Целесообразно ставить следующие вопросы:
— Вероятность возникновения нежелательных эффектов в различных элементах ситуации.
— Определение самых уязвимых точек организационно-хозяйственной системы, где развертывается ситуация.
— Выявление типовых ошибок в управлении системой.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С КС В МАЛЫХ ГРУППАХ
Комплектация малых студенческих групп осуществляется с учетом ранее выявленных ролевых предпочтений ее участников. Численный состав ¾ не более 4-6 чел.
Целесообразно время от времени ¾ по ходу учебного процесса с использованием КС менять состав малых групп. Это обновление касается навыков вновь устанавливать коммуникационные связи и определяться с новым «спикером» группы, что делает обсуждение КС в целом более интересным.
На работу по нахождению решения ситуации в группе каждый раз выделяется стандартное время ¾ 30 мин. Это не должно зависеть от объема КС, численности группы и т. п.
Желательно разводить несколько образованных малых учебных групп по различным помещениям. В это случае они смогут выполнять роль независимых экспертов.
Каждая малая группа не только формулирует решение ситуации, но и сжато отражает его в письменном виде или с помощью соответствующих средств презентации.
«Спикер» группы определяется ближе к завершению группового разбора КС. Необходимо, чтобы все студенты так или иначе испытали эту роль. Для снятия проблемы повтора выбора «спикера» его кандидатуру назначает уже не группа, а преподаватель.
Презентация решений происходит в общей аудитории ¾ по 7-10 мин. для каждой группы. «Спикера» нельзя перебивать. Он может использовать различные технические средства презентации.
Структура содержания выступления каждого «спикера» однотипна: введение, основное содержание и затем обязательное резюме по решению ситуации. Эффективность презентации оценивается по глубине анализа ситуации, по проявленной при этом теоретической эрудиции, по эффективной аргументации.
Общая дискуссия, выступления с мест. Предполагается, что «решения» КС не должны совпадать. Необходимо, стимулировать высказывание различных точек зрения, хотя и не обязательно взаимоисключающих друг друга. Важно, чтобы высказались все.
Заключительное слово преподавателя. Он выступает в роли организатора групповой работы над КС и арбитра по отысканию «правильного» решения. Правильным может быть любое решение, если оно соответствующим образом аргументировано.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|