». - Чтение: «География для малышей» Светланы Белокурова-Видерхольд «Самые высокие?» (про горы). (с. 12) - Чтение: «География для малышей» Светланы Белокурова-Видерхольд «Дружба ничего не боится» (о вулканах). (с. 13) 13. Землетрясения. Эксперимент «Землетрясение». -Чтение:«География для малышей» Светланы Белокурова-Видерхольд «Гора» (склон, вершина, пик, подошва). (с. 14) 14. Гром и молния. Опыт «Как получается электричество». 15. Листопад. -Эксперимент «Листопад». -Работа с родителями «Осенний букет». 16. Январь, Февраль Суша планеты. Материки. -Глобус. -карта полушарий. -«Занимательное пособие по географии для дошкольников» - И. В. Старжинская, 2006. изд. Юнепресс. (с. 7) 17. Тепловые пояса. - Опыт с настольной лампой. -«Занимательное пособие по географии для дошкольников» - И. В. Старжинская, 2006. изд. Юнепресс. (с. 10, 11) 18. Почва «Земля матушка» - Опыт «Свойства почвы». 19. Огород на подоконнике. - Эксперимент (цель: вырасти овощи на подоконнике). 20. Воды суши. Реки, озера, моря. -Карта полушарий. -«Занимательное пособие по географии для дошкольников» - И. В. Старжинская, 2006. изд. Юнепресс. (с. 8, 16, 18) 21. Вода. «Весёлая капелька.» Опыт «Свойства воды». 22. Вода. «Кто пьет воду?» Опыт «Живое и неживое». 23. Март Планета Земля как среда обитания живых организмов. - Дид. игра «Разнообразные животные». - «Занимательное пособие по географии для дошкольников» - И. В. Старжинская, 2006. изд. Юнепресс. (с. 12, 13, 20 «Живая природа») -Чтение: «География для малышей» Светланы Белокурова-Видерхольд «Самые опасные» (про обитателей Амазонии: крокодиле, анаконде, пираньях). (с. 17) 24. Разнообразие материков. - Глобус. - Карта полушарий. - Контурная карта полушарий. - Чтение: «География для малышей» Светланы Белокурова-Видерхольд «Счастливые земляне» (о расах и национальностях». (с. 22) 25. Апрель -Май Я живу в России. - Презентация «Особенности России». -«Занимательное пособие по географии для дошкольников» - И. В. Старжинская, 2006. изд. Юнепресс. (с. 23) 26. Мой дом Кузбасс. - Достопримечательности Кузбасса (работа с наглядным материалом). - «Занимательное пособие по географии для дошкольников» - И. В. Старжинская, 2006. изд. Юнепресс. (с. 25) 27. Моя малая Родина — Топки. - Знакомство с достопримечательностями г. Топки. - Экскурсия по г. Топки. 28. Итоговая работа. Я и моя семья в жизни города. - Совместная работа с родителям «Семейный альбом». 29. Обобщающий этап 3-4 неделя Мая • оценка эффективности реализации проекта «География в детском саду -путь познания окружающего мира»; • анализ удовлетворенности потребностей дошкольников в изучении географии посредством анкетирования. Отчет-анализ. Родительское собрание по итогам реализации проекта «География в детском саду - путь познания окружающего мира
|
|||
|