Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проект «География в детском саду-путь познания окружающего мира»



Проект «География в детском саду-путь познания окружающего мира»

b]Введение[/b]

В наши дни, когда мир на грани экологической катастрофы, экологическое восприятие, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы в изучении окружающего мира должны даваться нами — дошкольными работниками.

Изучаю научно-методическую литературу и ресурсы интернета пришла к мысли, что изучение окружающего мира можно ввести через предмета «география». Но так как этот предмет не введен в программу ДОУ. В связи с этим существует потребность в разработке темы, совершенствовании организации, структуры, содержания и форм ведения географии в детском саду. Мною был разработан проект: «География в детском саду - путь познания окружающего мира». Данный проект направлен на формирование целостной картинки окружающего мира. Содержание проекта раскрывает средства и формы исследовательской деятельности детей, с учетом их возможностей и интересов, которые, в свою очередь, обеспечивают последовательный рост осмысленного восприятия окружающего мира.

Основная часть

Выбор темы «География в детском саду - путь познания окружающего мира» обусловлен пониманием педагогами и родителями значимости поставленной задачи в этом проекте. Занятия по экспериментированию пробуждают чувства ребенка. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказывать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой.

В своем проекте «География в детском саду - путь познания окружающего мира» я применила новый методический подход к организации поисково-исследовательской деятельности, использовала творческий метод познания закономерностей и явлений окружающего мира — метод экспериментирования. Главное достоинство данного проекта в том, что он дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В этом проекте воспитатель и дети выполняют совместные действия: изучают окружающий мир, учатся беречь и любить природу.

Цель проекта: создание условий для развития элементарных естественно-научных представлений о земле, природе; развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования.

Задачи:

1. развивать у детей представления о единстве окружающего мира и самого себя;

2. развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними, в обобщенном виде с помощью наглядных средств;

3. расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

4. поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность;

5. воспитать любовь к природе, умение воспринимать ее красоту.

Этапы осуществления проекта:

1 этап — подготовительный

Задачи этапа:

• изучение научно-методической литературы;

• разработка проекта;

• анкетирование детей и родителей.

Ожидаемые результаты: разработка проекта «География в детском саду - путь познания окружающего мира».

2 этап — практический

Задачи этапа:

• внедрение проекта в группу детей старшего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности;

• экспериментальная проверка проекта.

Ожидаемые результаты:

• внедрение проекта в систему дополнительного дошкольного образования;

• развитие любознательности, самостоятельности, творческих способностей у детей;

• овладение элементарными представлениями о географии;

• устойчивый интерес к познанию новых знаний, желание заниматься в кружке.

3 этап — обобщающий

Задачи этапа:

• обработка данных, описание результатов деятельности;

• соотнесение результатов с целями;

• выявление степени удовлетворенности обучающихся, их родителей содержанием, организацией и результатами дополнительного дошкольного образования;

• подготовка аналитического отчета по результатам, методических рекомендаций.

Достижение цели и решение задач проекта обеспечивается путем реализации системы мероприятий, сгруппированных по ключевым направлениям деятельности, которые становятся основой для введения предмета «география» в систему дополнительного дошкольного образования. Активное участие в проекте «География в детском саду - путь познания окружающего мира» предполагает занятия в кружковой деятельности.

Форма занятия: кружковая работа.

Длительность проекта: 1 год.

Время проведения: 1 раз в неделю

Длительность занятия: 25 мин.

Базовые средства: беседы, опыты, эксперименты, игры, опорные карточки, календарь природы, карты «Физическая карта Мира», контурная карта мира, глобус.

Структура занятия:

- ставить проблему;

- принимать и ставить цель;

- решать проблему;

- анализировать объект и явления;

- выдвигать гипотезы;

- осуществлять эксперимент;

- делать выводы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.