Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В чем состоит многоплановость формирования учебной самостоятельности младших школьников в условиях урочной и внеурочной деятельности?



-В чем состоит многоплановость формирования учебной самостоятельности младших школьников в условиях урочной и внеурочной деятельности?

Формирование учебной самостоятельности младших школьников- процесс многоплановый, требующий профессиональных компетенций в области проектирования образовательного процесса, формирования учебной деятельности и основных ее структурных компонентов: мотивации, целеполагания, планирования, выполнение учебных действий, контроля и рефлексии. Д.Б.Эльконин отмечал, что формирование учебной деятельности-это процесс передачи отдельных компонентов этой деятельности самому ученику для самостоятельного осуществления учебных действий без помощи учителя. Процесс формирования деятельности, учебных действий, мыслительных операций строится из определенных этапов:

-на 1 этапе нет опыта организации осваиваемой деятельности самостоятельно, учебная деятельность младших школьников осуществляется в сотрудничестве с учителем, при его непосредственном пооперационном управлении;

-на 2 этапе-усиление самостоятельности, происходит опосредованное руководство со стороны учителя при организации учебной деятельности в рамках сотрудничества;

-на 3 этапе ученики способны максимально выполнять учебную деятельность;

-на 4 этапе осваивается позиция учителя (сначала для своих одноклассников, а затем и для себя).

Таким образом, учебная самостоятельность младших школьников проявляется как способность быть инициатором учебного взаимодействия со сверстниками, взрослыми; учить себя с помощью взрослого, одноклассников, доступных для его возраста различных

образовательных, информационно-коммуникативных средств

 

Самостоятельность — это способность человека принимать решение и выполнять намеченное действие, не поддаваясь чужому влиянию.

самостоятельность школьника, понимаемая как стремление и умение ребенка настойчиво решать задачи деятельности, относительно независимые от взрослого, мобилизуя имеющийся опыт, знания, используя поисковые действия, является значимым фактором социально - личностного созревания

Формирование самостоятельности ребенка осуществляется в учебной и внеучебной деятельности, которые являются целенаправленными, результативными, обязательными. Они оцениваются окружающими и поэтому определяют положение школьника среди них, от чего зависит и его внутренняя позиция, и его самочувствие, эмоциональное благополучие [19;240]. В этих деятельностях у него формируются навыки самоконтроля и саморегуляции.

Самостоятельность ученика в учебной деятельности выражается, прежде всего, в потребности и умении самостоятельно мыслить, в способности ориентироваться в новой ситуации, самому видеть вопрос, задачу и найти подход к их решению. Она проявляется, например, в умении по-своему подойти к анализу сложных учебных задач и выполнению их без посторонней помощи. Самостоятельность школьника характеризуется известной критичностью ума, способностью высказывать свою собственную точку зрения, независимую от суждения других.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.