|
|||
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КС. РАБОТА С КС В АУДИТОРИИ. ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ АНАЛИЗЕ КССтр 1 из 2Следующая ⇒
МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ (КС) Кейс ¾ это подробное описание реальной ситуации в конкретном бизнесе, отдельной компании. Слушатели должны проанализировать данные, представленные в кейсе, и за столбцами цифр, историей развития компании, цитатами из высказываний участников этой ситуации увидеть наиболее существенные, ключевые ее аспекты, а затем сформулировать решение о предпочтительном стратегическом направлении развития компании или о тактических действиях, которые, которые должны быть немедленно ею предприняты. Использование КС позволяет: — представить концепции, разделы учебных дисциплин, — обеспечить информативное насыщение курса, — обеспечить тренинг в принятии решений, — развить навыки коммуникабельности и групповой работы. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КС Индивидуальное предварительное изучение студентами текста КС предшествует непосредственной аудиторной работе. Текст КС выдается минимум за один день до ее обсуждения в аудитории. Направления самостоятельной работы студента с КС: — освоение фактической стороны КС, — продумывание самостоятельного видения проблемы, — формулирование вариантов «решений». РАБОТА С КС В АУДИТОРИИ — Постановка основных вопросов КС (вводное слово). — Распределение слушателей по малым группам. — Работа в составе малой группы, выбор «спикера». — Презентация «решений» каждой малой группой. — Общая дискуссия, вопросы, выступления с мест. — Обобщающее выступление преподавателя. ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ АНАЛИЗЕ КС — В чем суть дела? — Существует ли проблема вообще? — В чем конкретно проблема заключается? — Чем она вызвана? — Что это на самом деле ¾ причины или следствия? — Каковы главные особенности данной проблемы? — Почему важны именно эти особенности? — Чья это проблема? — Каковы его/ее конкретные задачи? — Что он/она должен сделать в первую очередь? — Каков возможный план действий? — Насколько реалистичны предложенные решения? — Каковы возможные последствия этих решений? Для конкретизации этих вопросов также необходимо учитывать, специфику типов самих КС: — КС об известном или неизвестном. — КС хорошо структурированные или не структурированные. Дополнительные указания по постановке вопросов даны в таблице 1.
|
|||
|