|
|||
Минутка чистописания. Изучение новой темы ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 3. Минутка чистописания - В далёкиевременалюди с большим трудомнаучились считать додвух. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное,загадочное. Они считали: один, два, всё, много.Число три считалось в древности магическим потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3 = 2 +1).Число для многих народов было счастливым числом. Оно означало совершенство и символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее. - В тетрадях запишите дату, классная работа. Сегодня 2 декабря. - Из каких элементов состоит цифра 3? (из верхнего и нижнего малых полуовалов) - Правильно. Она состоит из верхнего и нижнего малых полуовалов. - Пропустите две клетки вниз и в одну строку пропишите цифру в своих тетрадях.
4. Изучение новой темы - Назовите все единицы измерения времени, начиная с наименьшего (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век, тысячелетие) -Давайте с вами посчитаем продолжительность урока. - Во сколько начинается урок(8:05ч)(На презентации циферблат) -Сколько длиться урок?(45 минут)на доске пишу 8.05+45 -Во сколько закончится урок в(8часов 50мин) -Давайте решим еще одну задачу. Мы с вами пришли на экскурсию в музей в 10:00 час. Экскурсия длилась 30 минут.Во сколько закончится экскурсия Ребенок записывает на доске -Откройте учебник на странице 120.Прочитайте задачу в рамке. Что нам известно?(мультфильм закончился в 12 ч10 мин, а начался 25 мин. назад) -Что нам нужно найти?(в котором часу начался мультфильм) -Как мы можем это сделать?(12 ч. 10 мин. -25 мин) -Какой ответ получился?(11ч 45мин) -Теперь самостоятельно прочитайте задачу 1. Что нам известно?(урок закончился в 9ч 30мин –, длился урок 45мин) -А, что нам нужно найти?(в котором часу начался урок) -Каким арифметическим действием будем решать задачу? (вычитанием) Вызываю ученика к доске -Помним, что 1 час -это 60 минут. -Прочитайте задачу во второй рамке. -Что нам известно?(мультфильм начался в 11ч 25 мин и закончился в 12ч 10 мин) -Что нужно найти? (сколько времени длился мультфильм) -Как мы можем это найти? (из времени, которое закончилось, вычесть время начала так мы узнаем продолжительность) -Какой ответ? (25 мин) -Давайте закрепим наши умения, для этого решим задачу номер 2. -Прочитайте задачу номер два и обратите внимание на то, что известно и что нужно найти. - Что известно в задаче? (две подружки вышли из магазина в 16ч 12мин, а зашли – в 15ч 27мин) -Что нужно найти? (сколько времени подружки провели в магазине) -Как мы можем это найти? (из времени, в которое подружки вышли из магазина вычесть время, в которое они вошли в магазин) -Каким арифметическим действием будем решать задачу? (вычитанием) -Кто пойдет к доске и решит задачу? (вызываю ученика) -А сейчас я предлагаю вам решить выражения из упражнения 3, кто хочет пойти к доске? (вызываю двух учеников) 1 вариант решает 1,3 строчки 1 вариант решает 2,4 строчки 3. Вычисли. 9ч 24 мин + 13 ч 52 мин = 23ч 16мин 17 ч 13 мин + 6ч 47 мин = 24ч= сутки 24 мин 3с – 12 мин 33 с = 11мин 30 с 1 сут. 15 ч - 20 ч =19ч
-А сейчас мы будем решать задачу под номером 7. -Перед вами краткая запись. Давайте придумаем условие задачи. Для детского сада купили по одинаковой цене 5 кукол и 4 машины. Какова стоимость машин, если стоимость кукол 450 рублей? -Кто повторит условие задачи? (вызываю ученика) -Что известно в задаче? (купили 5 кукол и 4 машины по одинаковой цене) -Что ещё известно? (стоимость кукол 450 рублей) -Что нужно найти? (стоимость машин) -Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (нет) -Зная количество и стоимость кукол что мы можем найти? (цену одной куклы) -Зная цену одной игрушки и количество машин, что мы можем найти? (стоимость машин) -Итак, что мы находим первым действием? (цену одной куклы) -Каким действием? (делением) -Что мы находим вторым действием? (стоимость машин) -Каким действием? (умножением) -Кто пойдёт к доске и запишет решение задачи? (вызываю ученика) -Все остальные записывают задачу в тетрадь. Задача 1) 450 /5 = 90 (р) – цена одной куклы 2) 90 * 4 = 360 (р) – стоимость машин Ответ: 360 рублей.
- А сейчас проведем физкультминутку. За тучку солнце спряталось – Но это только в шутку! А мы все дружно проведем Спортивную минутку: В ладошки мы похлопаем И чуть-чуть потопаем. Раз – присели, два – привстали, Три – нагнулись и достали Правой ручкой башмачок, Левой ручкой – потолок. И еще разок присядем! А теперь на место сядем. Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку. -Сейчас решаем уравнения в номере 5. -Давайте вспомним компоненты деления. (делимое, делитель, частное) -Какой компонент нужно найти в первом уравнении? (делимое) -Как найти неизвестное делимое? (частное умножить на делитель) -Назовите компоненты умножения? (1множитель, 2множитель, частное) -Какой компонент нужно найти? (2 множитель) -Как найти неизвестный множитель? (произведение разделить на 1 множитель) -Кто хочет пойти к доске и решить уравнение? (вызываю двух учеников) -А сейчас будем решать по вариантам. 1 вариант решает первую строчку, 2 вариант решает вторую строчку 1) 4 = 892 : x х= 892 : 4 х= 223 4 = 892 : 223 4 = 4
2)471 = 3 : у y = 471 : 3 y= 157 471 = 3 * 157 471 = 471
3)594 = a + 269 a= 594 – 269 a= 325 594 = 325 + 269 594 = 594
4)469 = b – 472 b= 469 + 472 b= 941 469 = 941 – 472 469 = 469
5)7 = m : 121 m= 121 * 7 m= 847 7 = 847 : 121 7 = 7
6)273 = п : 2 п= 273 * 2 п= 546 273 = 546 : 2 273 = 273
5.Домашнее задание -Дома вы будете 1 и 2 задание. -В первом задании вам нужно выразить в часах и минутах. Помните, что в одном часу 60 минут. -Посмотрите второе задание. Прочитайте задачу -Что мы находим сначала? 6. Итог урока (на доске таблички) -Давайте ещё раз повторим как решать задачи.(вызываю одного ученика) 16ч 30мин – 15ч 50мин = 40мин – прошло. Практикант:Ластовская Я.В. Консультант:Дрозд Е.И. Учитель:Гулбе Т.Н. Отметка:
|
|||
|