Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Инструкция. Условия выполнения задания. Вариант 2. Часть 1. Ответьте на вопросы теста (задания 1-8) - подчеркните или отметьте значком «галочка», «кружок»). Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 9 - 14.. Инструкция. Условия выполнения задания. Вар



Инструкция

1. Ответьте на теоретические вопросы.

2. Ответьте на теоретические вопросы преподавателю.

3. Выполните практическое задание.

4. Вы можете воспользоваться справочной литературой.

5. Максимальное время выполнения задания – 90 минут

 

Преподаватель ______________ Маслова Н.П.

 

Рассмотрено на заседании предметной цикловой комиссии преподавателей ООД «____»__________201__ г. Протокол №_____ ____________ Г.А.Кустова Дифференцированный зачет БИЛЕТ № 2 По дисциплине ОУД.20 ”Родной язык» Специальность (код) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования Курс 1 группы АМ-11, ТЭО-11 Утверждаю Зам. директора по УР     ___________ Т.С.Филонова   «____»__________201__ г.    

Оцениваем знания, умения, компетенции:

Условия выполнения задания

Для ответа на теоретические вопросы требуется шариковая ручка, справочная литература.

Вариант 2

Часть 1. Ответьте на вопросы теста (задания 1-8) - подчеркните или отметьте значком «галочка», «кружок»)

 

Задание 1: Учитывая нормы орфоэпии, определите, какое слово лишнее в каждом ряду.

  1. сладостный, прелестный, гангстер
  2. шестнадцать, окрестность, крестины
  3. съёмочный, точный, нарочно
  4. загадочный, яичница, скучно
  5. известие, честность, областной

 

Задание 2: В каком ряду во всех словах ударным является второй слог?

  1. красивее, облегчить, щавель
  2. арабы, ходатайство, откупорить
  3. плесневеть, сироты (мн.число), договоры

 

Задание 3: В каком ряду расположены слова, входящие в состав только литературного языка?

  1. текёт, конфорка, метафора
  2. драчун, пати (= вечеринка), человеческий
  3. беженец, астролог, фольклор
  4. тубаретка, карниз, соавтор

 

Задание 4: В каком предложении слово «каменистый» употреблено неправильно?

  1. На нас чуть не обрушилась каменистая глыба, да мы успели отбежать в сторону.
  2. На крутых склонах с каменистой почвой тающая снеговая вода сбегает вниз.
  3. Долина реки прямая, в нижней части открытая и каменистая.
  4. Почва на этом участке каменистая и с трудом поддаётся обработке.

 

Задание 5: Выпишите омографы.

Печь (пирог) – (затопить) печь, (проходной) балл – (пригласить на) бал, (репчатый) лук – (зелёный) луг, (в лесу много) белок – белок (яйца), (чёрный) кот – (расшифровать) код, (память) дорога – (пыльная) дорога, (пшеничная) мука – (сердечная) мука, (нарисовать человечков без) голов – (футболисты покинули поле без) голов, (бараний) рог – (тяжёлый) рок, (старинный) замок – (дверной) замок.

 

Задание 6: Устраните нарушения лексико-фразеологической нормы (плеоназм, тавтология).

  1. У него были незаурядные, выдающиеся организаторские способности.
  2. Для совершенствования полученных навыков вам даётся данное задание.
  3. Каждый герой романа имеет свои индивидуальные черты.
  4. Не исключено, что, возможно, на фестиваль приедет Софи Лорен.
  5. В речи она употребляет диалектизмы и областные слова.

 

Задание 7: Устраните ошибки в употреблении форм рода.

  1. Это был очень красивый кашпо.
  2. Мали присоединился к резолюции, принятой другими африканскими странами.
  3. ФРГ расположено в центре Европы.
  4. Прошлым летом я видел розовое фламинго.

 

Задание 8: Напишите предложения, согласовав подлежащее со сказуемым.

  1. ТЮЗ собрал… маленьких зрителей.
  2. ППТ отпраздновал… юбилей.
  3. ГАИ был… переименован… в ГИБДД.
  4. ЦУМ поменял… юридический адрес

 

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 9 - 14.

(1) Персидский поэт Саади – лукавый и мудрый шейх из города Шираза считал, что человек должен жить не меньше девяноста лет. (2) Саади делил человеческую жизнь на трое равных частей. (3) Первые тридцать лет человек должен, по словам поэта, приобретать познания, вторые тридцать лет – странствовать по земле, а свои последние тридцать лет отдать творчеству, чтобы оставить потомкам, как выражался Саади, «чекан своей души».

(4) Саади был прав, но в глубине души я думаю, что тридцати лет для странствий по земле – этого всё же мало. (5) Мало потому, что скитания приобретают значительный свой смысл, насыщают нас познаниями, открывают нам красоту земли и своеобразие многих её стран и дают толчок нашему воображению далеко не сразу, а исподволь. (6) «Скитания – это путь, приближающий нас к небу», - считалось в древности у арабов, понимая под небом состояние обширного познания и мудрости. (7) Это непременное качество всех путешествий – обогащать человека разнообразием знаний – есть свойство, присущее счастью. (8) Счастье даётся только знающим, им становится легко расправлять крылья. (9) Чем больше знает человек, тем резче, тем сильнее он видит поэзию земли там, где её никогда не найдёт человек, обладающий скудными знаниями.

(10) Знание органически связано с человеческим воображением. (11) Этот на первый взгляд парадоксальный закон можно выразить так: сила воображения увеличивается по мере роста познаний. (12) Примеров этому можно привести множество. (13) Очарование Парижа овладевает Вами внезапно, как только Вы прикоснётесь к парижской земле, и овладевает навсегда. (14) Но только в том случае, если Вы знали Париж и любили его задолго до этой первой встречи. (15) Для знающего Париж по книгам, по живописи, по всей сумме познаний о нём этот город открывается сразу, как бы покрытый бронзовым отсветом его величавой истории, блеском славы и человеческого гения, обаянием любимых имён, шумом версальских парков, сумраком всегда несколько загадочного Лувра, кипением его пылких народных толп. (16) Человек же, ничего не знающий о Париже, воспримет его как нечто шумное утомительное и во многом непонятное.

(К. Г. Паустовский)

Задание 9: Выпишите из предложения (15) два слова с историческими чередованиями звуков.

Задание 10: Выпишите из предложения (3) – (4) два слова с позиционными чередованиями звуков.

Задание 11: Выпишите из предложений (6) – (9) фразеологизм.

Задание 12: Исправьте в предложении (6) ошибку, допущенную в связи с употреблением деепричастного оборота.

Задание 13: Переформулируйте предложение (6) в предложение с косвенной речью.

Задание 14: Исправьте одну ошибку в согласовании числительного и существительного в предложениях (1) – (3).

 

Инструкция

1. Ответьте на теоретические вопросы.

2. Ответьте на теоретические вопросы преподавателю.

3. Выполните практическое задание.

4. Вы можете воспользоваться справочной литературой.

5. Максимальное время выполнения задания – 90 минут

 

Преподаватель ______________ Маслова Н.П.

 

 

Рассмотрено на заседании предметной цикловой комиссии преподавателей ООД «____»__________201__ г. Протокол №_____ ____________ Г.А.Кустова Дифференцированный зачет БИЛЕТ № 3 По дисциплине ОУД.20 ”Родной язык» Специальность (код) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования Курс 1 группы АМ-11, ТЭО-11 Утверждаю Зам. директора по УР     ___________ Т.С.Филонова   «____»__________201__ г.    

Оцениваем знания, умения, компетенции:

Условия выполнения задания

Для ответа на теоретические вопросы требуется шариковая ручка, справочная литература.

Вариант 3

Часть 1. Ответьте на вопросы теста (задания 1-8) - подчеркните или отметьте значком «галочка», «кружок»)

 

Задание 1: Учитывая нормы орфоэпии, определите, какое слово лишнее в каждом ряду.

  1. ненастный, сердце, захолустье
  2. исландка, чувство, известность
  3. скворечник, отлично, вечный
  4. хлестнуть, прелестный, ровесник
  5. звёздный, поездка, поздний

Задание 2: В каком ряду во всех словах ударным является третий слог?

  1. договоры, жалюзи, украинский
  2. позвонит, откупорить, ходатайство
  3. оптовый, избаловать, дозвониться

Задание 3: В каком ряду расположены слова, входящие в состав только литературного языка?

  1. свежесть, орфография, небольшой
  2. водянистый, ихний, лотерейный
  3. модельер, предыстория, ехай
  4. пинжак, звёздный, ультразвук

Задание 4: В каком предложении слово «абонемент» употреблено неправильно?

  1. Я нашёл просроченный библиотечный абонемент.
  2. Абонементы телефонной сети обязаны вовремя оплачивать услуги станции.
  3. Открыта продажа абонементов в плавательный бассейн.
  4. Мы приобрели абонементы в музей на цикл лекций о русской живописи XIX века.

Задание 5: Выпишите омоформы.

Печь (пирог) – (затопить) печь, (проходной) балл – (пригласить на) бал, (репчатый) лук – (зелёный) луг, (в лесу много) белок – белок (яйца), (чёрный) кот – (расшифровать) код, пар (идёт изо рта) – (у нашей группы нет сегодня) пар, (память) дорога – (пыльная) дорога, (пшеничная) мука – (сердечная) мука, (нарисовать человечков без) голов – (футболисты покинули поле без) голов, (бараний) рог – (тяжёлый) рок, (старинный) замок – (дверной) замок.

Задание 6:Устраните нарушения лексико-фразеологической нормы (плеоназм, тавтология).

  1. Павел рассказал нам о планах на будущее.
  2. Посетители нашего ресторана могут отведать изысканные деликатесы.
  3. Рабочий был уволен за прогул без уважительной причины.
  4. Согласно этому соглашению мы должны добиться небывалых результатов.
  5. Попробуем определить нашу будущую перспективу.

 

Задание 7: Устраните ошибки в употреблении форм рода.

  1. Я буду чёрное кофе без сахара.
  2. У меня уже целый год живёт пёстрая какаду.
  3. На лицо женщины был накинут траурный вуаль.
  4. Прошлым летом я посетил старинное Дели.

 

Задание 8: Напишите предложения, согласовав подлежащее со сказуемым.

  1. КВН начал… в шесть часов вечера.
  2. ЛДПР выступил… с обращением к избирателям.
  3. ПНТЗ открыл… новый цех.
  4. ТЦ «Марс» поменял… юридический адрес.

 

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 9 - 14.

(1) Ничто не может дать такого живого представления о прошлом, как встреча с его современником, особенно с таким своеобразным и талантливым, каким был Владимир Александрович Гиляровский – человек неукротимой энергии и неудержимой доброты.

(2) Прежде всего в Гиляровском поражала цельность и выразительность его характера. (3) Если может существовать выражение «живописный характер», то оно целиком относится к Гиляровскому.

(4) Это был весёлый труженик. (5) Всю жизнь он работал (он переменил много профессий – от волжского бурлака до актёра и писателя), но в любую работу он всегда вносил настоящую русскую сноровку, живость ума и даже некоторую удаль.

(6) «Я не хочу быть сторонним наблюдателем», - говорил Гиляровский. (7) Он вмешивался в жизнь без оглядки. (8) Пробуя всё возможное, у него было желание научиться делать всё своими руками. (9) Это свойство присуще лишь большим жизнелюбцам и безусловно талантливым людям.

(10) Естественно, что человек такого размаха и своеобразия, как Гиляровский, не мог оказаться вне передовых людей и писателей своего времени. (11) С Гиляровским дружили не только Чехов, но и Куприн, Бунин и многие другие деятели искусства.

(12) Но, пожалуй, Гиляровский мог гордиться больше, чем дружбой со знаменитостями, тем, что был широко известным и любимым среди московской бедноты. (13) Он был знатоком московского «дна», знаменитой Хитровки – приюта нищих, босяков, отщепенцев – множества талантливых и простых людей, не нашедших себе ни места, ни занятия в тогдашней жизни.

(14) Большинство хитровцев (или хитрованцев) любили его как своего защитника, как человека, который понимал всю глубину хитрованского горя, несчастья и опущенности.

(15) Никто из писателей не знал так всесторонне Москву, как Гиляровский. (16) Было удивительно, как может память одного человека сохранять столько историй о людях, улицах, рынках, церквах, площадях, театрах, садах, почти о каждом трактире старой Москвы.

(17) Неважно – много ли они или мало написали. (18) Важно, что они жили, что вокруг них кипела литературная и общественная жизнь, что вся современная им история страны преломлялась в их деятельности. (19) Важно то, что они определяли собой своё время.

 (К. Г. Паустовский)

Задание 9: Выпишите из предложений (10) – (11) два слова с историческими чередованиями звуков.

Задание 10: Выпишите из предложений (6) – (7) два слова с позиционными чередованиями звуков.

Задание 11: Выпишите из предложений (12) - (13) фразеологизм.

Задание 12: Исправьте в предложении (8) ошибку, допущенную в связи с употреблением деепричастного оборота.

Задание 13:Переформулируйте предложение (6) в предложение с косвенной речью.

Задание 14: Выпишите из предложения (1) одно прилагательное, употребленное в переносном значении.

 

Инструкция

1. Ответьте на теоретические вопросы.

2. Ответьте на теоретические вопросы преподавателю.

3. Выполните практическое задание.

4. Вы можете воспользоваться справочной литературой.

5. Максимальное время выполнения задания – 90 минут

 

Преподаватель ______________ Маслова Н.П.

 

 

Рассмотрено на заседании предметной цикловой комиссии преподавателей ООД «____»__________201__ г. Протокол №_____ ____________ Г.А.Кустова Дифференцированный зачет БИЛЕТ № 4 По дисциплине ОУД.20 ”Родной язык» Специальность (код) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования Курс 1 группы АМ-11, ТЭО-11 Утверждаю Зам. директора по УР     ___________ Т.С.Филонова   «____»__________201__ г.    

Оцениваем знания, умения, компетенции:

Условия выполнения задания

Для ответа на теоретические вопросы требуется шариковая ручка, справочная литература.

Вариант 4

Часть 1. Ответьте на вопросы теста (задания 1-8) - подчеркните или отметьте значком «галочка», «кружок»)

 

Задание 1: Учитывая нормы орфоэпии, определите, какое слово лишнее в каждом ряду.

  1. звёздный, поездка, поздний
  2. скучно, отлично, вечный
  3. ненастный, сердце, запястье
  4. крестьянин, чувство, известность
  5. хлестнуть, прелестный, ровесник

 

Задание 2: В каком ряду во всех словах ударным является третий слог?

  1. позвонит, откупорить, ходатайство
  2. договоры, жалюзи, украинский
  3. оптовый, дозвониться, избаловать

 

Задание 3: В каком ряду расположены слова, входящие в состав только литературного языка?

  1. модельер, предыстория, ехай
  2. пинжак, звёздный, ультразвук
  3. водянистый, ихний, лотерейный
  4. свежесть, орфография, небольшой

           

Задание 4: В каком предложении слово «представить» употреблено неправильно?

  1. За заслуги перед государством артиста представили к правительственной награде.
  2. Этот дом представляет собой историческую ценность.
  3. На совещании нам представили нового сотрудника.
  4. Русский язык – это громаднейшее богатство, которое представляет нам необычайные возможности.

 

Задание 5: Выпишите омографы.

Печь (пирог) – (затопить) печь, лечу (в Париж) – лечу (больных гриппом), (репчатый) лук – (зелёный) луг, (в лесу много) белок – белок (яйца), пар (идёт изо рта) – (у нашей группы нет сегодня) пар, (память) дорога – (пыльная) дорога, (пшеничная) мука – (сердечная) мука, (нарисовать человечков без) голов – (футболисты покинули поле без) голов, (бараний) рог – (тяжёлый) рок, (дружная) компания – (предвыборная) кампания.

           

Задание 6: Устраните нарушения лексико-фразеологической нормы (плеоназм, тавтология).

  1. Катерина заранее предчувствует свою гибель.
  2. Особую благодарность выражаем медицинским медсёстрам, спасшим во время Великой Отечественной войны миллионы раненых солдат.
  3. Однажды с моим дедом, опытным охотником, случился необыкновенный случай.
  4. А. С. Пушкин изображает впечатляющий образ морской стихии.
  5. Неужели тебе уютно в этой небольшой маленькой комнате?

 

Задание 7: Устраните ошибки в употреблении форм рода.

  1. Я буду салат из свежего кольраби.
  2. Рядом с нашей гостиницей в Австралии жила одинокая кенгуру (ед.число).
  3. Утром я торопился и не заметил, что под сухой листвой находилась рельс.
  4. Прошлым летом я посетил гостеприимное Сочи.

 

Задание 8: Напишите предложения, согласовав подлежащее со сказуемым.

  1. ПФР объяснил.. особенности пенсионной реформы.
  2. КЗОТ был.. принят.. прошлой весной.
  3. ППТ поменял.. юридический адрес.
  4. ПНТЗ открыл.. новый цех.

 

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 9 - 14.

(1) Машенька Павлецкая жила в доме Кушкиных и была гувернанткой хозяйских детей.

(2) Вернувшись однажды с прогулки, в доме её встретил необыкновенный переполох. (3) Подходя к своей комнате, Машенька увидела, как из дверей выбежал сам хозяин Николай Сергеич. (4) Он был красен. (5) Его передёргивало... (6) Не замечая гувернантки, он прошёл мимо неё и, поднимая вверх руки, воскликнул: «Как это ужасно! Как бестактно! Как глупо, дико!»

(7) Машенька вошла в свою комнату. (8) Хозяйка Федосья Васильевна стояла у её стола и укладывала обратно в рабочую сумку клубки шерсти, лоскутки, бумажки... (9) Оглянувшись и увидев бледное, удивлённое лицо гувернантки, хозяйка слегка смутилась и пробормотала: «Извините, я… нечаянно рассыпала… зацепила рукавом…»

(10) Оставшись одна, Машенька обвела удивлёнными глазами свою комнату и, ничего не понимая, похолодела от страха. (11) Что Федосья Васильевна искала в её сумке? (12) Зачем у стола слегка выдвинут один ящик? (13) Всё носило на себе свежие следы обыска. (14) Что же случилось?

(15) В комнату вошла горничная.

- (16) Лиза, вы не знаете, зачем это меня… обыскивали? – спросила у неё гувернантка.

- (17) Так ведь всех обыскивали, - ответила Лиза. – У барыни пропала брошка в две тысячи…

- (18) Но ведь это подлость, низость! – воскликнула Машенька, задыхаясь от негодования. - (19) Какое она имела право подозревать меня и рыться в моих вещах?

- (20) В чужих людях живёте, барышня, - вздохнула Лиза. – (21) Хоть вы и барышня, а всё же… как бы прислуга… (22) Это не то, что у папаши с мамашей жить…

(23) Машенька повалилась в постель и горько зарыдала. (24) Никогда её ещё так не оскорбляли, как теперь… (25) Её, благовоспитанную девицу, дочь учителя, заподозрили в воровстве, обыскали! (26) В голову полезли всякие несообразности. (27) Если её могли заподозрить в воровстве, то, значит, могут теперь арестовать, потом вести под конвоем по улице, посадить в тёмную, холодную камеру…

(28) Кто вступится за неё? (29) Родители живут далеко в провинции и еле сводят концы с концами. (30) Хватит ли у них денег, чтобы приехать к ней? (31) В столице она одна, без родных и знакомых…

(А. П. Чехов)

Задание 9: Выпишите из предложений (8) – (9) два слова с историческими чередованиями звуков.

Задание 10: Выпишите из предложений (7) – (8) два слова с позиционными чередованиями звуков.

Задание 11: Выпишите из предложений (29) - (31) фразеологизм.

Задание 12: Исправьте в предложении (2) ошибку, допущенную в связи с употреблением деепричастного оборота.

Задание 13:Переформулируйте предложение (16) в предложение с косвенной речью.

Задание 14: Выпишите из предложений (23) – (25) одно слово, употребленное в переносном значении.

 

Инструкция

1. Ответьте на теоретические вопросы.

2. Ответьте на теоретические вопросы преподавателю.

3. Выполните практическое задание.

4. Вы можете воспользоваться справочной литературой.

5. Максимальное время выполнения задания – 90 минут

 

Преподаватель ______________ Маслова Н.П.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.