|
|||
Тема № 2 Духовная культура человека и общества.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема № 2 Духовная культура человека и общества. Лекция № 2.1 Духовная культура. Культура- это все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также её результаты. Виды культуры: различают материальную (станки, здания, ...) и духовную (знания, верования, духовные ценности, мораль, ...). Материальная и духовная культуры неразрывно связаны между собой. Различают разновидности духовной культуры: народная, массовая и элитарная. Народная культура развивается как коллективное творчество народа на основе преемственности и традиций. Массовая культура сознательно ориентирует распространяемые ею ценности на усреднённый уровень потребителей. Массовая культура - она доступна и понятна всем, не требует развитого эстетического вкуса, рассчитана на проведение досуга. Важно то, что она таит в себе мощное средство воздействия на общественное сознание. Элитарная культура рассчитана её восприятие ограниченным кругом людей, которые обладают особым вкусом. Она сложна для понимания широких слоёв населения. Общество состоит из множества социальных групп, у каждой из которой существует своя система ценностей, т.е. субкультура. Субкультура подразделяется на городскую, сельскую, молодежную, национальную, криминальную, и т.д. Культура постоянно развивается, как целенаправленно, так и стихийно.
Лекция № 2.2 Наука и образование. План. 1.Наука. 2.Образование. 1. Наука- это вид деятельности, целью которой является познание мира, получение новых знаний и их рациональное осмысление. Наука выполняет ряд функций: 2) культурно-мировоззренческую- наука это часть культуры, по уровню развития науки можно судить о развитии общества, наука формирует особый тип мировоззрения; 3) производительную- сегодня изобретения практически сразу внедряются в производство; 4) гуманистическую- наука направлена на решение не только задач производства, но и социальных проблем. Нормы научной этики: Разновидностью познания является научное познание. В структуре научного познания выделяют два уровня: эмпирический (опыт) и теоретический.
|
|||
|