Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Переложение четырехголосныхсмешанных хоров на трехголосные однородные



Переложение четырехголосныхсмешанных хоров на трехголосные однородные

Переложения такого рода осуществляются следующим образом. Мелодическая линия верхнего голоса смешанного хора полностью сохраняется и передается верхнему голосу однородного хора. Измениться

может лишь октава его звучания, если произведение перекладывается на мужской хоровой состав.Два других голоса в однородном хоре (средний и нижний) образуются на основе гармонического звучания трех остальных голосов смешанного хора сучетом их нового расположения в аккорде.Делая подобные переложения, необходимо иметь в виду, что нельзя ставить перед собой задачу точного перенесения какого-либо из трех нижних голосов смешанного хора в партитуру однородного хора.Стремление сохранить внеприкосновенности эти голоса может привести к нарушению естественного расположения звуков в аккордах однородного хора, то есть к их неполноценному звучанию. Во вновь образованной трехголосной партитуре не обязательно и сохранение вида аккорда по сравнению с его четырехголосным изложением. Более важным в этом случае явится правильное расположение голосов в аккорде.Что же касается того, к какому виду относится данный аккорд —основному или одному из своих обращений, факт этот решающего значения не имеет.При одинаковом мелодическом положении различные обращения одного и того же аккорда, а иногда и разных аккордов могут быть выражены одним и тем же трехголосным звучанием.Большей строгости к себе в этом смысле требуют кадансовые обороты. Но и они в трехголосном варианте допускают более свободный подход. Так, например, заключительная тоника в трехголосном однородном хоре, звучащая в мелодическом положении основного тона, и предшествующая ей доминанта могут быть представлены своими обращениями: тоника —секстаккордом, доминанта —неполным секундаккордом:При переложении на трехголосный однородный хор наряду с септаккордами и нонаккордами неполными гармониями часто заменяются и трезвучия с обращениями.Заменяя аккорды четырехголосного хора их трехголосными разновидностями, когда в какой-то мере теряется полнота гармонического звучания, желательно сохранить в этих аккордах те ступени, от которых непосредственно зависит окраска гармонии, ее специфический колорит (вводный тон, септима, нона, альтерированные звуки).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.