|
|||
Проект «География в детском саду-путь познания окружающего мира»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Проект «География в детском саду-путь познания окружающего мира» b]Введение[/b] В наши дни, когда мир на грани экологической катастрофы, экологическое восприятие, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы в изучении окружающего мира должны даваться нами — дошкольными работниками. Изучаю научно-методическую литературу и ресурсы интернета пришла к мысли, что изучение окружающего мира можно ввести через предмета «география». Но так как этот предмет не введен в программу ДОУ. В связи с этим существует потребность в разработке темы, совершенствовании организации, структуры, содержания и форм ведения географии в детском саду. Мною был разработан проект: «География в детском саду - путь познания окружающего мира». Данный проект направлен на формирование целостной картинки окружающего мира. Содержание проекта раскрывает средства и формы исследовательской деятельности детей, с учетом их возможностей и интересов, которые, в свою очередь, обеспечивают последовательный рост осмысленного восприятия окружающего мира. Основная часть Выбор темы «География в детском саду - путь познания окружающего мира» обусловлен пониманием педагогами и родителями значимости поставленной задачи в этом проекте. Занятия по экспериментированию пробуждают чувства ребенка. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказывать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой. В своем проекте «География в детском саду - путь познания окружающего мира» я применила новый методический подход к организации поисково-исследовательской деятельности, использовала творческий метод познания закономерностей и явлений окружающего мира — метод экспериментирования. Главное достоинство данного проекта в том, что он дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В этом проекте воспитатель и дети выполняют совместные действия: изучают окружающий мир, учатся беречь и любить природу. Цель проекта: создание условий для развития элементарных естественно-научных представлений о земле, природе; развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования. Задачи: 1. развивать у детей представления о единстве окружающего мира и самого себя; 2. развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними, в обобщенном виде с помощью наглядных средств; 3. расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; 4. поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность; 5. воспитать любовь к природе, умение воспринимать ее красоту. Этапы осуществления проекта: 1 этап — подготовительный Задачи этапа: • изучение научно-методической литературы; • разработка проекта; • анкетирование детей и родителей. Ожидаемые результаты: разработка проекта «География в детском саду - путь познания окружающего мира». 2 этап — практический Задачи этапа: • внедрение проекта в группу детей старшего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности; • экспериментальная проверка проекта. Ожидаемые результаты: • внедрение проекта в систему дополнительного дошкольного образования; • развитие любознательности, самостоятельности, творческих способностей у детей; • овладение элементарными представлениями о географии; • устойчивый интерес к познанию новых знаний, желание заниматься в кружке. 3 этап — обобщающий Задачи этапа: • обработка данных, описание результатов деятельности; • соотнесение результатов с целями; • выявление степени удовлетворенности обучающихся, их родителей содержанием, организацией и результатами дополнительного дошкольного образования; • подготовка аналитического отчета по результатам, методических рекомендаций. Достижение цели и решение задач проекта обеспечивается путем реализации системы мероприятий, сгруппированных по ключевым направлениям деятельности, которые становятся основой для введения предмета «география» в систему дополнительного дошкольного образования. Активное участие в проекте «География в детском саду - путь познания окружающего мира» предполагает занятия в кружковой деятельности. Форма занятия: кружковая работа. Длительность проекта: 1 год. Время проведения: 1 раз в неделю Длительность занятия: 25 мин. Базовые средства: беседы, опыты, эксперименты, игры, опорные карточки, календарь природы, карты «Физическая карта Мира», контурная карта мира, глобус. Структура занятия: - ставить проблему; - принимать и ставить цель; - решать проблему; - анализировать объект и явления; - выдвигать гипотезы; - осуществлять эксперимент; - делать выводы.
|
|||
|