Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Таблица 1. Хорошо структурированные КС. Неструктурированные КС. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С КС В МАЛЫХ ГРУППАХ



Таблица 1

КС об известном КС о неизвестном

Хорошо структурированные КС

Привлечь известную концепцию. Выбрать методы анализа. Подобрать необходимые данные для решения. Привлечь известную концепцию. Определить пути применения ее на практике. Сопоставить выводы с имеющимися фактами.

Неструктурированные КС

Привлечь известную практику. Сформировать общее положение. Проверить выводы на фактах. Быть способным выйти за рамки традиционного. Найти новые методы анализа. Привлечь интуицию

 


Целесообразно ставить следующие вопросы:

— Вероятность возникновения нежелательных эффектов в различных элементах ситуации.

— Определение самых уязвимых точек организационно-хозяйствен­ной системы, где развертывается ситуация.

— Выявление типовых ошибок в управлении системой.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С КС В МАЛЫХ ГРУППАХ

Комплектация малых студенческих групп осуществляется с учетом ранее выявленных ролевых предпочтений ее участников. Численный состав ¾ не более 4-6 чел.

Целесообразно время от времени ¾ по ходу учебного процесса с использованием КС менять состав малых групп. Это обновление касается навыков вновь устанавливать коммуникационные связи и определяться с новым «спикером» группы, что делает обсуждение КС в целом более интересным.

На работу по нахождению решения ситуации в группе каждый раз выделяется стандартное время ¾ 30 мин. Это не должно зависеть от объема КС, численности группы и т. п.

Желательно разводить несколько образованных малых учебных групп по различным помещениям. В это случае они смогут вы­полнять роль независимых экспертов.

Каждая малая группа не только формулирует решение ситуации, но и сжато отражает его в письменном виде или с помощью соответствующих средств презентации.

«Спикер» группы определяется ближе к завершению группово­го разбора КС. Необходимо, чтобы все студенты так или иначе ис­пытали эту роль. Для снятия проблемы повтора выбора «спикера» его кандидатуру назначает уже не группа, а преподаватель.

Презентация решений происходит в общей аудитории ¾ по 7-10 мин. для каждой группы. «Спикера» нельзя перебивать. Он может использовать различные технические средства презента­ции.

Структура содержания выступления каждого «спикера» одно­типна: введение, основное содержание и затем обязательное резюме по решению ситуации. Эффективность презентации оценивается по глубине анализа ситуации, по проявленной при этом теоретической эрудиции, по эффективной аргументации.

Общая дискуссия, выступления с мест. Предполагается, что «ре­шения» КС не должны совпадать. Необходимо, стимулировать высказывание различных точек зрения, хотя и не обязательно взаимоисключающих друг друга. Важно, чтобы высказались все.

Заключительное слово преподавателя. Он выступает в роли организатора групповой работы над КС и арбитра по отысканию «правильного» решения. Правильным может быть любое решение, если оно соответствующим образом аргументировано.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.