|
|||
Постройте схему-дерево предложения, отметьте точками слова в шкафчике с частями речи, разберите каждое слово по составу. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 4. Постройте схему-дерево предложения, отметьте точками слова в шкафчике с частями речи, разберите каждое слово по составу. Но как же эти различные минералы соединились в такую плотную массу? Ч.п.
Ч.р.
2 половина 5. Дополнительные задания.
1) Определите род имён существительных. Надпишите над словами. Булыжником, гранитным, редкость, историю, по цвету, кварца, породой, огню, шоссе.
2) Определите номер склонения имён существительных. Надпишите над словами. Кусок, кусище, глубина, глубь, шоссе, огню, любовь.
3) Определите род имён прилагательных. Надпишите над словами. Любопытную историю, стекловидное зёрнышко, земного шара, огненной породой, каменной крепости. 4) Определите падежи имён существительных, имён прилагательных и местоимений в следующих предложениях. Надпишите над словами. Гранитная скала под памятником Петру Первому высечена из огромного камня. Его нашли в окрестностях Петербурга. 5) Впишите имена существительные и прилагательные, заменённые местоимениями. Человек принялся за них (__________________________), понадобилось ему строить (___________________________), что расскажет булыжник (_______________________). 6) Определите время глаголов. Надпишите над словами. Валяется, находим, выдвигал, выскочить, застыли, мостим, расскажет, забыли.
7) Измените глагол приготовить по лицам и числам.
Я ___________________ Ты _________________ Он _________________ Мы _________________ Вы _________________ Они _________________ 6. Подчеркните несовпадения произношения и написания. Вот что расскажет нам молчаливый булыжник, если мы сумеем заставить его говорить.
|
|||
|