Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Заключение. Приложение. Программа проекта. География в детском саду - путь познания окружающего мира». п/п Разделы, темы Практические работы



Заключение

Мною, построенные занятия по принципу развивающего обучения и направлены на развитие личности, формирование умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, через экспериментирование. Одной из задач проекта была заложить основы нравственного отношения детей к природе.

По окончанию учебного года ожидаемые результаты от данного проекта оправдались:

• Сформировались у детей элементарные естественно-научных представления о Земле;

• Повысился интерес к природе и к бережному отношению к ней;

• Дети пользуются специальной терминологией, пополнился словарный запас многими понятиями;

• Повысился рост уровня любознательности, наблюдательности;

• Дети самостоятельно делают выводы и выдвигают гипотезы;

• Улучшился психологический климат в группе;

• Произошло изменение отношения «Дети – Родители», «Родители - Воспитатели» (улучшилось взаимопонимание, уважение, умение видеть в детях любознательную, творческую личность).

Приложение

Программа проекта

«География в детском саду - путь познания окружающего мира»

№ п/п Разделы, темы Практические работы

Подготовительный этап

Август

• изучение научно-методической литературы;

• разработка программы проекта «География в детском саду -путь познания окружающего мира».

Проект «География в детском саду -путь познания окружающего мира».

Практический этап

1-2 неделя Сентября

• опрос родителей и беседа с детьми о необходимости введения географии в дополнительную дошкольную подготовку.

Анализ полученных результатов исследования.

1. Сентябрь, Октябрь.

Мир вокруг нас.

- Плакат «Солнечная система».

- «Занимательное пособие по географии для дошкольников» - И. В. Старжинская, 2006. изд. Юнепресс (с. 3).

- Чтение: «География для малышей» Светланы Белокурова-Видерхольд «Зачем Меркурию лен?» (о планетах Солнечной системы). (с. 4)

2. Изучение природы человеком. Естественные науки. - Знакомство с оборудованием для научных исследований (микроскоп, лупа, фонарь).

3. Планета Земля. - Плакат внутреннего строения Земли.

- Чтение: «География для малышей» Светланы Белокурова-Видерхольд «День и ночь» (с. 3)

4 Что у нас над головой? - Лепка коллективная работа моделей Солнца, Луны и звезд.

5 Что у нас под ногами? - Опыт «Камушки под лупой»

(гранит, известняк, кремень)

6 Мини досуг «Кладоискатели» - Закрепление знаний о природных ископаемых.

- Работа с родителями «Изготовление поделок из природного материала».

7 Сюжетно – ролевая игра: “Научная лаборатория”. - Закрепление полученных знаний;

- Приобретение навыков действий в экстремальной деятельности;

- Формировать творческие способности.

8. Ноябрь

Глобус. - Лепка модели Земли

9. Карта. - Работа с контурной картой,

- «Занимательное пособие по географии для дошкольников» - И. В. Старжинская, 2006. изд. Юнепресс (с. 5)

10 Стороны горизонта. - Прогулка с компасом, «Занимательное пособие по географии для дошкольников» - И. В. Старжинская, 2006. изд. Юнепресс (с. 7).

11 Времена года. - Плакат «Времена года».

- Работа с дидактическим материалом.

- «Занимательное пособие по географии для дошкольников» - И. В. Старжинская, 2006. изд. Юнепресс (с. 6)

- Чтение: «География для малышей» Светланы Белокурова-Видерхольд «Подарок Земли» (про времена года). (с. 7)

12. Декабрь

Многообразие явлений природы. Извержения вулканов.

Опыт «Извержение вулкана».

- Чтение: «География для малышей» Светланы Белокурова-Видерхольд «Самые высокие?» (про горы). (с. 12)

- Чтение: «География для малышей» Светланы Белокурова-Видерхольд «Дружба ничего не боится» (о вулканах). (с. 13)

13. Землетрясения. Эксперимент «Землетрясение».

-Чтение:«География для малышей» Светланы Белокурова-Видерхольд «Гора» (склон, вершина, пик, подошва). (с. 14)

14. Гром и молния. Опыт «Как получается электричество».

15. Листопад. -Эксперимент «Листопад».

-Работа с родителями «Осенний букет».

16. Январь, Февраль

Суша планеты. Материки.

-Глобус.

-карта полушарий.

-«Занимательное пособие по географии для дошкольников» - И. В. Старжинская, 2006. изд. Юнепресс. (с. 7)

17.

Тепловые пояса.

- Опыт с настольной лампой.

-«Занимательное пособие по географии для дошкольников» - И. В. Старжинская, 2006. изд. Юнепресс. (с. 10, 11)

18. Почва «Земля матушка» - Опыт «Свойства почвы».

19. Огород на подоконнике. - Эксперимент (цель: вырасти овощи на подоконнике).

20. Воды суши. Реки, озера, моря. -Карта полушарий.

-«Занимательное пособие по географии для дошкольников» - И. В. Старжинская, 2006. изд. Юнепресс. (с. 8, 16, 18)

21. Вода. «Весёлая капелька.» Опыт «Свойства воды».

22. Вода. «Кто пьет воду?» Опыт «Живое и неживое».

23. Март

Планета Земля как среда обитания живых организмов.

- Дид. игра «Разнообразные животные».

- «Занимательное пособие по географии для дошкольников» - И. В. Старжинская, 2006. изд. Юнепресс. (с. 12, 13, 20 «Живая природа»)

-Чтение: «География для малышей» Светланы Белокурова-Видерхольд «Самые опасные» (про обитателей Амазонии: крокодиле, анаконде, пираньях). (с. 17)

24. Разнообразие материков.

- Глобус.

- Карта полушарий.

- Контурная карта полушарий.

- Чтение: «География для малышей» Светланы Белокурова-Видерхольд «Счастливые земляне» (о расах и национальностях». (с. 22)

25. Апрель -Май

Я живу в России.

- Презентация «Особенности России».

-«Занимательное пособие по географии для дошкольников» - И. В. Старжинская, 2006. изд. Юнепресс. (с. 23)

26.

Мой дом Кузбасс.

- Достопримечательности Кузбасса (работа с наглядным материалом).

- «Занимательное пособие по географии для дошкольников» - И. В. Старжинская, 2006. изд. Юнепресс. (с. 25)

27. Моя малая Родина — Топки.

- Знакомство с достопримечательностями г. Топки.

- Экскурсия по г. Топки.

28. Итоговая работа. Я и моя семья в жизни города. - Совместная работа с родителям

«Семейный альбом».

29. Обобщающий этап

3-4 неделя Мая

• оценка эффективности реализации проекта «География в детском саду -путь познания окружающего мира»;

• анализ удовлетворенности потребностей дошкольников в изучении географии посредством анкетирования. Отчет-анализ.

Родительское собрание по итогам реализации проекта «География в детском саду - путь познания окружающего мира

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.