|
|||||
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждениеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ушьинская средняя общеобразовательная школа»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-7 лет» Воспитатель: Чумакова Анастасия Владимировна 2020-2022г.
Актуальность темы Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности. Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней. Решение проблемы экономического воспитания в дошкольном возрасте видится, прежде всего, в русле совершенствования нравственного воспитания в целом, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как следует относиться к окружающей природе, к миру ценностей, к результатам человеческого труда и человеку. Экономическое воспитание дошкольников надо начинать не позднее пяти лет, так как это сложный и многоплановый процесс, который формирует мировоззрение, отношение к предметному миру и окружающей действительности, воспитывает положительные черты характера. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.
Цель: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Помочь детям пяти-шести–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста. Задачи: Ø способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях; Ø способствовать формированию первоначальных представлений о труде; Ø способствовать формированию первоначальных представлений о купле-продаже товаров; Ø способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления; Ø способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике. Ø понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей); Ø уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; Ø сознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения; Ø признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.); Ø рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации; Ø применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
Условия реализации: дети, воспитатель, родители.
Применение: применять дидактические материалы для дошкольников в условиях детских образовательных учреждений.
Срок реализации: 2020-2022г. Предполагаемый результат: Воспитатели: · оформление собственных методических разработок (обобщение опыта работы); · повышение качества воспитательно–образовательного процесса; · участие в педсоветах, семинарах; · повышен теоретический и педагогический уровень, компетентность по экономическому воспитанию старших дошкольников. Родители: повышен интерес родителей к совместной работе по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Дети: · знают и называют разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка, супермаркет, интернет-магазин; · знают российские деньги; · знают несколько современных профессий, содержание их деятельности; · в случае поломки, порчи вещей, игрушек, игр проявляют заботу, пытаются исправить свою или чужую оплошность; · бережно, рационально, экономно используют расходные материалы для игр и занятий; · проявляют интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают родители, как ведет хозяйство.).
Развивающая предметно-пространственная среда: · картотека игр по формированию предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников; · оформление уголка (стенда) «Школа гнома Эконома»; · приобретение художественной литературы на экономическую тематику;
Основные формы реализации плана по самообразованию: • Беседы. • Непосредственно – образовательная деятельность. • Дидактические игры. • Моделирование ситуаций – тренингов. • Чтение художественной литературы. •Работа с родителями: анкетирование, опросы, досуги, беседы и консультации.
Этапы самообразования: 1. Подбор и изучение методической литературы 2. Участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования 3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику. 4. Представление опыта работы по теме.
Изучение методической литературы Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания; Изучение учебной и научно-методической литературы; Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии; Изучение новых программ и педагогических технологий; Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений; Повышение общекультурного уровня.
Участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования
|
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|