Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Условия выполнения задания. Вариант 1. Часть 1. Ответьте на вопросы теста (задания 1-8) - подчеркните или отметьте значком «галочка», «кружок»)



 

 

Рассмотрено на заседании предметной цикловой комиссии преподавателей ООД «____»__________20__ г. Протокол №_____ ____________ Г.А.Кустова Дифференцированный зачет БИЛЕТ № 1 По дисциплине ОУД.20 ”Родной язык» Специальность (код) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования Курс 1 группы АМ-11, ТЭО-11 Утверждаю Зам. директора по УР     ___________ Т.С.Филонова   «____»__________20__ г.    

Оцениваем знания, умения, компетенции:

Условия выполнения задания

Для ответа на теоретические вопросы требуется шариковая ручка, справочная литература.

Вариант 1

Часть 1. Ответьте на вопросы теста (задания 1-8) - подчеркните или отметьте значком «галочка», «кружок»)

Задание 1: Учитывая нормы орфоэпии, определите, какое слово лишнее в каждом ряду.

  1. чувствует, здравствуйте, лукавство
  2. лестный, трость, лестничная
  3. яичница, дачный, точный
  4. конечно, скучно, прочный
  5. что, нечто, чтобы

Задание 2: В каком ряду во всех словах ударным является второй слог?

  1. скакали, мизерный, набойки
  2. искра, вдогонку, телефон
  3. жалюзи, досуг, украинский

Задание 3: В каком ряду расположены слова, входящие в состав только литературного языка?

  1. сапожок, выздоровлю, берёзовый
  2. ксива (= паспорт), огурчик, мальчишки
  3. скомпроментировать, ослеп, слезинка
  4. вредитель, омограф, прародина

Задание 4: В каком предложении слово «рыбный» употреблено неправильно?

  1. На ужин бабушка приготовила рыбные котлеты.
  2. Это озеро, отделявшее нас от злополучного мыса, было глубокое и рыбное.
  3. Кошка, обнюхивавшая на окне рыбный суп, неожиданно прыгнула на стол и спряталась за шкаф.
  4. Летом мы часто ходили на озеро, прихватив с собой рыбные сети.

Задание 5: Выпишите омофоны.

Печь (пирог) – (затопить) печь, (проходной) балл – (пригласить на) бал, (репчатый) лук – (зелёный) луг, (в лесу много) белок – белок (яйца), (чёрный) кот – (расшифровать) код, (память) дорога – (пыльная) дорога, (пшеничная) мука – (сердечная) мука, (нарисовать человечков без) голов – (футболисты покинули поле без) голов, (бараний) рог – (тяжёлый) рок, (старинный) замок – (дверной) замок.

Задание 6:Устраните нарушения лексико-фразеологической нормы (плеоназм, тавтология).

  1. Если вы любите чёрный чай, не кладите лимон – он обесцвечивает цвет чая.
  2. Следует отметить в работе следующие недостатки: тема раскрыта недостаточно полно.
  3. Совсем ещё молодыми юношами Владимир и Сергей пошли в армию.
  4. Сотрудники вновь возобновили работу в сентябре месяце.
  5. Всюду наблюдается невиданный и небывалый трудовой подъём.

Задание 7: Устраните ошибки в употреблении форм рода.

  1. Интервью близился к концу.
  2. Больше всего мне понравилось Тбилиси.
  3. ГЭС расположен в центре города.
  4. Маленькая колибри помещена в клетку.

 

Задание 8: Напишите предложения, согласовав подлежащее со сказуемым.

  1. КГБ объявил-- розыск опасного преступника.
  2. ООН выступил-- с предложением о принятии нового законопроекта.
  3. ЕЭС провел-- совещание в Лондоне.
  4. В XIX веке ВИЧ не поддавал-- лечению.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.