Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Минутка чистописания. Изучение новой темы



3. Минутка чистописания

- В далёкиевременалюди с большим трудомнаучились считать додвух. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное,загадочное. Они считали: один, два, всё, много.Число три считалось в древности магическим потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3 = 2 +1).Число для многих народов было счастливым числом. Оно означало совершенство и символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее.

- В тетрадях запишите дату, классная работа. Сегодня 2 декабря.

- Из каких элементов состоит цифра 3? (из верхнего и нижнего малых полуовалов)

- Правильно. Она состоит из верхнего и нижнего малых полуовалов.

- Пропустите две клетки вниз и в одну строку пропишите цифру в своих тетрадях.

 

4. Изучение новой темы

- Назовите все единицы измерения времени, начиная с наименьшего

(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век, тысячелетие)

-Давайте с вами посчитаем продолжительность урока.

- Во сколько начинается урок(8:05ч)(На презентации циферблат)

-Сколько длиться урок?(45 минут)на доске пишу 8.05+45

-Во сколько закончится урок в(8часов 50мин)

-Давайте решим еще одну задачу. Мы с вами пришли на экскурсию в музей в 10:00 час. Экскурсия длилась 30 минут.Во сколько закончится экскурсия

Ребенок записывает на доске

-Откройте учебник на странице 120.Прочитайте задачу в рамке.

Что нам известно?(мультфильм закончился в 12 ч10 мин, а начался 25 мин. назад)

-Что нам нужно найти?(в котором часу начался мультфильм)

-Как мы можем это сделать?(12 ч. 10 мин. -25 мин)

-Какой ответ получился?(11ч 45мин)

-Теперь самостоятельно прочитайте задачу 1.

Что нам известно?(урок закончился в 9ч 30мин –, длился урок 45мин)

-А, что нам нужно найти?(в котором часу начался урок)

-Каким арифметическим действием будем решать задачу? (вычитанием)

Вызываю ученика к доске

-Помним, что 1 час -это 60 минут.

-Прочитайте задачу во второй рамке.

-Что нам известно?(мультфильм начался в 11ч 25 мин и закончился в 12ч 10 мин)

-Что нужно найти? (сколько времени длился мультфильм)

-Как мы можем это найти? (из времени, которое закончилось, вычесть время начала так мы узнаем продолжительность)

-Какой ответ? (25 мин)

-Давайте закрепим наши умения, для этого решим задачу номер 2.

-Прочитайте задачу номер два и обратите внимание на то, что известно и что нужно найти.

- Что известно в задаче? (две подружки вышли из магазина в 16ч 12мин, а зашли – в 15ч 27мин)

-Что нужно найти? (сколько времени подружки провели в магазине)

-Как мы можем это найти? (из времени, в которое подружки вышли из магазина вычесть время, в которое они вошли в магазин)

-Каким арифметическим действием будем решать задачу? (вычитанием)

-Кто пойдет к доске и решит задачу? (вызываю ученика)

-А сейчас я предлагаю вам решить выражения из упражнения 3, кто хочет пойти к доске? (вызываю двух учеников)

1 вариант решает 1,3 строчки

1 вариант решает 2,4 строчки

3. Вычисли.

9ч 24 мин + 13 ч 52 мин = 23ч 16мин

17 ч 13 мин + 6ч 47 мин = 24ч= сутки

24 мин 3с – 12 мин 33 с = 11мин 30 с

1 сут. 15 ч - 20 ч =19ч

 

-А сейчас мы будем решать задачу под номером 7.

-Перед вами краткая запись. Давайте придумаем условие задачи.

Для детского сада купили по одинаковой цене 5 кукол и 4 машины. Какова стоимость машин, если стоимость кукол 450 рублей?

-Кто повторит условие задачи? (вызываю ученика)

-Что известно в задаче? (купили 5 кукол и 4 машины по одинаковой цене)

-Что ещё известно? (стоимость кукол 450 рублей)

-Что нужно найти? (стоимость машин)

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

-Зная количество и стоимость кукол что мы можем найти? (цену одной куклы)

-Зная цену одной игрушки и количество машин, что мы можем найти? (стоимость машин)

-Итак, что мы находим первым действием? (цену одной куклы)

-Каким действием? (делением)

-Что мы находим вторым действием? (стоимость машин)

-Каким действием? (умножением)

-Кто пойдёт к доске и запишет решение задачи? (вызываю ученика)

-Все остальные записывают задачу в тетрадь.

Задача

1) 450 /5 = 90 (р) – цена одной куклы

2) 90 * 4 = 360 (р) – стоимость машин

Ответ: 360 рублей.

 

- А сейчас проведем физкультминутку.

За тучку солнце спряталось –

Но это только в шутку!

А мы все дружно проведем

Спортивную минутку:

В ладошки мы похлопаем

И чуть-чуть потопаем.

Раз – присели, два – привстали,

Три – нагнулись и достали

Правой ручкой башмачок,

Левой ручкой – потолок.

И еще разок присядем!

А теперь на место сядем.

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

-Сейчас решаем уравнения в номере 5.

-Давайте вспомним компоненты деления. (делимое, делитель, частное)

-Какой компонент нужно найти в первом уравнении? (делимое)

-Как найти неизвестное делимое? (частное умножить на делитель)

-Назовите компоненты умножения? (1множитель, 2множитель, частное)

-Какой компонент нужно найти? (2 множитель)

-Как найти неизвестный множитель? (произведение разделить на 1 множитель)

-Кто хочет пойти к доске и решить уравнение? (вызываю двух учеников)

-А сейчас будем решать по вариантам. 1 вариант решает первую строчку, 2 вариант решает вторую строчку

1) 4 = 892 : x                                            

х= 892 : 4

х= 223

4 = 892 : 223

4 = 4

 

2)471 = 3 : у

y = 471 : 3

y= 157

471 = 3 * 157

471 = 471

 

3)594 = a + 269

a= 594 – 269

a= 325

594 = 325 + 269

594 = 594

 

4)469 = b – 472

b= 469 + 472

b= 941

469 = 941 – 472

469 = 469

 

5)7 = m : 121

m= 121 * 7

m= 847

7 = 847 : 121

7 = 7

 

6)273 = п : 2

п= 273 * 2

п= 546

273 = 546 : 2

273 = 273

 

5.Домашнее задание

-Дома вы будете 1 и 2 задание.

-В первом задании вам нужно выразить в часах и минутах. Помните, что в одном часу 60 минут.

-Посмотрите второе задание. Прочитайте задачу

-Что мы находим сначала?

6. Итог урока

(на доске таблички)

-Давайте ещё раз повторим как решать задачи.(вызываю одного ученика)

16ч 30мин – 15ч 50мин = 40мин – прошло.

Практикант:Ластовская Я.В.

Консультант:Дрозд Е.И.

Учитель:Гулбе Т.Н.

Отметка:

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.