|
||||||||||||||||||
Организационно-мотивационный этап ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ХОД УРОКА
Организационно-мотивационный этап | Актуализация знаний учащихся по теме. | Приветствие учащихся. Озвучивание темы. | Организация учащихся на работу. Задает вопрос: «Что вы знаете о правлении Алексея Михайловича?» | Эмоционально настраиваются на работу. Выслушивают вопросы учителя и мотивируются на занятия. | Готовность учащихся к уроку. | Метод не оконченных предложений позволяет снять напряжение, создаёт атмосферу комфортности | ||||||||||||
Постановка задач (центрирование на ученике) Определение целей урока учащимися | Организация учащихся на постановку задач. | Задает вопрос: «Что вы хотите узнать об Алексее Михайловиче» | Деятельность учащихся направлена на формирование задач в связи с предложенной темой. | Снятие психологического напряжения. Учащиеся ставят цели. | ||||||||||||||
Мотивация учащихся | Ставится проблемный вопрос | Ставит перед учащимися проблемный вопрос: «Царь ? – век ?» (работает с записью на доске) | Осмысливают проблемный вопрос | Решение проблемного вопроса в ходе урока | Технология проблемного обучения | |||||||||||||
Основной | 1. Сформировать знания о личности Алексея Михайловича;
2. Развить навыки поиска и анализа информации из исторического источника.
3. Развить умение выражать свои мысли
| Работа с портретом Алексея Михайловича | Демонстрирует портрет Задает вопрос для учащихся: «Посмотрите на портрет Алексея Михайловича. Что вы можете сказать о нём как о человеке?» | Рассматривают портрет. Отвечают на вопрос | Решение первой части проблемного вопроса | Информационно-коммуникативные технологии. Развивающее обучение: организация деятельности детей по самостоятельному добыванию знаний
| ||||||||||||
1. Царь Алексей Михайлович | ||||||||||||||||||
Организация самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебной проблемы (первой части) | Учитель выступает в роли модератора. | Анализируют исторический документ (раздаточный материал – отрывок из сочинений С. Соловьева «Царь Алексей Михайлович») | ||||||||||||||||
Обсуждение первой части проблемного вопроса | Выслушивает учащихся | Учащиеся делают выводы, высказывают свои предположения | Технология проблемного обучения | |||||||||||||||
Демонстрация слайдов | Демонстрирует слайды | Просматривают слайды | Информационно-коммуника-тивные технологии | |||||||||||||||
Организация рефлексии с целью выхода на следующую проблемную ситуацию | Вопрос «Царь Тишайший, а век какой?» | Отвечают на вопрос (предполагаемый ответ «Тишайший, тихий») | Выход на следующую проблемную ситуацию (вторая часть проблемного вопроса) | Метод непрерывного развития. | ||||||||||||||
2. Народные движения в период правления Алексея Михайловича.
| 1. Организация самостоятельной частично – поисковой деятельности по изучению народных выступлений в период правления Алексея Михайловича
2. Продолжить формировать и развивать навыки анализа исторического источника, поиска необходимой информации и перевода её из одной знаковой системы в другую – из текста в таблицу, сравнительной таблицы
3. Развить умение выражать свои мысли
| Самостоятельная работа учащихся в мини – группах с историческим материалом | Учитель выступает в роли модератора. | Самостоятельная работа учащихся в мини – группах с историческим материалом о Соляном бунте. Заполнение таблицы «Соляной бунт» | 1. Совершенствование навыка поиска информации в историческом источнике, его анализ 2. Выполнено задание по заполнению 1 части сравнительной таблицы | Элементы личностно-ориентирован-ной технологии и развивающего обучения. Информационно-коммуника-тивные технологии. Технология проблемного обучения | ||||||||||||
Проверка выполненного задания | Выслушивает ответы учащихся | Озвучивают найденную в источниках нужную информацию | ||||||||||||||||
Демонстрация репродукции Э. Лисснера «Соляной бунт» | Демонстрирует репродукции | Просмотр репродукции | Смена деятельности от умственной к созерцательной (отдых учащихся) | |||||||||||||||
Самостоятельная работа учащихся в мини – группах с историческими материалами | Учитель выступает в роли модератора. | Самостоятельная работа учащихся в мини – группах с историческим материалом о Медном бунте. Заполнение таблицы «Медный бунт» | 1. Совершенствование навыка поиска информации в историческом источнике, его анализ 2. Выполнено задание по заполнению 2 части сравнительной таблицы | |||||||||||||||
Проверка выполненного задания | Выслушивает ответы учащихся | Озвучивают найденную в источниках нужную информацию | ||||||||||||||||
Демонстрация репродукции Э. Лисснера «Медный бунт» | Демонстрирует репродукции | Просмотр репродукции | Смена деятельности от умственной к созерцательной (отдых учащихся) | |||||||||||||||
| Самостоятельная работа учащихся в мини – группах с историческими материалами | Учитель выступает в роли модератора. | Самостоятельная работа учащихся в мини – группах с историческим материалом о восстании С. Разина. Заполнение таблицы «Восстание С. Разина» | 1. Совершенствование навыка поиска информации в историческом источнике, его анализ 2. Выполнено задание по заполнению 3 части сравнительной таблицы | ||||||||||||||
Проверка выполненного задания | Выслушивает ответы учащихся | Озвучивают найденную в источниках нужную информацию | ||||||||||||||||
Демонстрация репродукции «С. Разин с отрядом восставших» | Демонстрирует репродукцию | Просмотр репродукции | Смена деятельности от умственной к созерцательной (отдых учащихся) | |||||||||||||||
Демонстрация видеосюжета арест и казнь С. Разина | Демонстрирует видеосюжета | Просмотр видеосюжета | ||||||||||||||||
3. Анализ сравнительной таблицы |
| Анализ таблицы по критериям (находят общее и различное) | Выслушивает ответы учащихся. | Сравнивают восстания по критериям | Сделан анализ таблицы по критериям | |||||||||||||
Установление причинно – следственных связей | Задает вопросы, подводит учащихся к выводу | Делают выводы об изменении характера власти | Сделан вывод об установлении самодержавия в России | |||||||||||||||
Найти доказательства вывода, сделанного учащимися | Выслушивает учащихся | Работают со статьями Соборного уложения, поиск аргументов для доказательства | При работе с документами найдены доказательства | |||||||||||||||
Решение второй части проблемного вопроса | Подвожу к решению проблемного вопроса | Решают вторую часть проблемного вопроса | Сделан вывод | |||||||||||||||
Заключительный | Подведение итога урока | Организация самоанализа деятельности (рефлексия) | Задаю вопросы: «Какие цели вы ставили?» «Достигли ли вы этих целей?» «Докажите …» | Определяют, достигнуты ли цели урока, приводят аргументы | Учащиеся сделали вывод о достижении своих целей в ходе урока | Метод рефлексия | ||||||||||||
Организация проверки изученного на уроке | Демонстрация слайдов (блиц-опрос по изученной теме) | Отвечают на вопросы | Закрепление знаний | Информационно-коммуника-тивные технологии | ||||||||||||||
Домашнее задание |
| Инструктаж домашнего задания | Озвучивает домашнее задание | Записывают задание | Закрепление изученной темы дома | Технология уровней дифференциации выполнение творческого задания | ||||||||||||
1. Найти произведения искусства, связанные с темой «Бунташного века» 2. Материал учебника § 8, страницы 67-74; 3. Используя интернет-ресурсы подготовить рассказ о «бунташном веке» глазами современника. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|