Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Участие в методической работе детского сада



Участие в методической работе детского сада

Дата Тема Форма участия
Ноябрь 2020г. «Квест-игра «Бюджет семьи: доходы и расходы»  занятие
Январь 2021г. «Финансовая грамотность. Экономическое развитие дошкольников» Буклет
Апрель 2022г. «Экономическое развитие дошкольников» Выступление на педсовете

 

План работы с детьми, с педагогами, с родителями на 2020-2022г.

№ п/п Месяц План работы с детьми, педагогами, родителями
1. Сентябрь 1. Дидактическая игра «Заветные желания», демонстрация мультфильма «Телефон». 2. Подбор материала по данной теме, необходимого для работы с детьми и родителями. 3. Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
2. Октябрь 1. Чтение сказки С. Я. Маршак «Кошкин дом», Сюжетно-ролевая игра «Сберегательный банк» 2. Семинар для педагогов «Финансы и дошкольник: за и против» 3. Консультация: «Введение детей старшего дошкольного возраста в мир экономики»
3. Ноябрь 1. Квест – игра «Путешествие Буратино» 2. Консультация для педагогов: «Формируйте у детей разумные потребности» 3. Консультация: «Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет»
4. Декабрь 1. Формировать представление о потребностях и возможностях: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», К.И. Чуковский «Телефон». 2. Круглый стол «Развитие финансовой грамотности дошкольников» 3. Разработка буклетов «Ребенок и финансы»
5. Январь 1. С/р «Магазин», Д.и «Безналичные деньги». Поход с детьми в магазин. 2.Буклет для педагогов: «Бюджет семьи – забота каждого» 3. Рекомендация «Учите видеть связь между трудом и деньгами»
6. Февраль 1. Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие в денежную страну» 2.Консультация для педагогов: «Использование дидактических игр по развитию финансовой грамотности дошкольников» 3. Рекомендация «Учите ребенка выбирать и покупать товар»
7. Март 1. Игра «Хочу и надо». Формировать представление детей о понятии «бюджет» 2. Консультация «Учите ребенка планировать семейный бюджет» 3. Буклет «История о дереве и человеке»
8. Апрель 1. КВН «Путешествие в денежную страну» 2. Консультация: «Введение детей старшего дошкольного возраста в мир экономики» 3. Деловая игра для родителей детей подготовительной группы «Азбука финансов»
9. Май 1. Формировать представление детей о рекламе. С. В. Михалков «Как старик корову продавал» 2.Отчёт- презентация 3. Консультация для родителей «Учите ребенка считать деньги»

 

Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

          Тема                                                            Содержание работы
Наши потребности. Чтение и обсуждение стихотворения о потребностях «Телефон» К.И.Чуковского. Показ сказки «Как коза избушку построила». Дидактическая игра «Кому что нужно?». Игра «Заветные желания». Чтение и обсуждение сказок о потребностях и возможностях: «Сивка-Бурка», «Иван-Царевич и серый волк», «Сказка о рыбаке и рыбке»; Составление морфологических таблиц «Потребности растений», «Потребности животных», «Потребности человека»; Развлечение «Путешествие» (потребности человека)
Труд-продукт-товар. Рассказ педагога о разнообразии профессий, знакомство с понятием профессия. Беседа с детьми о профессиях их родителей, бабушек, дедушек; Знакомство детей с понятием «династия»; Чтение стихотворений: С.Михалков «А что у вас?», Д.Родари «Чем пахнут ремесла», С.Маршак «Почта», В.Маяковский «Кем быть?» Чтение и обсуждение сказки Л.Н.Толстого «Наши пряли, а ваши спали»; Игра по картинкам «Назови профессию»; Чтение и обсуждение сказок «Дикие лебеди», «Мужик и медведь»; Игра-занятие «Машины, приборы, оборудование, инструменты»
Почему все взрослые работают? Беседа о необходимости трудиться; Знакомство с профессиями, у которых результат труда не так нагляден (учитель, писатель, воспитатель, работник полиции); Игра «Кто больше назовет профессий».
Работа и заработок. Чтение грузинской сказки «Заработанный рубль» и беседа по сказке; Выполнение заданий на листках «Профессии». Игровое занятие «Угадай, о ком я говорю», «Подбери то, что нужно для работы».
Когда продукт труда превращается в товар. Чтение и обсуждение сказки о труде «Терем-теремок» с использованием проблемных ситуаций и вопросов; Игры-занятия «Кто производит товар», «Петушок и бобовое зернышко», «Я рисую свою мечту»; Обсуждение процесса изготовления товара (посуды, бумаги, книг и т.п.); Чтение сказки Т.С.Аксакова «Аленький цветочек и обсуждение прочитанного.
Ценность и украшение товара – его качество. Рассказ педагога о том, что товары бывают разного качества (демонстрация посуды разного качества); Беседа с детьми о применении посуды разного качества в разных жизненных ситуациях; Чтение стихотворения К.И.Чуковского «Федорино горе» (почему же вся посуда сбежала от Федоры?)
В гостях у сказки. Чтение истории 16 «Как Миша задумал ярмарку устроить» из книги Т.Поповой «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом»; Обсуждение сказки и выполнение практических заданий по теме
Менеджер – интересная профессия. Рассказ воспитателя о профессии «менеджер», беседа с детьми, ответы на вопросы детей; Сюжетно-дидактическая игра «Хлебозавод»; Вспоминаем поговорки и пословицы о труде
Игровое занятие. Игра «Где пригодится» (соединить линиями кушанья и растения, из которых они готовятся), «Кто что производит» (соединить стрелочкой, кто что производит), «Кому что нужно» (разложить карточки в соответствии с профессией человека)
Сколько заработал – столько купил. Художественная деятельность: рисование, аппликация на тему «Гжель», «Жестово», «Дымковская игрушка»; Путешествие в импровизированный магазин детских товаров за покупками (купля-продажа товара собственного приготовления)
Игровое занятие. Игра «Хочу и надо» (определить к какому понятию «хочу» или «надо» относится изображенный на картоне предмет и приклеить картинку на соответствующее пано
Что такое реклама? Рассматривание рекламных газет, их ярких иллюстраций; Чтение рекламных текстов. Рассказ воспитателя об особенностях содержания этих текстов (положительная оценка достоинств товара, призыв приобрести товар, адрес, где можно купить); Чтение отрывка из книги Э.Успенского «Бизнес крокодила Гены» о рекламе; Чтение русской народной сказки «Лиса и козел», обсуждение сказки, ответы детей на вопросы воспитателя, выделение социально-нравственных качеств – хитрость, доверчивость.
Кто делает рекламу? Рассказ педагога, показ разных средств изготовления рекламы; Чтение и инсценирование сказки С.Михалкова «Как старик корову продавал»; Рассматривание детьми рекламных листков и буклетов.
Реклама в сказках. Чтение истории «Как сорока Мишин товар хвалила» из книги Т.Поповой «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом»; Чтение сказок братьев Гримм «Три счастливица» и Г.Х.Андерсена «Новое платье короля» и обсуждение прочитанного.
Если бы у меня было собственное дело. Беседа с детьми «Что такое собственное дело?» (хозяин, руководитель фирмы, директор предприятия); Придумываем рекламу своего предприятия; Чтение стихотворения Э.Успенского «Реклама», А.Беспаловой «Реклама»
Новогодние каникулы
Что такое деньги. Рассказ педагога о том, как появились деньги, что такое деньги, о заменителях денег; Чтение сказки «Бобовое зернышко» (понятие «обмен товарами»); Показ сказки «Выгодное дело» Бр. Гримм;
Деньги счет любят. Чтение истории 8 «Как Миша понял, что такое деньги счет любят» из книги «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом»; Выполнение детьми практических заданий по теме
Как правильно распоряжаться деньгами. Чтение истории 9 «Как Миша учился деньги делить» из книги Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом», беседа по сказке, ответы детей на вопросы педагога; Выполнение детьми практических заданий по теме
Игровые занятия. Игровое занятие «Где? Что? По чем?» Комплексное занятие «По одежке – протягивай ножки»
Бюджет семьи. Чтение и обсуждение детской литературы: И.Токмаковой «Купите лук», К.Ушинский «Лекарство», И.Туричик «Человек заболел»; Беседы «Зачем людям нужны деньги», «Семейный бюджет»; Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Театр», «Парикмахерская»  
В гостях у сказки. Чтение сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», далог с детьми о прочитанном, ответы на вопросы; Показ спектакля «Муха-Цокотуха»
Подведение итогов. Игра-занятие «Бюджет семьи, доход, расход»; Уточнение имеющихся у детей знаний о том, из чего складывается бюджет семьи; Игра «Семейный бюджет».
Что такое экономика. Игра-беседа «Экономика и человек»; Занятие «Что такое экономика? 12 золотых правил экономики»; Игры-занятия «В гостях у семьи», «Путешествие в сказку», «Какие бывают расходы»
Бизнес и капитал. Показ сказки «Как звери решили открыть свой бизнес»; Чтение и обсуждение сказок о купле-продаже и капитале: «Как барин овцу продавал», «Чудесная рубашка»
Игровые занятия. Игра-занятие «Экономическая рыбалка»; Экономическая игра «КВН»
Игровые занятия. Подготовка и показ детьми сказки»Репка» на новый лад (экономическая сказка)
Что такое налоги и почему их надо платить. Чтение истории 13 «Почему Миша платит налоги» из книги «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом»; Беседа по сказке, ответы детей на вопросы педагога; Выполнение практических занятий по теме
Бартер. Чтение и обсуждение сказок о бартере «Мена», «Лисичка со скалочкой», «Дудочка и кувшинчик»; Просмотр мультфильма «Волшебное кольцо» и его обсуждение; Игровая ситуация «Бартер»; Дидактическая игра «Бартер»
Выгода и убыток. Показ сказки «Про мышь зубастую, да про воробья богатого» В.И.Даль; Игра-занятие «Как торговали Барин и Свинья»; Чтение и обсуждение сказок о выгоде и убытке: «Новое платье короля» Г.Х.Андерсен, «Продавец и лось» Ф.Хопер, «Как мужик гусей делил»
Игра-занятие: Бюджет семьи, доход, расход Уточнение имеющихся у детей знаний о том, из чего складывается бюджет семьи
Благотворительная деятельность. Меценаты. Рассказ воспитателя об известных русских меценатах, о спонсорах, которые в наше время помогают бедным и нуждающимся, диалог с детьми по рассказанному, ответы на вопросы;  
Благотворительность приносит не только добро, но и выгоду. Чтение истории 15 «Праздник в Машином магазине» из книги «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом»; беседа с детьми по сказке, ответы детей на вопросы педагога
Благотворительность. Практические занятия. Выполнение задания по теме «Богатые и бедные. Благотворительность»
Итоговое занятие. Подведение итогов, уточнение знаний детей, полученных при прохождении курса программы «Путешествие в страну Экономику»

 

Список литературы

 

1. Программа «От рождения до школы» - под. ред. Н. Г. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
2. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. О.А. Блохина, О.В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2017.

3. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5–7 лет

4. Слободчиков В.И., Короткова Н.А., Нежнов П.Г., Кириллов И.Л. Дошкольное образование как ступень системы общего образования: научная концепция / Под ред. В.И. Слободчикова; М.: Институт развития дошкольного образования РАО, 2005. 28 с.

5. Коменский Я.О. Материнская школа. М.: Книга по требованию, 2012. 104 с.

6. Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика. М.: Вита-пресс, 2016. 336 с.

7. Люнфин О.Е. Экономическое воспитание дошкольников // Молодой ученый, 2017. № 8. С. 349–351.

8. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Модель организации образовательного процесса в старших группах детского сада // Дошкольное воспитание, 1995. № 9.

9. Хламова Н.А. Формирование основ экономического воспитания дошкольников в условиях детского сада // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, 2015). СПб.: Свое издательство, 2015. С. 39–41.

10. Шатова А.Д. Тропинка в экономику. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий с детьми 5–7 лет. М.: «Вентана-Граф», 2015. 176 с.

11. Шатова А.Д. Тропинка в экономику. М.: «Вентана-Граф», 2015. 48 с.

12. Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. М.: Педагогическое общество России, 2005. 256 с.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.