|
|||
Самостоятельная работа. Деловое повествование. Гранитный валун». половина. Замените слова близкими по значению.. Замените слова словами с противоположным значением. . Подчеркните подлежащие и сказуемые. (Знаки препинания расставлены).. Соедините простые пСтр 1 из 2Следующая ⇒ Самостоятельная работа Деловое повествование «Гранитный валун» 1 половина 1. - Напишите, что такое? кто такой? … гранит (__________________________________________) геологи (__________________________________________) вода (_____________________________________________) стакан (___________________________________________) Финляндия (______________________________________) крепость (_________________________________________) мох (_____________________________________________) ветер (____________________________________________) булыжник (________________________________________).
- Замените слова близкими по значению. выдвинулгоры (___________________________________) валун (____________________________________________) фундамент (_______________________________________) мостить (__________________________________________) повелел (__________________________________________) колотить (_________________________________________) раскачивалась (____________________________________) оседлать (_________________________________________) усердно (__________________________________________). - Замените слова словами с противоположным значением. разбросаны (_______________________________________) любопытнаяистория (______________________________) плавил (___________________________________________) застыла в форме пирамиды (________________________) застыла на холоде (_________________________________) подарил (_________________________________________). - Подчеркните слово гора с переносным значением: Гранитная гора. Гора посуды. (_________________________________________________). 2. Подчеркните подлежащие и сказуемые. (Знаки препинания расставлены).
- Эти гранитные глыбы на наших полях вовсе не редкость. - Он как будто слеплен из маленьких кусочков минералов. - В гранитном булыжнике слеплены маленькие кусочки минералов. - Вот белое стекловидное зернышко, а вот светлая блёстка. - Посмотрите на полевой шпат. - В гранит входит полевой шпат, который встречается громадными залежами. - Одни горные породы произошли силою воды, другие – силою огня.
3. - Соедините простые предложения, чтобы получилось простое предложение с однородными членами. Конечно, никто не привез на лошадях эти гранитные валуны. Конечно, никто не рассыпал их по нашим полям. (_______________________________________________________________________________________________________________) - Соедините простые предложения, чтобы получилось сложное предложение. Ледник полз и захватывал огромные гранитные глыбы. После отступления ледника огромные гранитные глыбы остались на нашей земле. (_______________________________________________________________________________________________________________) - Разделите сложное предложение на простые. Когда дело дошло до постройки шоссе, то тут северным гостям пришлось очень плохо. (________________________________________________________________________________________________________________)
|
|||
|