Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План – конспект урока по истории России в 7 классе.



План – конспект урока по истории России в 7 классе.

Тема урока «Народные движения».

Подготовил студент группы и-б-17-1-О, Мейер Дмитрий

Цель урока:  создать условия для совершенствования развития навыка анализа через формирование умений устанавливать причинно – следственные связи, изучая народные выступления, происходившие в период правления Алексея      Михайловича.

Задачи урока:   

1.Научить получать, осмысливать, анализировать информацию, полученную из исторических источников

2. Развивать:

· учебно – познавательную компетенцию (навыки поиска нужной информации в исторических документах и перевода её из одной знаковой системы в другую – из текста в таблицу; умения сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, используя элементы анализа исторической информации)

· коммуникативную компетенцию (умение работать в парах)

· информационно – коммуникативную компетенцию (умение формулировать и выражать свои мысли)

3. Воспитание уважительного отношения к историческому прошлому страны

Прогнозируемые результаты урока:

 личностные:

· познавательный интерес к учебному материалу по теме и способам выполнения заданий

· осмысление событий прошлого, их значимости

· коммуникативная компетентность в общении со сверстниками в образовательной деятельности

· уметь высказать свое мнение.

метапредметные:

· сформированность целеполагания в учебной деятельности

· уметь выделять в тексте главное (причины, состав, итоги выступлений)

· уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

· уметь формулировать свое мнение;

· систематизировать материал в виде сравнительной таблицы;

· уметь решать проблемные вопросы

 предметные:

· усвоить основы знаний о личностных характеристиках Алексея Михайловича; причинах и итогах народных выступлений в период его правления; установления самодержавия в Российском государстве

· уметь систематизировать информацию из различных исторических источников, выделять основную;

· понимать причинно – следственные связи конкретных исторических событий эпохи «бунташного века»;

· применять приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий прошлого;

· освоить базовые понятия по теме (бунт, бунташный век, самодержавие)

· уместное употребление данных понятий в адекватной ситуации

Используемые технологии:

· Личностно – ориентированная

· Проблемного обучения

· Информационно - коммуникативные

Оформление доски к уроку:

1. Тема урока: «Народные движения»

2. «Царь Тишайший – век бунташный» (слова «Тишайший» и «Бунташный» - закрыты листами с вопросительными знаками)

Оборудование:

· Мультимедийный компьютер, электронная доска,

· мультимедийная презентация «Правление Алексея Михайловича»,

· Видеофрагмент видеофильма «Романовы. Алексей Михайлович»,

· раздаточный материал:

- отрывки из работы С. М. Соловьёва «История России с древнейших времён»  - «Медный бунт», «О восстании Степана Разина»

- отрывок из работы Н. И. Иловайского «История России» - «Соляной бунт»

- таблица: «Народные движения в XVII веке»

- статьи «Соборного уложения»

· учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: конец XVI-XIII вв.: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений.-5 изд. – М.: Просвещение, 2013.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.