задания поискового характера). Разминка “Найди ошибку в композиции”.. Алгоритм анализа произведения.
1. (задания поискового характера)
Выбрать случайных предметов три и составить композицию, придумать своей композиции название. Обосновать, почему эти предметы выбраны. Как они по цвету, размеру сочетаются.
- Почему некоторые композиции необходимо уравновешивать?
| Чтобы не было пустот в рисунке, а также для соотнесения цветов.
| - Что же такое композиция?
| Это правильное расположение предметов в рисунке.
|
2. Разминка “Найди ошибку в композиции”.
(работа в группах, рекомендации по организации работы) - Пододвиньте к себе раздаточный материал, где изображены варианты написания натюрморта.
Где вы видите в изображении ошибку и почему?
|
|
На 2-м и 3-м рисунке, т. к. сзади стоящие предметы не могут выступать вперёд. Лимон не прозрачен.
3. Просмотр презентации № 1. ( Выполнена обучающейся 6 класса.)
- Что понравилось?
- Что запомнилось?
Алгоритм анализа произведения.
1. определить жанр (отличительные признаки)
2. композиционное построение
3. какие цвета применил художник? Что особенно понравилось?
4. какие эмоции и чувства вызывает произведение мастера?
IV. Практическая работа (Дифференциация) -Попробуйте создать такой натюрморт, чтобы он отражал ваши чувства и переживания.
Физкультминутка.
Все сидели на местах, устали немного и поэтому я предлагаю всем размяться.
Ребята подходят к столу и берут все необходимое для выполнения задания самостоятельно.
анализ работ. VI. Контроль знаний. Игра “Лото”.
VII. Итог урока. - Вернёмся к нашим целям. Мы должны были успеть за урок: - закрепить материал (игра “Лото”, “Найди ошибку”) - практически поработать (натюрморты в различных техниках) - Целей мы достигли!
Рефлексия.
- Давайте оценим наше настроение после совместной деятельности. (на столах разноцветные кружочки) Если: - настроение приподнялось, и вам было приятно общаться – поднимите красный - настроение осталось прежним - зелёный - настроение испортилось – коричневый.
Высталение оценок и домашнее задание. (презентация №2,слайд 2)
Подобрать открытки, вырезки из журналов и газет с изображением натюрмортов. Это все пригодится на следующий урок для того, чтобы выполнить коллективную стенгазету по пройденному нами разделу: «Мир наших вещей. Натюрморт».
|