Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В чем отличие проектной деятельности от исследовательской? Общее и различие.



1. В чем отличие проектной деятельности от исследовательской? Общее и различие.

Сходство заключается в том, что:

а. Исследование и проект осуществляются в среде неопределённости, именно это и активизирует познавательную деятельность субъекта;

б. Обучение через исследование и проект личностно ориентировано. Ученик становится субъектом, а не объектом образовательного процесса.

в. Обучение исследованию и проектированию формирует такие основные качества личности: умение поставить творческую (достойную) цель и подчинить свою деятельность её достижению; умение планировать и контролировать свою деятельность; умение находить и решать проблемы, составляющие основу цели; умение защищать свои убеждения.

г. Наличие этапов работы.

Различия

Проектная деятельность Исследовательская деятельность
Деятельность, направленная на получение новых знаний о существующем в окружающем мире объекте или явлении. Результат заранее не известен. Создание того, чего еще не существует, но предполагает наличие проектного замысла, который достигается в процессе его реализации
Цель: определить, изучить, получить данные. Цель: создать, сконструировать, достичь.
Практическая применимость полученных знаний не имеет определяющего значения Практическая значимость безусловна.
Не ставит целью изменение окружающего мира, сосредоточенность на его познании.   Создание новых, прежде не существующих объектов и явлений, или изменение известных объектов с целью получить у них новые свойства

 

Таким образом, исследованиепонимается преимущественно как процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.