Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Запомнить: монополия всегда будет производить только такой объем продукции, которая попадает в зону эластичного спроса.



Запомнить: монополия всегда будет производить только такой объем продукции, которая попадает в зону эластичного спроса.

МR(предельный доход) больше 0

МС (предельные издержки) больше 0

Таким образом: МС=МR (максимальная прибыль)

Максимальную прибыль фирма получает, производя объем продукции при которой Р= МС. Зная МС можно точно сказать какой объем продукции может быть произведен при любой цене. Но поскольку MR не равно Р, то МС не может быть равно Р. Поскольку МС всегда больше 0, монополист, максимизирующий прибыль, всегда будет производить такой объем продукции, который попадает в зону эластичного спроса, при которой: MR больше 0.

 Монополист всегда стремится к совокупной прибыли:

например: 1 е = 3 долл.

              2 е = 2 долл.

              3 е = 1 долл.

Итого: совокупная прибыль 3+2+1=6, в среднем 6/3=2 долл.

  1. Барьеры, препятствующие вхождение других фирм на рынок.

Различают естественные и искусственно созданные барьеры.

1) Естественным барьером является экономия от масштабов.

2) Естественный барьер- издержки освоения рынка

3) Искусственный барьер- любые сознательные действия участников рынка, например жесткие патентные законы, выдача государственных лицензий, контроль за стратегическими ресурсами.

  1. Ценовая дискриминация.

Можно предположить, что монополист продает свою продукцию по одинаковой цене. Однако монополия может назначить разные цены за различные единицы продукции. Если различия в ценах не отражают различий в затратах, экономисты называют это явление ценовой дискриминацией. Например: билеты в кинотеатр различны для детей и взрослых, коммунальные услуги различны для частных лиц и компаний и т.д.Может показаться, что подобная ценовая дискриминация противоречит предпосылке о максимальной прибыли. В действительности она ведет к повышению прибыли. Почему? Представим, что рыночный спрос создают 4 потребителя, готовых платить разную максимальную цену за единицу продукции: 1-4 долл.; 2-3 долл.; 3-2 долл.; 4-1 долл. Допустим, что предельные издержки данного товара составляют 1 долл. на единицу (для всех единиц) продукции. Если продавец будет ограничен единственной ценой, то максимума он достигнет при цене 3 долл. и 2 единиц продукции, при этом прибыль составит 4 долл. Если продавец проводит политику ценовой дискриминации, то продаст 1 покупателю по цене 4 долл., 2-по цене 3 долл., и прибыль с продажи первых двух единиц товара возрастает до 5 долл. Но продавец на этом не остановится- он продаст третью единицу за 2 долл., четвертую единицу- за 1 долл., увеличивая свою прибыль до 6 долл. Продавая по единой цене, монополист несет потери, связанные со снижением цены на предыдущие единицы (L): MR= P-L. Назначая разные цены, монополист не должен снижать цены на предыдущие единицы продукции. Потери уменьшаются, а MR увеличивается.

Условия, при которой ценовая дискриминация становиться возможной.

1) у разных групп потребителей разные эластичности спроса.

2) Товары не могут быть перепроданы, В силу этого ценовая дискриминация чаще осуществляется на рынках услуг, а не товаров.

  1. Антимонопольное (антитрестовское) законодательство.

Государственное регулирование играет важную роль в поддержании необходимого уровня конкуренции в экономике. Можно выделить три главных направления:

1) меры, нацеленные на предотвращение и запрещение монополий; (разукрупнение компаний)

2) государственное регулирование естественной монополии

3) защита компании от «чрезмерной конкуренции».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.