Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Организационно-мотивационный этап



ХОД УРОКА

№ этапа Этап урока Цель этапа Содержание  этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Прогнозируемый результат Формы, методы инновационных технологий  

 

 

Организационно-мотивационный этап

Актуализация знаний учащихся по теме.   Приветствие учащихся. Озвучивание темы. Организация учащихся на работу. Задает вопрос: «Что вы знаете о правлении Алексея Михайловича?» Эмоционально настраиваются на работу. Выслушивают вопросы учителя и мотивируются на занятия. Готовность учащихся к уроку.  

Метод не оконченных предложений позволяет снять напряжение, создаёт атмосферу комфортности

Постановка задач (центрирование на ученике) Определение целей урока учащимися Организация учащихся на постановку задач.   Задает вопрос: «Что вы хотите узнать об Алексее Михайловиче» Деятельность учащихся направлена на формирование задач в связи с предложенной темой. Снятие психологического напряжения. Учащиеся ставят цели.
Мотивация учащихся Ставится проблемный вопрос Ставит перед учащимися проблемный вопрос: «Царь ? – век ?» (работает с записью на доске) Осмысливают проблемный вопрос Решение проблемного вопроса в ходе урока Технология проблемного обучения
Основной

1. Сформировать знания

о личности Алексея Михайловича;

 

2. Развить навыки

поиска и анализа информации из исторического источника.

 

3. Развить умение выражать свои мысли

 

Работа с портретом Алексея Михайловича

Демонстрирует портрет

Задает вопрос для учащихся:

«Посмотрите на портрет Алексея Михайловича.

Что вы можете сказать о нём как о человеке?»

Рассматривают портрет.

Отвечают на вопрос

Решение первой части проблемного вопроса

 Информационно-коммуникативные технологии.

Развивающее обучение:

организация деятельности детей по самостоятельному добыванию знаний

 

1. Царь Алексей Михайлович

Организация самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебной проблемы (первой части) Учитель выступает в роли модератора.   Анализируют  исторический документ (раздаточный материал – отрывок из сочинений С. Соловьева «Царь Алексей Михайлович»)
Обсуждение первой части проблемного вопроса Выслушивает учащихся Учащиеся делают выводы, высказывают свои предположения  Технология проблемного обучения
Демонстрация слайдов Демонстрирует слайды Просматривают слайды  Информационно-коммуника-тивные  технологии
Организация рефлексии с целью выхода на следующую проблемную ситуацию Вопрос «Царь Тишайший, а век какой?»   Отвечают на вопрос (предполагаемый ответ «Тишайший, тихий») Выход на следующую проблемную ситуацию (вторая часть проблемного вопроса) Метод непрерывного развития.

2. Народные движения в период правления Алексея Михайловича.

 

1. Организация самостоятельной частично – поисковой деятельности по изучению народных выступлений в период правления Алексея Михайловича

 

2. Продолжить формировать и развивать навыки анализа исторического источника, поиска необходимой информации

и перевода её из одной знаковой системы в другую – из текста в таблицу, сравнительной таблицы

 

3. Развить умение выражать свои мысли

 

Самостоятельная работа учащихся в мини – группах с историческим материалом Учитель выступает в роли модератора.   Самостоятельная работа учащихся в мини – группах с историческим материалом о Соляном бунте. Заполнение таблицы «Соляной бунт»

1. Совершенствование навыка поиска информации в историческом источнике, его анализ

2. Выполнено задание по заполнению 1 части сравнительной таблицы

 Элементы личностно-ориентирован-ной технологии и развивающего обучения.

Информационно-коммуника-тивные технологии.

Технология проблемного обучения

Проверка выполненного задания Выслушивает ответы учащихся Озвучивают найденную в источниках нужную информацию
Демонстрация репродукции Э. Лисснера  «Соляной бунт» Демонстрирует репродукции Просмотр репродукции Смена деятельности от умственной к созерцательной (отдых учащихся)
Самостоятельная работа учащихся в мини – группах с историческими материалами Учитель выступает в роли модератора.   Самостоятельная работа учащихся в мини – группах с историческим материалом о Медном бунте. Заполнение таблицы «Медный бунт»

1. Совершенствование навыка поиска информации в историческом источнике, его анализ

2. Выполнено задание по заполнению 2 части сравнительной таблицы

Проверка выполненного задания Выслушивает ответы учащихся Озвучивают найденную в источниках нужную информацию
Демонстрация репродукции Э. Лисснера  «Медный бунт» Демонстрирует репродукции Просмотр репродукции Смена деятельности от умственной к созерцательной (отдых учащихся)

 

Самостоятельная работа учащихся в мини – группах с историческими материалами Учитель выступает в роли модератора.   Самостоятельная работа учащихся в мини – группах с историческим материалом о восстании С. Разина. Заполнение таблицы «Восстание С. Разина»

1. Совершенствование навыка поиска информации в историческом источнике, его анализ

2. Выполнено задание по заполнению 3 части сравнительной таблицы

Проверка выполненного задания Выслушивает ответы учащихся Озвучивают найденную в источниках нужную информацию
Демонстрация репродукции «С. Разин с отрядом восставших» Демонстрирует репродукцию Просмотр репродукции

Смена деятельности от умственной к созерцательной

(отдых учащихся)

Демонстрация видеосюжета арест и казнь С. Разина Демонстрирует видеосюжета   Просмотр видеосюжета

3. Анализ сравнительной таблицы

 

Анализ таблицы  по критериям (находят общее и различное) Выслушивает ответы учащихся.   Сравнивают восстания по критериям Сделан анализ таблицы по критериям
Установление причинно – следственных связей Задает вопросы, подводит учащихся к выводу Делают выводы об изменении характера власти Сделан вывод об установлении самодержавия в России
Найти доказательства вывода, сделанного учащимися Выслушивает учащихся Работают со статьями Соборного уложения, поиск аргументов для доказательства При работе с документами найдены доказательства
Решение второй части проблемного вопроса Подвожу к решению проблемного вопроса Решают вторую часть проблемного вопроса Сделан вывод
Заключительный Подведение итога урока Организация самоанализа деятельности (рефлексия) Задаю вопросы: «Какие цели вы ставили?» «Достигли ли вы этих целей?» «Докажите …» Определяют, достигнуты ли цели урока, приводят аргументы Учащиеся сделали вывод о достижении своих целей в ходе урока Метод рефлексия
      Организация проверки изученного на уроке Демонстрация слайдов (блиц-опрос  по изученной теме) Отвечают на вопросы Закрепление знаний Информационно-коммуника-тивные технологии

Домашнее задание

 

Инструктаж домашнего задания

Озвучивает домашнее задание Записывают задание Закрепление изученной темы дома

Технология уровней дифференциации

выполнение творческого задания

1. Найти произведения искусства, связанные с темой

«Бунташного века»

2. Материал учебника § 8,  страницы  67-74;

3. Используя интернет-ресурсы подготовить рассказ о «бунташном веке»  глазами современника.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.