Ход занятия
Ход занятия
№
п/п
| Элементы занятия
| Деятельность педагога
| Деятельность учащихся
| Формируемые УУД
|
| Организация начала занятия
| Здравствуйте ребята! Ну вот мы и снова встретились. Давайте для начала вспомним наше приветствие и поприветствуем друг друга как надо.
(Проводится упражнение «Суслик»)
Молодцы, а теперь можете, сесть на свои места и мы продолжим.
| Здороваются с педагогом.
Дети выполняют приветствие «Суслик»
Садятся на места.
| понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем
|
| Проверка имеющихся у детей знаний, умений, их готовность к изучению новой темы.
| Сегодня мы с вами разберем стихотворение. Которое вы будете должны выучить и показать на новогоднем празднике. Но для начала, давайте проверим, что вы помните с наших прошлых занятий.
Отлично!
А теперь давайте перейдем к сегодняшней теме.
| Слушают педагога и отвечают.
| понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности
|
| Изложение нового материала.
| Перед тем как начать, давайте выполним несколько упражнений на дикцию.
Дикция – это четкое и понятное произношение слов, которое достигается с помощью правильной артикуляции. Артикуляция, в свою очередь, зависит от степени тренированности губ, языка и мышц, которые работают при разговоре. Хорошая и правильная дикция – неотъемлемая часть актерского мастерства, залог успеха любого публичного выступления.
Повторяйте за мной.
Первое упражнение.
Языком дотрагиваются поочередно к каждой щеке на протяжении 7−10 минут.
Языком совершают круговые движения по внутренней поверхности зубов (рот при этом закрыт). В каждую сторону нужно сделать не менее 20 вращений.
Губы вытягивают в трубочку, задерживают в этом положении на несколько секунд. Затем губы растягивают в широкой улыбке, также фиксируют положение на несколько секунд. Движения чередуют в течение 7−10 минут.
Надувают щеки как можно сильнее, воздух внутри рта «перекатывают» по кругу в течение минимум 5 минут
Молодцы!
Ну что вы готовы продолжать дальше?
Хорошо!
Вытянуть губы трубочкой. Вдохнув, задержав дыхание и на выдохе произнести следующие слоги: ПУ ПО ПА ПЭ ПИ ПЫ
БУ БО БА БЭ БИ БЫ
КУ КО КА КЭ КИ КЫ
ГУ ГО ГА ГЭ ГИ ГЫ и т.д.
Следить, чтобы гласная звучала коротко и резко, а согласная – длинно
А теперь давайте немного почитаем скороговорки.
Кто хочет выговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно
Чтоб было всем понятно и т.д.
Молодцы! Теперь давайте познакомимся с произведением
Зима метет, зима искрится,
И волшебство влетает в дом.
И скоро ночь, как говорится,
Запляшет сказочным огнем.
Шуршит бумага, пахнет елкой,
И глазки детские блестят.
Мороз на окнах очень ловко
Рисует зайчиков, лисят.
До праздника совсем немного,
Скорее хочется желать
Большой любви, большой дороги,
Смеяться чаще, не хворать.
А что тянуть-то? Пожелаем
Здоровья, счастья и добра,
Успехов, радости! За чаем
Бесед душевных до утра.
Пусть этот год раскрасит будни
В волшебный, яркий, добрый цвет.
Пусть в наступающем не будет
Ни зла, ни горестей, ни бед.
А будет жизнь, ее красоты,
Счастливым будет каждый час.
Впусти в свой дом всех тех, кого ты
Готов обнять с душой сейчас.
Зима метет, зима искрится,
И волшебство влетает в дом.
Пусть в Новый год, как говорится,
Все будет здорово! Мы ждем!
Теперь мы попробуем прочитать его четверостишьям. Громко, вслух и четко.
Сегодня мы с вами должны распределить роли и начать готовиться к выступлению
|
Слушают педагога.
Дети повторяют
Дети повторят упражнения
Дети читают стихотворение
Дети читаю
| |
| Подведение итогов.
Рефлексия.
| Вот и подошло к концу наше сегодняшнее занятие. Расскажите, что вам больше всего понравилось, а что показалось трудным.
Вашем домашнем заданием будет выучить стихотворение (каждому свой отрывок) Мы с вами увидимся на следующем занятии, где будем уже отрабатывать нашу с вами постановку стихотворения.
И в завершении занятия давайте попрощаемся,так, как это делают в театре, бурными аплодисментами!
Я рада, что вам понравилось сегодняшнее занятия! Увидимся на следующей неделе!
| Слушают педагога.
Отвечают.
Слушают педагога.
Выполняют прощание.
Прощаются с педагогом.
| понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
|
|