Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Ушьинская средняя общеобразовательная школа»

 

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ

ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-7 лет»

                                                                                                                                                                        Воспитатель:

                                                                                                                                                                       Чумакова Анастасия Владимировна

                                                                                                      2020-2022г.

                                                                                                                                                

 

 

Актуальность темы

Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

Решение проблемы экономического воспитания в дошкольном возрасте видится, прежде всего, в русле совершенствования нравственного воспитания в целом, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как следует относиться к окружающей природе, к миру ценностей, к результатам человеческого труда и человеку.

Экономическое воспитание дошкольников надо начинать не позднее пяти лет, так как это сложный и многоплановый процесс, который формирует мировоззрение, отношение к предметному миру и окружающей действительности, воспитывает положительные черты характера.

Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.

 

Цель: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Помочь детям пяти-шести–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.

Задачи:

Ø способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях;

Ø способствовать формированию первоначальных представлений о труде;

Ø способствовать формированию первоначальных представлений о купле-продаже товаров;

Ø способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления;

Ø способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике.

Ø понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);

Ø уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

Ø сознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;

Ø признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);

Ø рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;

Ø применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

 

Условия реализации: дети, воспитатель, родители.

 

Применение: применять дидактические материалы для дошкольников в условиях детских образовательных учреждений.

 

Срок реализации: 2020-2022г.

Предполагаемый результат:

Воспитатели:

· оформление собственных методических разработок (обобщение опыта работы);

· повышение качества воспитательно–образовательного процесса;

· участие в педсоветах, семинарах;

· повышен теоретический и педагогический уровень, компетентность по экономическому воспитанию старших дошкольников.

Родители:

повышен интерес родителей к совместной работе по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Дети:

· знают и называют разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка, супермаркет, интернет-магазин;

· знают российские деньги;

· знают несколько современных профессий, содержание их деятельности;

· в случае поломки, порчи вещей, игрушек, игр проявляют заботу, пытаются исправить свою или чужую оплошность;

· бережно, рационально, экономно используют расходные материалы для игр и занятий;

· проявляют интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают родители, как ведет хозяйство.).

 

Развивающая предметно-пространственная среда:

· картотека игр по формированию предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников;

· оформление уголка (стенда) «Школа гнома Эконома»;

· приобретение художественной литературы на экономическую тематику;
приобретение и изготовление дидактических игр.

 

Основные формы реализации плана по самообразованию:

• Беседы.

• Непосредственно – образовательная деятельность.

• Дидактические игры.

• Моделирование ситуаций – тренингов.

• Чтение художественной литературы.

•Работа с родителями: анкетирование, опросы, досуги, беседы и консультации.

 

Этапы самообразования:

1. Подбор и изучение методической литературы

2. Участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования

3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

4. Представление опыта работы по теме.

 

Изучение методической литературы

Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;

Изучение учебной и научно-методической литературы;

Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;

Изучение новых программ и педагогических технологий;

Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;

Повышение общекультурного уровня.

 

Участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.