Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пояснение



 

1. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Словосочетание «лаконическая краткость», впоследствии сократившееся до слова «лаконичность», было введено в оборот Платоном.

2) Слово «лаконичность» произошло от названия юго-восточной части Пелопоннеса — Лаконии, где жили спартанцы, которые славились краткой и ясной речью.

3) В Древней Греции образцово простой и краткой речью, по свидетельству древних авторов, отличались спартанцы, населявшие юго-восточную часть Пелопоннеса — Лаконию.

4) От названия юго-восточной части Пелопоннеса — Лаконии, где жили славившиеся краткой и ясной речью спартанцы, произошло слово «лаконичность».

5) Когда царь Македонии Филипп II написал спартанцам: «Если я захвачу Спарту силой, то беспощадно уничтожу всё население и сравняю город с землёй», то получил ответ, являющийся классическим примером краткости спартанцев: «Если».

 

(1)Спартанцы, на­се­ляв­шие юго-восточную часть Пе­ло­пон­не­са — Лаконию, отличались, по сви­де­тель­ству древ­них авторов, не толь­ко от­ва­гой и же­лез­ной дисциплиной, но и осо­бой речью, ко­то­рая яв­ля­лась об­раз­цом чёткости и краткости. (2)Клас­си­че­ский при­мер такой речи приведён в ле­ген­де о пись­ме Фи­лип­па II, царя Македонии, ко­то­рый на­пи­сал спартанцам: «<...> я за­хва­чу Спар­ту силой, то бес­по­щад­но уни­что­жу всё на­се­ле­ние и сров­няю город с землёй», на что спар­тан­цы от­ве­ти­ли одним словом: «Если». (3)Крат­кость и точ­ность суж­де­ний спар­тан­цев так по­ра­зи­ли древ­них греков, что Пла­тон ввёл в обо­рот сло­во­со­че­та­ние «лаконическая краткость», транс­фор­ми­ро­вав­ше­е­ся впо­след­ствии во всем из­вест­ное нам слово — лаконичность.

2. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Дистанция в 35 км и название забега — марафон — были выбраны организаторами Олимпийских игр в 1896 году в честь описанного Геродотом и Лукианом подвига легендарного скорохода Фидиппида.

2) В 1896 году организаторы Олимпийских игр решили провести забег по маршруту Фидиппида, который накануне сражения с персами был отправлен стратегами греческой армии в Спарту, и назвали этот забег марафоном.

3) Несмотря на версию Лукиана, Фидиппид не приносил в Афины весть о победе над персами; таким образом, дистанция и название марафонского забега были выбраны в память о подвиге, которого Фидиппид, скорее всего, не совершал.

4) Описанная Лукианом история о Фидиппиде, который принёс в Афины весть о победе над персами при Марафоне в 490 г. до н. э., противоречит версии Геродота, жившего за 5 веков до Лукиана.

5) Фидиппид не приносил в Афины весть о победе над персами, как считал Лукиан, но, тем не менее, дистанция и название "марафонский забег" были выбраны в память о подвиге, которого, скорее всего, не было.

 

(1)Впервые ма­ра­фон­ская ди­стан­ция была прой­де­на спортс­ме­на­ми в 1896 году, когда ор­га­ни­за­то­ры Олим­пий­ских игр ре­ши­ли устро­ить забег на 35 км от го­ро­да Ма­ра­фо­на до Афин по опи­сан­но­му Лу­ки­а­ном марш­ру­ту ле­ген­дар­но­го ско­ро­хо­да Фидиппида, ко­то­рый пер­вым принёс в Афины весть о по­бе­де над пер­са­ми при Ма­ра­фо­не (490 г. до н. э.). (2)<...>, по сви­де­тель­ству жив­ше­го за 5 веков до Лу­ки­а­на Геродота, Фи­диппидна самом деле бежал не из Ма­ра­фо­на в Афины (35 км), а из Афин в Спар­ту (около 250 км), причём не с ве­стью о по­бе­де после битвы, а с прось­бой от стра­те­гов гре­че­ской армии о по­мо­щи на­ка­ну­не сражения. (3)Таким образом, ди­стан­ция в 35 км и на­зва­ние за­бе­га — ма­ра­фон — были опре­де­ле­ны ор­га­ни­за­то­ра­ми в па­мять о подвиге, ко­то­ро­го Фидиппид, вероятно, ни­ко­гда не совершал.

3. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Чтобы верно выбрать профессию, наполнить своё существование истинным смыслом, человеку необходимо быть востребованным в обществе.

2) При выборе профессии важно помнить, что работа должна иметь значение не только для самого человека, но и для общества, ведь именно это позволяет человеку чувствовать себя востребованным.

3) Каждый человек как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, должен думать о том, чтобы его способности были востребованы другими людьми.

4) Решение о том, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как наполнить своё существование истинным смыслом, зависит от способностей самого человека.

5) Человек чувствует себя востребованным в обществе только тогда, когда его работа имеет значение не только для него самого, но и для других, поэтому важно правильно выбрать профессию.

 

(1)Среди сотен принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением о том, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как наполнить своё существование истинным смыслом. (2)Ведь каждый человек, как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, хочет знать, что его работа, устремлённость в будущее имеют значение не только для него одного. (3)<...> тогда человек чувствует себя нужным, а свои способности — востребованными другими людьми.

 

 

4. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Создание хорошо защищенной компьютерной системы невозможно без тщательного анализа потенциальных угроз для её безопасности.

2) Ставя себя на место злоумышленника, от которого надо защищаться и которого нужно понять, эксперт таким образом имеет возможность проанализировать возможные угрозы для безопасности компьютерной системы

3) Специалисты в области защиты компьютерных данных составили перечень действий, которые необходимо провести в каждом конкретном случае для тщательного анализа потенциальных угроз.

4) Чтобы проанализировать возможные угрозы для безопасности компьютерной системы, эксперт, стремясь понять злоумышленника, от которого надо защищаться, ставит себя на его место.

5) Моделирование ситуации, когда компьютерной системе угрожает опасность проникновения, создаёт надёжную защиту от злоумышленников.

 

(1)Создание хорошо защищенной компьютерной системы невозможно без тщательного анализа потенциальных угроз для её безопасности. (2)Специалисты составили перечень действий, которые необходимо провести в каждом конкретном случае, чтобы представлять сценарии возможных нападений на компьютерную систему. (3)<...>, что при проведении анализа потенциальных угроз безопасности компьютерной системы эксперт ставил себя на место злоумышленника, пытающегося проникнуть в эту систему, то есть специалисту необходимо было понять, что представляет собой злоумышленник, от которого нужно защищаться.

 

 

5. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) С появлением компьютера в жизни художника-дизайнера появилось огромное количество проблем.

2) Компьютер не наделён творческим потенциалом, как считают многие, а является лишь удобным современным инструментом в реализации творческого замысла художника-дизайнера.

3) Компьютер — умная машина, способная к самостоятельному творчеству.

4) Компьютер, инструмент художника наряду с карандашами и красками, работает без привлечения дополнительных специалистов.

5) Компьютер — удобный современный инструмент реализации творческого замысла художника-дизайнера; вопреки мнению многих, компьютер не наделён творческим потенциалом.

 

(1)С появлением компьютера в жизни художника-дизайнера появилась масса преимуществ. (2)Преимущества ясны — достаточно короткий путь от идеи к воплощению, работа без привлечения дополнительных специалистов, доступность оборудования и возможность работы в комфортных условиях, при этом у многих создаётся впечатление, что умная машина сама всё делает, например, творит нечто в стиле Энди Уорхола, но в цветовой гамме Рембрандта. (3)<...> компьютер — такойже инструмент для художника, как карандаш или краска, разве что возможностей технических во много раз больше.

 

6. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Скульптору Фидию удалось изобразить вместо коварного и жестокого Зевса-громовержца, каким его знали греки по мифам, доброго, внушающего доверие бога, и поэтому, хоть Статуя Зевса Олимпийского и не была самой масштабной скульптурой Древней Греции, скульптура была включена в список Семи чудес света.

2) До того момента, как Фидий создал скульптуру Зевса Олимпийского, древние греки видели в этом боге тщеславного, коварного и властолюбивого владыку, лишённого доброты.

3) Фидию, автору статуи Зевса Олимпийского, удалось создать принципиально новый образ Зевса: вместо тщеславного, коварного и жестокого бога, известного грекам по мифам, Фидий изобразил умудрённого опытом человека, Зевса, внушающего не ужас, а доверие.

4) Статуя Зевса Олимпийского, которая не являлась самой масштабной скульптурой Древней Греции, была включена в список Семи чудес света, так как Фидию удалось изобразить доброго, внушающего доверие бога вместо коварного и жестокого Зевса, известного грекам по мифам.

5) Из всех статуй и архитектурных сооружений Греции, существовавших в III веке до нашей эры, именно Зевс Олимпийский работы Фидия, являвшийся самой большой по размеру скульптурой своего времени, был внесён Антипатром из Сидона в список Семи чудес света.

 

(1)В III веке до нашей эры в Гре­ции было не­ма­ло статуй и ар­хи­тек­тур­ных сооружений, по своим мас­шта­бам не усту­пав­ших Зевсу Олим­пий­ско­му работы Фидия, од­на­ко именно ста­туя Зевса (а не, скажем, ста­туя Афины или Акрополь) счи­та­ет­ся чудом света. (2)Вме­сто Зевса, из­вест­но­го грекам по мифам, — тщеславного, ко­вар­но­го и же­сто­ко­го бога, ко­то­рый не гну­ша­ет­ся прибегнуть ко вся­че­ским козням и лукавству, чтобы до­бить­ся любви и власти, Фидий изоб­ра­зил старого, умудрённого опы­том человека с доб­ры­ми чертами лица, бога, вну­ша­ю­ще­го не ужас, а доверие. (3)<...>, Фидию уда­лось создать прин­ци­пи­аль­но новый, об­ла­да­ю­щий особой при­вле­ка­тель­но­стью для про­стых смертных образ вер­хов­но­го греческого бога, и имен­но по этой при­чи­не Зевс Олим­пий­ский был включён Ан­ти­па­тром из Си­до­на в спи­сок Семи чудес света Древ­не­го Мира.

 

7. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Свойство кровеносных сосудов сужаться и расширяться имеет большое значение для регуляции отдачи тепла организмом.

2) По законам физики, тёплая кожа отдаёт в окружающую среду больше тепла, чем холодная.

3) При расширении сосудов увеличивается приток тёплой крови, кожа согревается и начинает отдавать тепло.

4) При сужении сосудов резко уменьшается количество протекающей в них крови, и потеря тепла организмом снижается.

5) Для регуляции теплообмена живого организма очень большое значение имеет свойство кровеносных сосудов сужаться от холода и расширяться от жары.

 

(1)Кровеносные со­су­ды кожи могут ме­нять свой просвет: то сужаться, то расширяться. (2)<...> со­су­ды расширяются, по ним про­те­ка­ет много тёплой крови и кожа согревается, а тёплая кожа, по за­ко­нам физики, отдаёт боль­ше тепла в окру­жа­ю­щую среду. (3)При силь­ном суже­нии со­су­дов ко­ли­че­ство про­те­ка­ю­щей в них крови резко уменьшается, кожа ста­но­вит­ся хо­лод­ной и по­те­ря тепла ор­га­низ­мом снижается.

 

8. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) От работы нефте- и газопромыслов Западной Сибири зависит благополучие экономики нашей России и всех россиян.

2) Поступления в бюджет от экспорта углеводородов позволяют повышать пенсии и зарплату работникам бюджетной сферы.

3) Состояние экономики России зависит от экспорта углеводородов, что несёт в себе постоянную угрозу нового экономического спада.

4) Состояние экономики России зависит от экспорта углеводородов, а высокие цены на нефть и газ способствуют быстрому экономическому росту.

5) Постоянная угроза нового экономического спада возникает из-за того, что состояние экономики России зависит от экспорта углеводородов.

 

(1)От работы нефте- и газопромыслов Западной Сибири зависит благополучие экономики нашей страны и всех россиян – ведь экспорт углеводородов даёт более 60 % валютной выручки России и бόльшую часть доходов бюджета. (2)Высокие цены на нефть и газ в 2000-е гг. способствовали быстрому экономическому росту страны, а поступления в бюджет от их экспорта позволяли повышать зарплату работникам бюджетной сферы и пенсии. (3)<...> такая зависимость России от экспорта нефти и газа несёт в себе постоянную угрозу нового спада экономики из-за падения мировых цен на энергоносители, которое предсказать невозможно.

9. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Взаимопонимание разных народов в процессе межкультурной коммуникации возможно, если эти народы знают и уважают язык, культуру и обычаи друг друга.

2) Проблему межнационального общения необходимо решать как на бытовом уровне, так и на уровне приобщения людей к культуре.

3) Чтобы достичь взаимопонимания, представителям одной национальности необходимо знать язык другой национальности.

4) Цель межкультурной коммуникации — изучение обычаев разных народов.

5) Только при условии, что народы знают и уважают язык, культуру и обычаи друг друга, возможно взаимопонимание между ними в процессе межкультурной коммуникации.

 

(1)Межнациональное общение происходит везде: в быту, в мире искусства, на страницах литературных произведений. (2)И каждый раз, чтобы это общение состоялось, помимо знания языка, нужно знать и уважать культуру, обычаи носителей разных языков. (3)<...> в этом случае состоится межкультурная коммуникация, цель которой — взаимопонимание разных народов.

10. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Магма состоит из многих компонентов: кальция, магния, железа и некоторых других, она содержит пары воды и газы, а также окись кремния.

2) Количество главного компонента магмы — окиси кремния — влияет на её свойства, характер извержения и форму вулкана.

3) Существует множество вулканов различных форм и состава магмы.

4) От количества некоторых элементов зависят свойства вулканической магмы, определяющие характер возникновения вулканов.

5) От количества окиси кремния, являющейся главным компонентом магмы, зависят не только её свойства, но и характер извержения и форма вулкана.

 

(1)Вулканическая магма состоит из многих компонентов: кальция, магния, железа и некоторых других, она содержит пары воды и газы. (2)<...> главной составляющей магмы является окись кремния. (3)От количества этого элемента зависят свойства магмы, характер извержения — спокойный или взрывной, форма вулкана.

 

ОТВЕТЫ:

1. Пояснение

В предложении 1) неполная информация: нет предыстории происхождения слова «лаконичность»от названия юго-восточной части Пелопоннеса — Лаконии, где жили спартанцы, которые славились краткой и ясной речью.

В предложении 3) неполная информация: нет итога, содержащегося в тексте, — отсюда произошло слово «лаконичность».

В предложении 5) не передана главная информация текста, что от названия юго-восточной части Пелопоннеса — Лаконии, где жили славившиеся краткой и ясной речью спартанцы, произошло слово «лаконичность».

Верно главная информация текста передана в предложениях 2) и 4).

 

Ответ: 24|42.

 


2.
Пояснение

В предложении 1) информация неполная: нет пояснения, что подвига, о котором говорится в предложении, вероятнее всего не было, как утверждается в тексте.

В предложении 2) информация неполная: нет информации о том, что дистанция и название марафонского забега были выбраны в память о подвиге, которого Фидиппид, скорее всего, не совершал.

В предложении 4) информация неполная: нет информации о версии Геродота, не сказано, что дистанция названа марафонской.

Верно главная информация текста передана в предложениях 3) и 5).

 

Ответ: 35|53.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.