Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игры на выразительность жестов (движений и мимики) детей младшего школьного возраста»



Урок № 21

08.12.2020г.

«Игры на выразительность жестов (движений и мимики) детей младшего школьного возраста»

Долгое время считалось, что чем больше взрослый говорит, тем лучше это для развития малыша. Но речь это не единственное средство коммуникации. Существуют два языка общения и:язык слов, т.е вербальные средства (речевые единицы, фразы, понятия) и язык бессловесный, т.е невербальные средства общения: язык телодвижений, жестов, мимики, различных эмоций. С помощью второго языка можно передавать от 60-80% информации и только 20-40% передается с помощью вербальных средств общения.

Невербальные средства общения появляются очень рано и позволяют малышу «считывать» информацию об отношениях окружающих к нему людей и друг к другу, их настроение и эмоции. С детства человек все определяет интуитивно, кто его любит, а кто нет, и без всяких слов знает, как к нему относятся. Благодаря умению читать язык жестов ребенок это чувствует гораздо тоньше и сильнее. Ребенок реагирует на все формы невербального поведения взрослого: какое выражение лица, каков язык тела и даже какая дистанция между ними во время общения.

Наибольший вес на эмоциональное состояние малыша оказывает такие формы как выразительные движения (поза, жест, мимика, походка, интонация, прикосновения.)

Определить особенности проявления эмоциональных состояний можно по мимике – выразительным движениям мышц лица, по пантомимике – выразительным движениям всего тела, по вокальной мимике – выразительным свойствам речи. Взгляд и мимика имеет колоссальную силу и в зависимости от того, как им пользоваться, можно направить эту силу на создание или разрушение. Дети не должны встречаться с такими взглядами как подозрительный, блуждающий, тяжелый; а мимика не должна отражать злость, агрессию. Восприятие внешнего выражения эмоций возбуждает ответные эмоциональные переживания и реакции у людей и играет видную роль в человеческом общении. Владение выразительными движениями также предполагает тонкое понимание всех оттенков и нюансов в выражении лица, жеста и движения тела другого человека.

Чтобы не делал взрослый для успешного эмоционального благополучия ребенка, он должен помнить ребенок существо невербальное. Вся информация воспринимается ребенком через отношения, а не через слова. Поэтому, добрая улыбка, теплый взгляд, ласковое прикосновение со стороны взрослого скажут ребенку о том, что он любим и дорог лучше всяких слов.

 

Жесты, движения и мимика трактуются, как неречевые средства выразительности.

Они выполняют в речи две функции:

1) восполняют языковой эллипс, когда можно «сказать» без слов;

2) способствуют достижению однозначности коммуникации, точности и выразительности речи.

Наблюдая изо дня в день, как общаются дети в детском саду, анализируя различные взаимоотношения – дружеские и конфликтные, я пришла к выводу, что ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. А это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости. Необходимо помочь ребенку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности. Дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории.

И творческая деятельность ребенка проявляется, прежде всего, в игре. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребенок учится, а не одно учение немыслимо без помощи основного учителя - языка. Игра является сильнейшим стимулом для проявления детской самостоятельности в области языка. Слово в игре помогает ребенку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнера, согласовать с ним свои действия. Все умения и навыки, которые ребенок приобретает в игре, связаны с развитием речи.

 

Условно все игры детей дошкольного возраста можно разделить на 2 группы. (Сюжетно-ролевые (творческие) и игры с правилами)

  •  (дидактические и подвижные игры)

относятся к играм с правилами?

  • (игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, игры-забавы, театрализованные игры) относятся к сюжетно-ролевым (творческим)
  • Театрализованная игра очень тесно связана с сюжетно – ролевой игрой и является её разновидностью. Они обе имеют общую структуру (строение). Основные элементы этой структуры? (замысел, сюжет, содержание, игровая ситуация, роль, ролевое взаимодействие, правила)
  • Различие между сюжетно-ролевой и театрализованной играми. (В сюжетно-ролевых играх дети отражают жизненные явления, а в театрализованных берут сюжеты из литературных произведений. В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, а в театрализованной игре продуктом является поставленный спектакль или инсценировка).

В душе каждого ребенка таится желание свободной театральной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты.

Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованная игра - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей.

Сейчас я предлагаю вам оказаться в роли детей и немного поиграть. Данные игры помогают учить детей осознавать телесные ощущения и формировать эмоции познавательных процессов.

1.Игра “Обмен приветствиями”

Цель: развитие умения передавать мимикой и жестами определённую информацию.

Участники встают в два круга лицом друг к другу.

Задание:

• поприветствуйте друг друга только глазами;

• … только головой;

• … только руками;

• … только плечами;

• … только словами.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.