|
|||
План – конспект урока по истории России в 7 классе.Стр 1 из 2Следующая ⇒ План – конспект урока по истории России в 7 классе. Тема урока «Народные движения». Подготовил студент группы и-б-17-1-О, Мейер Дмитрий Цель урока: создать условия для совершенствования развития навыка анализа через формирование умений устанавливать причинно – следственные связи, изучая народные выступления, происходившие в период правления Алексея Михайловича. Задачи урока: 1.Научить получать, осмысливать, анализировать информацию, полученную из исторических источников 2. Развивать: · учебно – познавательную компетенцию (навыки поиска нужной информации в исторических документах и перевода её из одной знаковой системы в другую – из текста в таблицу; умения сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, используя элементы анализа исторической информации) · коммуникативную компетенцию (умение работать в парах) · информационно – коммуникативную компетенцию (умение формулировать и выражать свои мысли) 3. Воспитание уважительного отношения к историческому прошлому страны Прогнозируемые результаты урока: личностные: · познавательный интерес к учебному материалу по теме и способам выполнения заданий · осмысление событий прошлого, их значимости · коммуникативная компетентность в общении со сверстниками в образовательной деятельности · уметь высказать свое мнение. метапредметные: · сформированность целеполагания в учебной деятельности · уметь выделять в тексте главное (причины, состав, итоги выступлений) · уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; · уметь формулировать свое мнение; · систематизировать материал в виде сравнительной таблицы; · уметь решать проблемные вопросы предметные: · усвоить основы знаний о личностных характеристиках Алексея Михайловича; причинах и итогах народных выступлений в период его правления; установления самодержавия в Российском государстве · уметь систематизировать информацию из различных исторических источников, выделять основную; · понимать причинно – следственные связи конкретных исторических событий эпохи «бунташного века»; · применять приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий прошлого; · освоить базовые понятия по теме (бунт, бунташный век, самодержавие) · уместное употребление данных понятий в адекватной ситуации Используемые технологии: · Личностно – ориентированная · Проблемного обучения · Информационно - коммуникативные Оформление доски к уроку: 1. Тема урока: «Народные движения» 2. «Царь Тишайший – век бунташный» (слова «Тишайший» и «Бунташный» - закрыты листами с вопросительными знаками) Оборудование: · Мультимедийный компьютер, электронная доска, · мультимедийная презентация «Правление Алексея Михайловича», · Видеофрагмент видеофильма «Романовы. Алексей Михайлович», · раздаточный материал: - отрывки из работы С. М. Соловьёва «История России с древнейших времён» - «Медный бунт», «О восстании Степана Разина» - отрывок из работы Н. И. Иловайского «История России» - «Соляной бунт» - таблица: «Народные движения в XVII веке» - статьи «Соборного уложения» · учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: конец XVI-XIII вв.: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений.-5 изд. – М.: Просвещение, 2013.
|
|||
|