Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КС. РАБОТА С КС В АУДИТОРИИ. ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ АНАЛИЗЕ КС



 

МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ (КС)


Кейс ¾ это подробное описание реальной ситуации в конкретном бизнесе, отдельной компании. Слушатели должны проанализировать данные, представленные в кейсе, и за столбцами цифр, историей развития компании, цитатами из высказываний участников этой ситуации увидеть наиболее существенные, ключевые ее аспекты, а затем сформулировать решение о предпочтительном стратегическом направлении развития компании или о тактических действиях, которые, которые должны быть немедленно ею предприняты.

Ис­пользование КС позволяет:

— представить концепции, разделы учебных дисциплин,

— обеспечить информативное насыщение курса,

— обеспечить тренинг в принятии решений,

— развить навыки коммуникабельности и груп­повой работы.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КС

Индивидуальное предварительное изучение студентами текста КС предшествует непосредственной аудиторной работе. Текст КС выдается минимум за один день до ее обсуждения в аудитории.

Направления самостоятельной работы студента с КС:

— освоение фактической стороны КС,

— продумывание самостоятельного видения проблемы,

— формулирование вариантов «ре­шений».

РАБОТА С КС В АУДИТОРИИ

— Постановка основных вопросов КС (вводное слово).

— Распределение слушателей по малым группам.

— Работа в составе малой группы, выбор «спикера».

— Презентация «решений» каждой малой группой.

— Общая дискуссия, вопросы, выступления с мест.

— Обобщающее выступление преподавателя.

ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ АНАЛИЗЕ КС

— В чем суть дела?

— Существует ли проблема вообще?

— В чем конкретно проблема заключается?

— Чем она вызвана?

— Что это на самом деле ¾ причины или следствия?

— Каковы главные особенности данной проблемы?

— Почему важны именно эти особенности?

— Чья это проблема?

— Каковы его/ее конкретные задачи?

— Что он/она должен сделать в первую очередь?

— Каков возможный план действий?

— Насколько реалистичны предложенные решения?

— Каковы возможные последствия этих решений?

Для конкретизации этих вопросов также необходимо учитывать, специфику типов самих КС:

— КС об известном или неизвестном.

— КС хорошо структурированные или не структурированные.

Дополнительные указания по постановке вопросов даны в таблице 1.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.