|
|||
Лжеклиент. ИсполнительЛжеклиент Описание: в 90% случаях такого рода посетители приходят в правовую клинику не за юридической помощью, а ради общения. Как правило, это одинокие пожилые люди. Для создания иллюзии необходимости получения правовой помощи такие клиенты могут придумать свою проблему. Клиенты такого типа максимально детально фиксируют факты и события из своей жизни, собирают всевозможные документы, большинство из которых не имеет отношения для разрешения их дела. Сплетни и слухи - основной источник их информации. Подобных посетителей отличают искренность, общительность и, довольно часто, неверие в справедливую государственную власть. Линия поведения: в первые несколько встреч студент-консультант добросовестно выполняет свои обязанности, но впоследствии понимает, что его помощь как юриста в действительности не нужна. В этом случае главной целью студента-консультанта становится вежливое и тактичное разъяснение клиенту того, что данный вопрос не требует правового разрешения. Чтобы не проявить неуважение к посетителю, можно предложить ему обратиться в социальные службы или службу психологической поддержки. Исполнитель Описание: самый добросовестный клиент юридической клиники - исполнитель. Он внимательно выслушает рекомендации студента-консультанта, а возможно даже тезисно запишет. Клиент данного типа постарается выполнить все необходимые действия, соберет требуемые документы. Как правило, клиенты этого типа обращаются в юридическую клинику неоднократно, пока все правовые вопросы не будут решены. Исполнители непритязательны, аккуратны и старательны. Линия поведения: главное правило в работе с клиентом-исполнителем логично и уверенно разъяснить ему все правовые аспекты по его делу, предложить наиболее подходящую модель поведения в органах государственной власти и местного самоуправления и других организациях. Существует большая вероятность того, что после разрешения своего вопроса, у исполнителя выработается привычка обращаться за правовой поддержкой в юридическую клинику и в иных жизненных ситуациях.
|
|||
|